Перейти к содержанию

Проверка ссылок

Основная информация

Инструмент «Проверка ссылок» регулярно проверяет, что все рекламные объявления открываются и отсутствуют перенаправления. Если будут обнаружены объявления с ошибками, платформа уведомит вас об этом и, при необходимости, автоматически остановит объявления.

Подробнее о ценности инструмента смотрите «Возможности Marilyn» –> «Проверка ссылок».

Как работать с инструментом

Чтобы включить проверку ссылок, в настройках проекта включите опции «Проверять ссылки объявлений на доступность» и «Проверять ссылки объявлений на перенаправления». Чтобы инструмент автоматически останавливал объявления, дополнительно включите опцию «Останавливать объявления с ошибкой».

Отчёт о недоступных ссылках и перенаправлениях доступен на странице «Инструменты» —> «Проверка ссылок».

Подробнее «Использование инструмента».

Кто может работать с инструментом

Чтобы использовать инструмент «Проверка ссылок», необходим стандартный или администраторский доступ к аккаунту.

Поддерживаемые площадки

Инструмент доступен для площадок Яндекс Директ и Google Ads. Подробнее «Ограничения инструмента».

Использование инструмента

Как включить проверку ссылок

Чтобы включить проверку рекламных ссылок, используйте две опции в настройках проекта: «Проверять ссылки объявлений на доступность» и «Проверять ссылки объявлений на перенаправления». Они могут использоваться независимо друг от друга.

Чтобы платформа останавливала объявления с недоступными ссылками, нужно включить опцию «Останавливать объявления с ошибкой» в дополнение к опции «Проверять ссылки объявлений на доступность».

urlcheck_project.png

Как Marilyn проверяет ссылки и останавливает объявления

Проверка запускается три раза в день: в 6, 12 и 18 часов UTC. В зависимости от включенных опций, ссылки проверяются только на недоступность, только на перенаправления или на то и другое.

В ходе проверки действуют следующие правила:

  • Недоступными считаются ссылки с кодами ответа 4хх, 5хх или если ответа нет в течение 30 секунд.
  • Проверяются только объявления и ссылки определенных типов.
  • Проверяются только активные объявления.
  • Если в настройках проекта включена опция «Останавливать объявления с ошибкой», то платформа автоматически остановит объявления, которые были недоступны в течение трёх проверок подряд.
  • Если в процессе проверки количество проблемных ссылок (т.е. ссылок, недоступных три проверки подряд или ссылок с перенаправлением) в проекте достигнет 100, то в этом проекте ссылки не будут проверяться до запуска следующей проверки.

По итогам проверки:

  • Информация попадает в отчёт, доступный в интерфейсе платформы.
  • Если была обнаружена хотя бы одна проблемная ссылка, то на почту придет уведомление.

Уведомление на почту о проблемных ссылках

Если в ходе проверки обнаружена хотя бы одна проблемная ссылка (т.е. ссылка, недоступная три проверки подряд или ссылка с перенаправлением), то по итогам проверки на почту придёт уведомление. В уведомлении будут перечислены все проекты с проблемными ссылками. При этом проекты, в которых обнаружено 100 проблемных ссылок, будут иметь примечание «Проверка была прервана из-за слишком большого количества проблемных ссылок».

Пример уведомления о проблемных ссылках:

В ходе периодической проверки ссылок объявлений были обнаружены проблемные ссылки. Отчёт о проверке ссылок для проекта может содержать следующую информацию в зависимости от выбранных настроек проекта:

  • неработоспособные ссылки объявлений — соответствующие объявления либо останавливаются (и вы должны перезапустить их вручную), либо не останавливаются — это зависит от настроек проверки ссылок в проекте;

  • неработоспособные быстрые ссылки объявлений;

  • ссылки и быстрые ссылки объявлений, которые автоматически перенаправляют пользователя на другой URL.

Пожалуйста, обратите внимание на отчет о проверке ссылок для следующих проектов:

Аккаунт AAAAA:

    "Проект BBBBB" — Проверка была прервана из-за слишком большого количества проблемных ссылок.

    "Проект CCCCC" — Проверка была прервана из-за слишком большого количества проблемных ссылок.

Аккаунт DDDDD:

    "Проект EEEEE"

Аккаунт FFFFF:

    "Проект GGGGG" — Проверка была прервана из-за слишком большого количества проблемных ссылок.

Чтобы получать уведомления о проблемных ссылках, нужно подписаться на них в настройках аккаунта («Настройки» –> «Уведомления» –> «Проверка ссылок»).

Отчет об ошибках и перенаправлениях

Чтобы просмотреть информацию обо всех недоступных ссылках и перенаправлениях за последние две недели, выберите на странице проекта «Инструменты» —> «Проверка ссылок». По каждой недоступной ссылке/перенаправлению приводятся подробные данные о размещении, ошибке и времени ее обнаружения, а также было ли объявление автоматически остановлено.

В отчёте собраны все зарегистрированные случаи недоступности ссылок, а не только те, которые повторялись три раза подряд.

Чтобы отфильтровать отчёт по дате и времени, используйте два поля над списком. При необходимости вы можете выгрузить отчёт в формате .xlsx – для этого используйте кнопку Экспорт.

urlcheck_tool.png

Ограничения инструмента

Проверка ссылок работает только для площадок Яндекс Директ и Google Ads.

Проверяются только объявления следующих форматов:

  • Яндекс Директ: текстово-графические объявления (TEXT_ADS) – проверяется основная ссылка, динамические объявления (DYNAMIC_TEXT_ADS) – проверяются все ссылки.
  • Google Ads – текстовые объявления (TEXT ADS) – проверяется основная ссылка, графические объявления (IMAGE ADS) – проверяется основная ссылка.

Объявления других форматов не проверяются.

Marilyn останавливает только первые 100 объявлений с ошибками в ссылках. Это связано с ограничениями API площадок.

Результаты проверок доступны только за последние 2 недели.

Вопросы и решение проблем

1. Нужно ли включать опцию «Останавливать и запускать размещения»?

Нет, не нужно. Чтобы инструмент «Проверка ссылок» мог останавливать объявления, достаточно включить две опции: «Останавливать объявления с ошибкой», а также «Проверять ссылки объявлений на доступность». Опция «Останавливать и запускать размещения» не имеет отношения к проверке ссылок.

2. Какие типы объявлений проверяются?

Смотрите «Ограничения инструмента».

3. Проверяются ли остановленные объявления/проекты?

Инструмент «Проверка ссылок» проверяет объявления в активных и остановленных проектах (но не в архивных). Проверяются только активные объявления.

Платформа не проверяет остановленные объявления. После устранения ошибки на сайте все объявления необходимо запустить вручную из интерфейса площадок.

4. Месяц назад система остановила объявление. Почему на странице «Проверка ссылок» нет информации об этом?

Информация о результатах проверки хранится в течение 2 недель.

5. Почему платформа остановила не все объявления с ошибками, а только часть?

Объявление будет остановлено только если его ссылка была недоступна 3 раза подряд (проверка запускается три раза в день: в 6, 12 и 18 часов UTC). При этом останавливаются только первые 100 ошибочных объявлений (это ограничение API площадок).

Платформа не останавливает объявления с перенаправлениями, а только уведомляет об их наличии.

Если на одном канале объявления были остановлены, а на другом – нет (объявления имеют идентичные ссылки), то проблема может быть в разметке. Различия в UTM-метках могут влиять на доступность сайта и приводить к остановке объявлений на одном из каналов. Проверьте корректность работы сайта с метками на этом канале.

Смотрите также «Ограничения инструмента».

6. Влияет ли файл robots.txt на проверку ссылок?

Нет, не влияет.

7. Когда ссылка считается недоступной?

Ссылка считается недоступной, если возвращается код ошибки 4хх, 5хх или если сайт грузится более 30 секунд.

8. Насколько точно фиксируется время ошибки?

Точное время обнаружения инцидента (то есть третьей подряд ошибки) может отличаться от времени указанного в интерфейсе в пределах 30 минут.

9. Постоянно приходят уведомления о перенаправлениях

Сравните адрес ссылки на странице «Проверка ссылок» с тем, который открывается при переходе.

Частые варианты перенаправлений:

  • Протокол http: перенаправляется на протокол https:.

  • Отсутствует один из символов, например, «/» перед разметкой. Например, https://mymarilyn.ru?utm_source=yandex… перенаправляется на https://mymarilyn.ru/?utm_source=yandex…

  • Изменилась посадочная страница. Пример: https://mymarilyn.ru/?skidki перенаправляется на https://mymarilyn.ru/?aktsii

10. Объявления остановлены с уведомлением «ошибка соединения». Что оно обозначает?

Одна из наиболее частых ошибок, которая может возникать при проверке ссылок, — «ошибка соединения». Причин, по которым сервер сайта может транслировать подобную ошибку, может быть множество, начиная с настроек самого сервера, до проблем с хостингом. Здесь описаны популярные ошибки и способы их решения.