Перейти к содержанию

Проекты

Основная информация

Проект — это контейнер, в котором может быть множество кампаний любых рекламных площадок. По сути, проект — это конечная папка, где будут задаваться настройки для массового управления рекламными кампаниями.

Проекты можно создавать только на уровне стандартного аккаунта и под разные направления/бренды/категории (например, PPC/SMM, регионы). Преимущества работы с проектами:

  • В статистике на уровне аккаунта доступна детализация по проектам. Сгруппировав кампании по направлениям, вы сможете сравнивать динамику по каждому направлению, которое будет включать данные из разных рекламных площадок.
  • Можно выгружать в рамках одного проекта единые отчёты по разным рекламным площадкам с глубоким уровнем детализации.
  • Не нужно в рамках одного проекта переключаться для настройки основных системных инструментов: вся работа происходит на одной вкладке.
  • Можно в рамках одного проекта видеть данные веб-аналитики из 5 разных представлений. Это удобно для создания единой отчётности с данными из веб-аналитики, коллтрекинга, мобильной аналитики и CRM.

Обратите внимание

Если у рекламодателя множество сайтов и для каждого из них подключено отдельное представление веб-аналитики/коллтрекинга/мобильной аналитики, то в рамках одного проекта вы не сможете добавить более 5 активных представлений аналитики. Рекомендуем для таких случаев в рамках проекта объединять рекламные кампании разных площадок для одного-двух сайтов, чтобы избежать ограничения по активным профилям.

Создание и настройка проекта

Все созданные проекты доступны на вкладке «Проекты» в стандартном аккаунте. По умолчанию на вкладке отображаются проекты в статусе «Активен» и «На паузе». Архивные проекты скрыты, просмотреть их можно, изменив настройки фильтра.

projects_all.png

Кнопка «Создать проект» откроет настройки проекта, которые состоят из 5 блоков:

  • Общие;
  • Финансы;
  • Автоматизация;
  • UTM-разметка;
  • Наценки.

Блок «Общие»

projects_settings_common.png

Название: название рекламодателя или любое другое, объединяющее рекламные кампании, добавленные в проект.

Статус: Активен/Приостановлен/Архивный. Если остановить активный проект, то Marilyn остановит работу всех инструментов управления. Сбор статистики прекращается на следующий день после наступления даты завершения проекта.

Будьте особо внимательны

При остановке проекта система остановит все привязанные к проекту размещения, если в настройках проекта включена опция «Останавливать и запускать размещения».

Изменение статуса размещений возможно только для площадок:

Yandex Direct (кроме МКБ и смарт-баннеров), Google Ads (кроме видеокампаний на YouTube, а также кампаний типа «Experiments» и «Smart Display Campaign»), DV360, myTarget, Vkontakte, Ozon (кроме формата "Суперкампания", созданного в новом интерфейсе "Продвижение в поиске") , Wildberries.

Дата завершения: опциональное поле. После наступления даты завершения Marilyn переводит проект в статус «Приостановлен» и сбор статистики прекращается на следующий день после наступления даты завершения проекта. После создания проекта, вы можете скорректировать дату его завершения. Срок проекта можно увеличить или уменьшить, но дата завершения не может наступить раньше сегодняшнего дня.

Поле «Дата старта» после создания проекта

Дата старта: поле появляется после создания проекта и проставялется автоматически, в соответствии с текущей датой при создании проекта. Данные в статистике собираются автоматически за последние 30 дней от даты создания проекта. Значение в поле «Дата старта» изменить нельзя.

projects_settings_common.png

Блок «Финансы»

Данный блок доступен и заполняется, если вы работаете с компонентом «Финансовое закрытие» и не влияет на управление рекламными кампаниями.

projects_settings_finances.png

Бренд — рекламируемый бренд. У одного рекламодателя может быть несколько брендов. Все кампании одного бренда можно объединить в одном проекте. Значение бренда выбирается из справочника. Новый бренд сначала нужно добавить в справочник «Бренды» на уровне аккаунта, тогда он будет доступен для выбора в форме создания проекта.

Финансовый бренд — название бренда, которое должно быть отображено в закрывающих документах. Применяется ко всем заказам, которые находятся в этом проекте. При изменении значения новое название применяется ко всем незакрытым периодам заказов в проекте.

Финансовое название — название проекта, которое должно быть отображено в закрывающих документах. Применяется ко всем заказам, которые находятся в этом проекте. При изменении значения новое название применяется ко всем незакрытым периодам заказов в проекте.

Блок «Автоматизация»

В блоке «Автоматизация» включается/отключается управление размещениями через систему и проверка ссылок объявлений на доступность и перенаправления.

project_automatic.png

Обратите внимание

При создании проекта чекбокс "Останавливать и запускать размещения" по умолчанию выключен.

Ограничение бюджета

В настройках опции можно выбрать один из двух параметров ограничения бюджетов, если включен чекбокс «Останавливать и запускать размещения»:

  • по периодам заказа — размещения будут остановлены как только будет исчерпан плановый бюджет периода заказа, даже если бюджет всего заказа при этом не будет исчерпан (рекомендуется).
  • по заказам — размещения будут остановлены как только будет исчерпан плановый бюджет заказа.

Остановка размещений возможна только для площадок

Yandex Direct (кроме МКБ и смарт-баннеров), Google Ads (кроме видеокампаний на YouTube, а также кампаний типа «Experiments» и «Smart Display Campaign»), DV360, myTarget, Vkontakte, Ozon (кроме формата "Суперкампания", созданного в новом интерфейсе "Продвижение в поиске") , Wildberries.

Управлять размещениями

Включите опцию «Останавливать и запускать размещения», если хотите управлять статусом рекламных кампаний с помощью Marilyn.

Важно!

Приоритет по запуску и остановке кампаний будет у Marilyn, а не рекламной площадки. Изменять статус необходимо из интерфейса на вкладке «Размещения».

Изменение статуса размещений возможно только для площадок:

Yandex Direct (кроме МКБ и смарт-баннеров), Google Ads (кроме видеокампаний на YouTube, а также кампаний типа «Experiments» и «Smart Display Campaign»), DV360, myTarget, Vkontakte, Ozon (кроме формата "Суперкампания", созданного в новом интерфейсе "Продвижение в поиске") , Wildberries.

Если функция отключена, Marilyn не будет изменять статус размещений, запускать и останавливать их. При этом вы по-прежнему можете использовать такие инструменты, как «Управление ставками», «Балансировка дневных бюджетов» и другие.

Если функция включена, Marilyn будет запускать и останавливать кампании на площадках в следующих случаях:

  • если вы вручную измените статус кампании, проекта или аккаунта;
  • по дате завершения проекта;
  • по дате начала/завершения заказа;
  • по дате начала/завершения размещения;
  • по исчерпанию бюджета заказа (а также периода заказа в зависимости от настроек проекта).

Проверять ссылки объявлений на доступность

Включение «Проверки ссылок» позволит платформе проверять ссылки ваших объявлений на ошибки и редиректы. Чтобы Marilyn останавливала объявления с ошибками, включите разрешение «Останавливать объявления с ошибкой». Если после 3-й проверки объявление по-прежнему ведет на страницу с ошибкой, система его остановит. С подробным описанием опции проверки ссылок ознакомьтесь в разделе.

Блок «UTM-разметка»

projects_settings_utm_tagging.png

UTM-разметку Marilyn можно включить в настройках проекта. При включении система перезатрет текущие параметры utm_source, utm_medium, utm_campaign, utm_content и utm_term по своему формату.

Если вы хотите выбрать, какие параметры размечать, вы можете включить разметку в специальном инструменте UTM-разметчик. В этом случае чекбоксы в настройках проекта в блоке UTM-разметка должны быть выключены.

Чтобы получать данные из веб-аналитики, коллтрекинга, мобильной аналитики и CRM, создайте привязку аккаунта системы аналитики и добавьте представления в настройках проекта. Подробнее о добавлении дополнительных систем аналитики ознакомьтесь в разделе.

Чтобы Marilyn подтягивала данные одновременно из Метрики и Analytics или из нескольких профилей, вам необходимо:

  • Зайти в настройки проекта (после сохранения), подвкладка «Веб-аналитика», добавить новое представление и сохранить профиль.
  • Зайти повторно во вкладку «Веб-аналитика» и добавить ещё одно представление.

Можно добавить до 5 профилей систем аналитики в рамках одного проекта.

Веб-аналитика собирается по автопометке gclid/yclid или UTM-меткам.

Блок «Наценки»

projects_settings_markups.png

В этом блоке вы можете добавить наценки для всех рекламных каналов проекта. Наценки подтягиваются из справочника аккаунта. Наценки также можно задать после сохранения проекта из одноименной вкладки «Наценки».

Вопросы и решение проблем

1. Проект остановлен, собирается ли по нему статистика и обновляется ли UTM-разметка?

По остановленному проекту статистика перестаёт собираться на следующий день после остановки проекта. UTM-разметка не обновляется и не работают инструменты управления.

2. Зачем архивировать проекты?

Архивирование используется для того, чтобы не удалять завершенные проекты и размещения, но при этом иметь возможность только просмотра статистики и настроек этих проектов и размещений. При использовании архивирования ни пользователь, ни Marilyn не могут осознанно или неосознанно изменить настройки архивного проекта. Чтобы изменить настройки архивированного объекта, его сначала нужно разархивировать.

Кроме того, архивными проектами Marilyn никак не управляет:

  • не присылает по ним уведомления;
  • не производит синхронизацию (статуса, имени, дат, таргетинга);
  • не делает проверку ссылок на 4xx и 5xx ошибки и редирект;
  • вообще не производит с ними никаких действий.

Если статус проекта изменить на «архивный», то все размещения, привязанные к этому проекту, также автоматически изменят свой статус на «архивное». Если изменить статус аккаунта на «архивный», то все проекты, которые находятся в этом аккаунте, и привязанные к ним размещения также автоматически поменяют свой статус на «архивный».

При изменении статуса проекта на «архивный», Marilyn спросит пользователя о том, нужно ли остановить активные в данный момент размещения. В этот момент можно отказаться от архивирования, архивировать объект и остановить все активные размещения или же архивировать объект без остановки активных размещений. Опция «архивировать без остановки» может быть полезна, если вы решили приостановить управление через Marilyn, но не завершать кампании на рекламной площадке.

Проект архивируется системой автоматически, если в течение трёх месяцев вы не работали с проектом.