Перейти к содержанию

Конвертер медиапланов

Основная информация

Инструмент предназначен для преобразования Excel-файлов с рекламными кампаниями в готовые заливочные файлы для дальнейшей загрузки на площадки (Яндекс/Google).

Поддерживаемые форматы кампаний: «Текстово-графические объявления» (поиск Яндекс) и «Поисковая сеть» (Google).

Обзор инструмента «Медиапланы»:

Инструмент находится на уровне стандартного аккаунта во вкладке «Медиапланы».

mediaplans_tool.png

Правила площадок для заливочных файлов:

Алгоритм создания заливочных файлов

  1. Для начала работы с инструментом необходимо перейти на подвкладку «Создать».

  2. Затем нажмите на кнопку «Загрузить новый план». Шаблон можно скачать в меню инструмента или здесь. Если вы хотите использовать другой шаблон медиаплана, необходимо прислать его на электронный адрес mediaplans@mymary.ru.

  3. Напишите название рекламной кампании.

  4. Выберите необходимые каналы (можно выбрать сразу Яндекс и Google).

mediaplans_upload.png

  1. Соотнесите названия листов с данными, которые на них находятся. По умолчанию инструмент определяет те же названия листов, что и в шаблоне. Необязательные листы (мобильные тексты и расширения) можно пропустить.

  2. Нажмите на кнопку «Обработать».

  3. Вернитесь на вкладку «Список медиапланов» и скачайте итоговые файлы.

mediaplans_files.png

  1. Далее файлы можно загрузить в интерфейсе рекламных площадок для создания кампаний.

Особенности заполнения листов

Слова

Строка 2 — всегда тематика, остальные строки являются подтематикой, если выделены жирным шрифтом. Чтобы добавить несколько тематик, необходимо создать отдельные столбцы.

В ячейке B1 указываются общие минус-слова через запятую с необязательным префиксом «Минус-слова». Если ячейка не заполнена, то считается, что минус-слов нет.

mediaplans_words.png

Группа объявлений создаётся на каждую пару «Тематика» + «Подтематика». Допустимо отсутствие подтематик.

Тексты

Здесь задаются тексты, заголовки, ссылки объявлений в рамках соответствующих групп объявлений.

Подтематика может определяться из предыдущей строки, если в текущей строке она не заполнена. Такой принцип может быть актуален для случаев, когда создаются несколько объявлений в рамках одной тематики.

mediaplans_texts.png

Количество объявлений в Яндексе и Google Ads может быть разным, никаких ограничений нет. В конвертере также присутствует валидация на максимально допустимое количество элементов (например, проверяется длина заголовков).

Обратите внимание: Все тематики и подтематики являются обязательными для генерации. То есть, должно существовать хотя бы одно объявление в рамках пары тематика-подтематика.

Тексты мобайл

Лист необязателен для заполнения. Можно делать любое количество объявлений, независимо от предыдущего листа. Необязательно заполнять для всех пар тематика-подтематика.

Принцип заполнения листа такой же, но здесь создаются дополнительные объявления для показах на мобильных устройствах.

В итоговых файлах проставляются отметки в графах «Мобильное объявление» (Яндекс) и «Device Preference» (Google, отметка на уровне объявлений).

Расширения

На листе с расширениями поддерживается специальный символ «*» для полей «Тематика» и «Подтематика». Данный символ используется для обозначения, что расширения нужно создавать на все группы объявлений.

Например, «Тематика» может быть с символом «*», а «Подтематика» без символа и наоборот.

mediaplans_expansions.png

Если в поле «Мобильные» стоит любое значение, то считается, что это поле выбрано. Выбор определяет характеристику sitelinks и callout (настраивается при создании сущностей):

  • Для Яндекса проставляется отдельной отметкой.
  • Для Google — в столбце Device Preference: либо Mobile, либо All.