Перейти к содержанию

Аудиторные сегменты

Основная информация

В Marilyn одинаково удобно работать с сегментами на разных площадках и контролировать все размещения в одном окне. Платформа автоматически строит геосегменты на основе обычного списка адресов, предоставляет набор удобных готовых сегментов и имеет ряд других возможностей.

Подробнее о том, что такое сегменты и какие преимущества есть у инструмента, читайте в статье «Возможности Marilyn» —> «Аудиторные сегменты».

Как работать с инструментом

Перейдите в нужный проект и выберите «Инструменты» —> «Аудиторные сегменты». На открывшейся странице можно создавать новые (пользовательские) сегменты и привязывать их к размещениям. Для создания сегментов нужно загрузить файл с данными в формате .csv или .xlsx. Созданные сегменты можно использовать сразу на нескольких площадках. Подробнее «Аудиторные сегменты» —> «Создание геосегментов» и «Аудиторные сегменты» —> «Создание и использование CRM-сегментов».

Помимо пользовательских, доступны также системные сегменты (готовые преднастроенные геосегменты) – например, посетители популярных торговых сетей. Подробнее «Аудиторные сегменты» —> «Использование сегментов».

Кто может работать с инструментом

Для работы с инструментом пользователь должен иметь агентский, стандартный или администраторский доступ к аккаунту. В аккаунте должен быть подключен компонент «Сегменты».

Поддерживаемые площадки

Инструмент «Аудиторные сегменты» доступен для следующих площадок: Яндекс.Директ, Google Ads, Facebook (в том числе Instagram), ВКонтакте и myTarget.

На некоторых площадках поддерживаются не все виды сегментов, с которыми работает инструмент.

Сегменты, доступные для всех поддерживаемых площадок:

  • Окружности по координатам;
  • Окружности по адресам;
  • Телефон;
  • Email.

Сегменты, доступные только для Яндекс.Директ и myTarget:

  • Полигоны по адресам;
  • Полигоны по координатам;
  • Наружная реклама MOS ID;
  • Наружная реклама ESPAR ID;
  • Моя потенциальная аудитория.

Сегменты, доступные только для Яндекс.Директ:

  • MAC-адрес.

Сегменты не поддерживаются для формата ВКонтакте «Реклама в историях». Ограничение связано с тем, что API ВКонтакте пока не позволяет обновлять таргетинги для данного формата.

Использование сегментов

Список доступных сегментов

Все действия с сегментами выполняются в выбранном проекте на странице «Инструменты» —> «Аудиторные сегменты». Над списком доступных сегментов есть удобные фильтры:

segments_systemic.png

С помощью фильтров легко найти сегменты нужного типа, например, «Email» или «Окружности по адресам», а также искать по названиям сегментов. При необходимости можно отфильтровать только пользовательские или только системные сегменты.

Системные сегменты – заранее созданные специалистами Marilyn аудитории посетителей основных продуктовых сетей. Эти сегменты имеют тип «Полигоны по координатам».

Пользовательские сегменты создаются пользователями и могут иметь любый тип из десяти (смотрите «Аудиторные сегменты» —> «Основная информация»).

Если вы пока не создали ни одного сегмента, вам будут доступны только системные сегменты.

Привязка сегмента к размещению

Какие типы сегментов можно привязать к размещениям, зависит от площадки (смотрите «Аудиторные сегменты» —> «Основная информация»).

Чтобы привязать сегмент к размещениям, проделайте следующее:

  1. Выберите нужный сегмент в списке и нажмите ссылку «Добавить размещения» в столбце площадки.
  2. В открывшемся окне выберите нужные размещения и нажмите OK.

На экране появится сообщение «Х размещений привязывается», после окончания привязки — «Х размещений привязано». Привязка сегмента может занять значительное время, смотрите «Аудиторные сегменты» —> «Вопросы и решение проблем».

Особенности работы с Яндекс.Директом

Перед началом работы необходимо добавить привязку аккаунта Яндекс.Аудиторий через стандартный механизм привязок. Если сегменты требуется создать в аккаунте рекламодателя, необходимо привязывать аккаунты Яндекс.Аудиторий с теми же логинами, с которыми осуществлена связка Яндекс.Директа. Если сегменты должны появиться в техническом (агентском) аккаунте, то достаточно привязать только технический аккаунт Яндекс.Аудиторий.

При добавлении в размещение новых групп объявлений (AdGroup) к ним не будут применяться привязанные ранее сегменты. Применить сегменты к новым группам объявлений можно через интерфейс Яндекс.Директа.

Создание геосегментов

  1. На странице «Инструменты» —> «Аудиторные сегменты» нажмите кнопку «Новый сегмент».
  2. В открывшемся окне введите название сегмента, выберите его тип (смотрите ниже особенности каждого типа) и методику отбора аудитории: «Регулярно бывает», «Живет», «Работает» или «Условие».
  3. Нажмите кнопку «Импорт» и укажите путь к файлу с данными.

Пример методики отбора аудитории в Яндекс.Директе

  • Аудитория: регулярно посещает, живет или работает — в сегмент попадут анонимные идентификаторы пользователей, которые регулярно бывают, живут или работают на выбранной территории. При подборе учитываются данные за последние 45 дней. Объявления будут показаны пользователям попавшим в сегмент вне зависимости от их местоположения.
  • Аудитория: была N дней за период — в сегмент попадут анонимные идентификаторы пользователей, которые выполнили заданное условие. Например, бывали в выбранных местоположениях 10 дней за последний месяц. В качестве периода можно использовать неделю, месяц или три месяца. Несколько посещений в рамках одного дня считаются одним посещением. Объявления будут показаны пользователям попавшим в сегмент вне зависимости от их местоположения.

Обратите внимание

Пример был приведён для площадки Яндекс.Директ. На других рекламных площадках методика отбора аудитории может отличаться.

Требования к загружаемому файлу:

  • Файл должен иметь формат .csv (соответствует rfc4180) или .xlsx, кодировку UTF-8 и быть не больше 1 Мб. Первая строка считается заголовком колонки (игнорируется).
  • Особые требования для каждого типа сегмента смотрите ниже.

Создание сегмента занимает от нескольких секунд до нескольких минут (для больших сегментов). Когда завершится обработка файла, на экране появится сообщение об успешном создании сегмента или сообщение об ошибке. Для сегментов по окружностям и полигонам на электронную почту приходит уведомление о создании.

Успешно созданный сегмент готов для привязки. Вы можете найти его в списке сегментов по имени, а также с помощью фильтра «Пользовательские» (смотрите «Аудиторные сегменты» —> «Использование сегментов»).

Окружности

Платформа поддерживает следующие типы сегментов по окружностям:

  • Окружности по координатам;
  • Окружности по адресам.

Полигоны

Платформа поддерживает следующие типы сегментов по полигонам:

  • Полигоны по адресам;
  • Полигоны по координатам.

Для типа «Полигоны по адресам» загружаемый файл должен содержать одну колонку с заголовком address, в ней должны содержаться адреса зданий.

Для типа «Полигоны по координатам» загружаемый файл должен содержать две колонки с заголовками name и points, где name – строковые названия сегментов, а points – список пар координат (сначала долгота, затем широта), описывающих полигон. Первая и последняя пара координат должны совпадать.

Ограничения полигонов:

  • В Яндекс.Аудиториях в одном сегменте доступно не более 10 полигонов, поэтому крупным сегментам Marilyn будет соответствовать сразу несколько сегментов в Яндекс.Аудиториях. Если в Marilyn привязать сегмент к размещению, все нужные сегменты из Яндекс.Аудиторий будут добавлены к кампаниям в Яндекс.Директе.
  • При создании сегмента типа «Полигоны» допустимо загружать не более 2500 адресов, поскольку в Яндекс.Директе в рамках одной группы объявлений (AdGroup) не может быть более 250 сегментов.

Обратите внимание

В интерфейсе myTarget настроить таргетинг на посетителей конкретного здания невозможно. Платформа Marilyn позволяет создавать и привязывать сегменты типов «Полигоны по координатам» и «Полигоны по адресам» к размещениям на этой площадке.

Наружная реклама

На основе высоты, ориентации и размера билбордов Marilyn высчитает зоны видимости билбордов и создаст соответствующие геосегменты. Таким образом можно выделить аудиторию тех, кто видел офлайн-рекламу.

Платформа поддерживает следующие типы сегментов наружной рекламы:

  • Наружная реклама MOS ID;
  • Наружная реклама ESPAR ID.

Загружаемый файл должен содержать одну колонку с заголовком billboard_id, содержащую mos_id или espar_id билбордов.

При создании сегментов наружной рекламы варианты аудитории «Живет» и «Работает» становятся недоступными, так как не имеют смысла для этих типов сегментов.

Моя потенциальная аудитория

Сегмент типа «Моя потенциальная аудитория» позволяет собрать тех, кто бывает поблизости, но ещё не является посетителем или клиентом выбранных точек.

Для создания сегмента подходят файлы, работающие для сегментов «Полигоны по координатам» и «Полигоны по адресам».

Сегмент имеет специальный параметр «Размер среды обитания, м» с возможными значениями от 500 до 2000.

Примеры корректных файлов для загрузки сегментов:

Создание CRM-сегментов

  1. На странице «Инструменты» —> «Аудиторные сегменты» нажмите кнопку «Новый сегмент».
  2. В открывшемся окне введите название сегмента и выберите его тип: «Телефон», «Email» или «MAC-адрес».
  3. Нажмите кнопку «Импорт» и укажите путь файлу с данными.

Требования к загружаемому файлу:

  • Файл должен иметь формат .csv или .xlsx, кодировку UTF-8 и быть не больше 1 Мб. Все данные должны быть в одной колонке, каждый телефон (адрес) в отдельной строке. Первая строка считается заголовком колонки (игнорируется).
  • Данные нужно загружать в исходном (незахэшированном) виде. Платформа автоматически выполнит их хэширование при создании сегмента.
  • Для сегмента типа «Телефон» номера телефонов могут содержать цифры, пробелы, скобки и знак дефиса. Но поскольку у площадок могут быть более строгие требования к формату номеров телефонов, рекомендуется использовать только цифры.

Создание сегмента занимает от нескольких секунд до нескольких минут (для больших сегментов). По окончании обработки файла на экране появится сообщение об успешном создании сегмента или сообщение об ошибке.

Успешно созданный сегмент готов для привязки. Вы можете найти его в списке сегментов по имени, а также с помощью фильтра «Пользовательские» (смотрите «Аудиторные сегменты» —> «Использование сегментов»).

Особенности работы с Яндекс.Директом

Нюансы использования инструмента при создании сегментов и их привязке на разных площадках перечислены в соответствующих статьях. Для удобства мы собрали в одном месте полный список особенностей, относящихся к Яндекс.Директу:

  • Перед началом работы необходимо добавить привязку аккаунта Яндекс.Аудиторий через стандартный механизм привязок. Если сегменты требуется создать в аккаунте рекламодателя, необходимо привязывать аккаунты Яндекс.Аудиторий с теми же логинами, с которыми осуществлена связка Яндекс.Директа. Если сегменты должны появиться в техническом (агентском) аккаунте, то достаточно привязать только технический аккаунт Яндекс.Аудиторий.
  • В Яндекс.Аудиториях в одном сегменте доступно не более 10 полигонов, поэтому крупным сегментам Marilyn будет соответствовать сразу несколько сегментов в Яндекс.Аудиториях. Если в Marilyn привязать сегмент к размещению, все нужные сегменты из Яндекс.Аудиторий будут добавлены к кампаниям в Яндекс.Директе.
  • При создании сегмента типа «Полигоны» допустимо загружать не более 2500 адресов, поскольку в Яндекс.Директе в рамках одной группы объявлений (AdGroup) не может быть более 250 сегментов.
  • Сегмент привязывается сразу ко всем группам (AdGroup) размещения и действует на все объявления каждой группы, включая черновики и архивные.
  • При добавлении в размещение новых групп объявлений (AdGroup) к ним не будут применяться привязанные ранее сегменты. Применить сегменты к новым группам объявлений можно через интерфейс Яндекс.Директа.
  • В отличие от других площадок, в Яндекс.Директе сегменты не обновляются автоматически.
  • Первая привязка сегмента к размещениям в Яндексе.Директе может занять значительное время (для больших сегментов – до нескольких часов). Подробнее смотрите «Аудиторные сегменты» —> «Вопросы и решение проблем»

Вопросы и решение проблем

1. Инструмент «Аудиторные сегменты» недоступен.

Проверьте, что в аккаунте подключен компонент «Сегменты». Инструмент недоступен пользователям с клиентским доступом – при необходимости выдайте пользователю cтандартный доступ к аккаунту.

2. Сколько времени занимает привязка сегмента?

Обычное время привязки сегмента — несколько минут. Исключение составляют сегменты типа «Координаты по адресам» и «Окружности по адресам» — их первая привязка может занимать до двух часов (для больших сегментов). Такое время занимает преобразование адресов в координаты.

Для Яндекс.Директа первая привязка сегмента к размещениям занимает значительно больше времени, чем для других площадок (от 2 до 12 часов, в зависимости от размера сегмента и загруженности системы). Это связано с тем, что при первой привязке сегмента Яндекс.Директ должен просчитать охват аудитории. Проверить статус сегмента можно в аккаунте Яндекс.Аудиторий (audience.yandex.ru).

3. Как часто обновляются сегменты?

Сегменты обновляются автоматически на всех площадках, кроме Яндекс.Директа. Возможность обновления сегментов в Директе появится в ближайшее время. Сегменты будут обновляться с определённой периодичностью, соответствующей логике сегментов. Пользователи сами смогут настроить частоту обновления сегментов при появлении такой возможности.

4. После создания сегмента не приходит уведомление на почту.

Платформа отправляет уведомления о создании сегментов только следующих типов:

  • Окружности по координатам;
  • Окружности по адресам;
  • Полигоны по адресам;
  • Полигоны по координатам.

5. Нужно ли хэшировать данные при создании CRM-сегментов?

Обычно площадки требуют, чтобы списки телефонов, email и MAC-адресов загружались в хэшированном виде. Инструмент «Аудиторные сегменты» принимает данные в исходном виде, после чего хэширует их. Благодаря этому не нужно использовать сторонние сервисы хэширования и рисковать утерей персональных данных пользователей.