Пользовательские метрики
Основная информация
Пользовательские метрики — инструмент, который позволяет создавать собственные вычисляемые метрики в интерфейсе Marilyn с использованием базовых метрик рекламных площадок, веб-аналитики, CRM, коллтрекинга и мобильной аналитики.
При помощи инструмента можно решить следующие задачи:
- Использовать уникальные метрики в «Статистике» и «Отчётах».
- Применять более сложные стратегии при управлении ставками.
- Решать специфические задачи рекламодателя.
- Отслеживать выполнение план-факта в «Заказах».
Вычисляемые метрики используются, если вам не хватает стандартных показателей площадок (клики, показы, посещения, конверсии и т.д.) и нужны собственные метрики для продвинутого управления ставками или при подготовке отчётности для рекламодателя.
С помощью инструмента «Пользовательские метрики» можно переименовывать существующие системные метрики (смотрите «Пользовательские метрики» —> «Примеры использования»).
Добавленные метрики можно использовать в инструментах:
- «Дашборды»;
- «Заказы»;
- «Статистика»;
- «Отчёты»;
- «Управление ставками» в качестве условия.
В инструменте «Балансировка дневных бюджетов» пользовательские метрики использовать нельзя.
Инструмент находится в настройках проекта: «Проект» —> «Настройки» —> «Пользовательские метрики».
Создание, редактирование и удаление метрик
Создание пользовательских метрик
Для создания новой метрики нужно ввести название, выбрать тип метрики, составить формулу расчёта и сохранить настройки.
В рамках проекта название пользовательской метрики должно быть уникальным.
Тип метрики может быть следующим:
- целое число;
- дробное число;
- денежное значение;
- процент.
В случае «целого числа» округление происходит до ближайшего целого числа. Во всех остальных случаях число округляется до 2 знаков после запятой. Округление происходит на последнем этапе.
В специальном поле вы можете задать любую формулу с использованием конструктора на основе всех метрик, доступных в «Статистике».
Элементы конструктора (базовые метрики и действия) нужно перетаскивать в область для создания формулы, либо выбирать их двойным щелчком. Для удаления элемента необходимо перетащить его в корзину. Если требуется использовать в формуле число, для этого перетащите блок с числом в формулу и введите нужное вам значение.
Чтобы сохранить пользовательскую метрику, нажмите кнопку «Добавить». При этом платформа проверит корректность формулы по следующим правилам:
- две арифметические операции не должны идти подряд;
- две метрики не должны идти подряд;
- знаки деления и умножения не должны стоять в начале формулы;
- последним элементом не может быть знак арифметической операции;
- должна соблюдаться правильная последовательность скобок;
- не должно быть деления на ноль.
В рамках проекта можно создать максимум 10 пользовательских метрик.
Редактирование и удаление пользовательских метрик
После создания метрика появится в разделе «Созданные метрики», а также станет доступна в инструментах «Заказы», «Статистика», «Отчёты» и «Управление ставками».
В списке созданных метрик отображаются порядковый номер метрики, название, формула расчёта, тип и возможность отредактировать или удалить метрику.
Метрику можно отредактировать: изменить формулу или название.
Если вы редактируете метрику, которая используется в инструментах, то при сохранении появится специальное предупреждение, и вам нужно будет подтвердить свои действия.
Метрику можно удалить, если она не задействована в инструментах (например, в управлении ставками или отчётах по расписанию). Если метрика используется, вам необходимо сначала удалить ее из инструментов и после этого вы сможете удалить метрику в проекте.
Примеры использования
-
Сумма нескольких целей.
Данная метрика будет особенно актуальна при настройке групп управления ставками, если нужно, чтобы при выполнении любой из целей к ключевым словам применялась определенная стратегия. Также можно суммировать разные цели разных профилей.
-
Среднее СРА целей = Стоимость / Сумма нескольких целей
-
Сеансы = Посещения.
В пользовательских метриках необязательно прописывать формулу. Можно просто переименовать существующую системную метрику. Может быть актуально для метрик «Суммарный доход от ecommerce» = «Выручка», «Стоимость» = «Расходы» и другие.
-
Средняя стоимость сессии = Стоимость / Посещения
-
VR = Просмотры/показы.
Среднее количество просмотров на один показ. Метрика позволяет оценить привлекательность рекламы в сетях.
-
ROAS = Суммарный доход от ecommerce / Стоимость.
Метрика показывает рентабельность инвестиций в рекламу.
-
Частота = Показы/Охват.
Метрика позволяет оценить среднее количество показов на одного пользователя.
-
Конверсия воронки = Цель 2 / Цель 1.
Метрика помогает понять, какое количество пользователей доходят до совершения второго целевого действия. Рекомендуется использовать, когда последовательность действий ясно структурирована. Актуально использовать для ecommerce-проектов (пример: заказ оплачен / добавление в корзину * 100%).
Примеры пользовательских метрик для Ozon
-
ROI по моделям = Выручка с заказов модели / Стоимость.
Тип метрики: процент.
-
Процент точных заказов = Заказы / (Заказы + Заказы модели).
Тип метрики: процент.
-
Доход = Выручка + Выручка с заказов модели.
Тип метрики: денежное значение.
-
ROI (процент) = (Выручка + Выручка с заказов модели) / Стоимость.
Тип метрики: процент.
-
Все заказы = Заказы + Заказы модели.
Тип метрики: целое число.
-
ROI (дробное число) = (Выручка + Выручка с заказов модели) / Стоимость.
Тип метрики: дробное число.
-
Коэффициент конверсии = (Заказы + Заказы модели) / Клики.
Тип метрики: процент.
-
Взвешенная выручка = Выручка + (Выручка с заказов модели * 0.7).
Тип метрики: денежное значение.
-
ДРР = Стоимость / (Выручка + Выручка с заказов модели).
Тип метрики: процент.
Вопросы и решение проблем
1. Можно ли использовать пользовательскую метрику для создания другой пользовательской метрики?
Использовать пользовательские метрики в формулах для других пользовательских метрик нельзя.
2. Через какое время после создания метрики можно использовать эту метрику в инструментах?
Сразу после создания.
3. Могу ли я выбрать метрики социальных сетей для создания пользовательской метрики?
Да, метрики социальных сетей доступны для создания пользовательской метрики. Пользовательские метрики можно создавать с использованием базовых метрик рекламных площадок, веб-аналитики, CRM, коллтрекинга и мобильной аналитики.