Перейти к содержанию

Пользовательские метрики

Основная информация

Пользовательские метрики — инструмент, который позволяет создавать собственные вычисляемые метрики в интерфейсе Marilyn с использованием базовых метрик рекламных площадок, веб-аналитики, CRM, коллтрекинга и мобильной аналитики.

При помощи инструмента можно решить следующие задачи:

Вычисляемые метрики используются, если вам не хватает стандартных показателей площадок (клики, показы, посещения, конверсии и т.д.) и нужны собственные метрики для продвинутого управления ставками или при подготовке отчётности для рекламодателя.

С помощью инструмента «Пользовательские метрики» можно переименовывать существующие системные метрики (смотрите «Пользовательские метрики» —> «Примеры использования»).

Добавленные метрики можно использовать в инструментах:

В инструменте «Балансировка дневных бюджетов» пользовательские метрики использовать нельзя.

Инструмент находится в настройках проекта: «Проект» —> «Настройки» —> «Пользовательские метрики».

Создание, редактирование и удаление метрик

Создание пользовательских метрик

Для создания новой метрики нужно ввести название, выбрать тип метрики, составить формулу расчёта и сохранить настройки.

В рамках проекта название пользовательской метрики должно быть уникальным.

Тип метрики может быть следующим:

  • целое число;
  • дробное число;
  • денежное значение;
  • процент.

В случае «целого числа» округление происходит до ближайшего целого числа. Во всех остальных случаях число округляется до 2 знаков после запятой. Округление происходит на последнем этапе.

В специальном поле вы можете задать любую формулу с использованием конструктора на основе всех метрик, доступных в «Статистике».

custom_metrics_create.png

Элементы конструктора (базовые метрики и действия) нужно перетаскивать в область для создания формулы, либо выбирать их двойным щелчком. Для удаления элемента необходимо перетащить его в корзину. Если требуется использовать в формуле число, для этого перетащите блок с числом в формулу и введите нужное вам значение.

Чтобы сохранить пользовательскую метрику, нажмите кнопку «Добавить». При этом платформа проверит корректность формулы по следующим правилам:

  • две арифметические операции не должны идти подряд;
  • две метрики не должны идти подряд;
  • знаки деления и умножения не должны стоять в начале формулы;
  • последним элементом не может быть знак арифметической операции;
  • должна соблюдаться правильная последовательность скобок;
  • не должно быть деления на ноль.

В рамках проекта можно создать максимум 10 пользовательских метрик.

Редактирование и удаление пользовательских метрик

После создания метрика появится в разделе «Созданные метрики», а также станет доступна в инструментах «Заказы», «Статистика», «Отчёты» и «Управление ставками».

В списке созданных метрик отображаются порядковый номер метрики, название, формула расчёта, тип и возможность отредактировать или удалить метрику.

custom_metrics.png

Метрику можно отредактировать: изменить формулу или название.

custom_metrics_edit.png

Если вы редактируете метрику, которая используется в инструментах, то при сохранении появится специальное предупреждение, и вам нужно будет подтвердить свои действия.

Метрику можно удалить, если она не задействована в инструментах (например, в управлении ставками или отчётах по расписанию). Если метрика используется, вам необходимо сначала удалить ее из инструментов и после этого вы сможете удалить метрику в проекте.

Примеры использования

  1. Сумма нескольких целей.

    Данная метрика будет особенно актуальна при настройке групп управления ставками, если нужно, чтобы при выполнении любой из целей к ключевым словам применялась определенная стратегия. Также можно суммировать разные цели разных профилей.

    custom_metrics_1.png

  2. Среднее СРА целей = Стоимость / Сумма нескольких целей

    custom_metrics_2.png

  3. Сеансы = Посещения.

    В пользовательских метриках необязательно прописывать формулу. Можно просто переименовать существующую системную метрику. Может быть актуально для метрик «Суммарный доход от ecommerce» = «Выручка», «Стоимость» = «Расходы» и другие.

    custom_metrics_3.png

  4. Средняя стоимость сессии = Стоимость / Посещения

    custom_metrics_4.png

  5. VR = Просмотры/показы.

    Среднее количество просмотров на один показ. Метрика позволяет оценить привлекательность рекламы в сетях.

    custom_metrics_5.png

  6. ROAS = Суммарный доход от ecommerce / Стоимость.

    Метрика показывает рентабельность инвестиций в рекламу.

    custom_metrics_6.png

  7. Частота = Показы/Охват.

    Метрика позволяет оценить среднее количество показов на одного пользователя.

    custom_metrics_7.png

  8. Конверсия воронки = Цель 2 / Цель 1.

    Метрика помогает понять, какое количество пользователей доходят до совершения второго целевого действия. Рекомендуется использовать, когда последовательность действий ясно структурирована. Актуально использовать для ecommerce-проектов (пример: заказ оплачен / добавление в корзину * 100%).

    custom_metrics_8.png

Примеры пользовательских метрик для Ozon

  1. ROI по моделям = Выручка с заказов модели / Стоимость.

    Тип метрики: процент.

  2. Процент точных заказов = Заказы / (Заказы + Заказы модели).

    Тип метрики: процент.

  3. Доход = Выручка + Выручка с заказов модели.

    Тип метрики: денежное значение.

  4. ROI (процент) = (Выручка + Выручка с заказов модели) / Стоимость.

    Тип метрики: процент.

  5. Все заказы = Заказы + Заказы модели.

    Тип метрики: целое число.

  6. ROI (дробное число) = (Выручка + Выручка с заказов модели) / Стоимость.

    Тип метрики: дробное число.

  7. Коэффициент конверсии = (Заказы + Заказы модели) / Клики.

    Тип метрики: процент.

  8. Взвешенная выручка = Выручка + (Выручка с заказов модели * 0.7).

    Тип метрики: денежное значение.

  9. ДРР = Стоимость / (Выручка + Выручка с заказов модели).

    Тип метрики: процент.

custom_metrics_ozon.png

Вопросы и решение проблем

1. Можно ли использовать пользовательскую метрику для создания другой пользовательской метрики?

Использовать пользовательские метрики в формулах для других пользовательских метрик нельзя.

2. Через какое время после создания метрики можно использовать эту метрику в инструментах?

Сразу после создания.

3. Могу ли я выбрать метрики социальных сетей для создания пользовательской метрики?

Да, метрики социальных сетей доступны для создания пользовательской метрики. Пользовательские метрики можно создавать с использованием базовых метрик рекламных площадок, веб-аналитики, CRM, коллтрекинга и мобильной аналитики.