Перейти к содержанию

Синхронизация размещений

Основная информация

Синхронизация размещений — это инструмент синхронизации вашей онлайн-рекламы с офлайн-активностями. При этом офлайн-активности можно разделить на два вида по их источнику:

  • Внешний источник: погода, ТВ-эфир, курсы валют, новостной фид и т.п.
  • Внутренний источник: это любые данные из вашей CRM или просто Excel-таблица. Например, загруженность специалистов, расписание курсов, список спецпредложений и т.п.

С точки зрения использования отличие будет только одно: внешние источники уже подключены, а внутренний источник вам необходимо подключить самостоятельно.

Если нужно подключить внешний источник в аккаунт, напишите нам на support@mymarilyn.ru. Большинство источников являются абсолютно бесплатными.

Инструмент работает с площадками

Yandex Direct (кроме МКБ и смарт-баннеров), Yandex Display, Google Ads (кроме видеокампаний на YouTube, а также кампаний типа «Experiments» и «Smart Display Campaign»), Google Marketing Platform (DBM), myTarget, Vkontakte, Adfox, Ozon. Список может меняться по мере обновления API площадок.

Включите управление размещениями перед настройкой инструмента

Перед настройкой синхронизации размещений проверьте, чтобы в настройках проекта было включено управление размещениями. Если опция будет отключена, инструмент не сможет останавливать и запускать размещения.

Управление по погодным условиям

Для настройки перейдите в проект «Инструменты» —> «Синхронизация размещений».

sync_all.png

При создании группы синхронизации необходимо выбрать размещения, которые будут участвовать в процессе синхронизации. В примере это все размещения с ярлыком «Sync». Подробнее о ярлыках в Marilyn вы можете прочитать в статье «Работа с ярлыками».

Затем предстоит настроить правила синхронизации. Обратите внимание, что логика здесь не совсем такая, как в инструменте «Управлении ставками»). Каждая строка здесь — независимое правило, которое говорит, какие размещения нужно включать. Размещения с общим ярлыком «Sync», которые не попали ни под одно условие, будут выключены.

sync_example_weather.png

В каждой строке указывается источник данных. В данном случае это провайдер погоды «OpenWeather». Ключом в этом источнике является город. Правила настроены на Москву, поэтому в городе указано «Moscow». Поскольку важна не конкретная температура или влажность, а общие погодные условия, выбрана метрика «Weather».

Первое правило: если «Weather» в городе «Moscow» является «Rain», то будут включены размещения с ярлыком «Rain». Второе правило для остальных кампаний: если «Weather» в городе «Moscow» является одним из «Clear» или «Clouds», то будут включены размещения с ярлыком «NoRain».

Доступные состояния погоды: Rain, Clear, Clouds. Температура может быть произвольной.

В настоящий момент в инструменте поддерживаются все города — столицы субъектов РФ. Если вас интересует другой город, отправьте запрос на support@mymarilyn.ru, мы обязательно его рассмотрим.

Список всех городов, которые поддерживаются
Город
Abakan
Anadyr
Arkhangelsk
Astrakhan
Barnaul
Belgorod
Birobidzhan
Blagoveshchensk
Bryansk
Cheboksary
Chelyabinsk
Cherkessk
Chita
Ekaterinburg
Elista
Gorno-Altaysk
Grozny
Irkutsk
Ivanovo
Izhevsk
Kaliningrad
Kaluga
Kazan'
Kemerovo
Khabarovsk
Kirov
Kostroma
Krasnodar
Krasnoyarsk
Krym
Kurgan
Kursk
Kyzyl
Lipetsk
Magadan
Magas
Makhachkala
Maykop
Moscow
Murmansk
Nal'chik
Naryan-Mar
Nizhny Novgorod
Novosibirsk
Omsk
Orenburg
Oryol
Penza
Perm
Petropavlovsk-Kamchatskiy
Petrozavodsk
Pskov
Rostov
Rostov-on-Don
Ryazan
Saint Petersburg
Sakhalin
Salekhard
Samara
Saransk
Saratov
Smolensk
Stavropol
Surgut
Syktyvkar
Tambov
Tomsk
Tula
Tver'
Tyumen
Ufa
Ulan-Ude
Ulyanovsk
Veliky Novgorod
Vladikavkaz
Vladimir
Vladivostok
Volgograd
Vologda
Voronezh
Yakutsk
Yaroslavl
Yoshkar-Ola

Синхронизация с ТВ-эфиром

В настоящий момент инструмент временно недоступен.

sync_example_tv.png

В этом примере включена синхронизация на все кампании DoubleClick BidManager (метка «Google DBM»). Источник данных: наш партнер, который слушает ТВ-эфир. Ключом в фиде является город, но также есть возможность использовать расширенные фиды с каналами и категориями. Условие содержит метрику «Started secs ago», которая показывает, сколько секунд назад стартовал рекламный ролик. Она должна быть меньше 900 секунд (15 минут). Размещения размечены ярлыками по гео-признаку.

Такая группа будет работать следующим образом: когда в каком-то городе показывается рекламный ролик, кампании DBM включаются в этом городе на 15 минут.

Настройка собственных источников синхронизации

Если ваших данных ещё нет в платформе, их можно добавить. Для этого экспортируйте их в CSV. Возможны два варианта экспорта данных: либо это уже умеет делать ваш софт, либо можно настроить Google Таблицу, которая будет скачиваться в формате CSV при переходе по ссылке.

В Marilyn нужно указать адрес вашего фида, период синхронизации, какие колонки в нем ключевые и что из них просто строки, а что — числа.

Допустим, у вас есть таблица с загруженностью курсов.

sync_courses.png

Настроим ее использование в Marilyn.

sync_source_settings.png

Назовём источник «Курсы». Информация меняется довольно редко, поэтому интервала синхронизации «раз в день» вполне достаточно, для нестабильных данных можно использовать «раз в минуту».

Далее нужно указать адрес таблицы и экспорта Google Sheets.

Настройте экспорт Google Таблицы в CSV по ссылке

Чтобы при переходе по ссылке на Google Таблицу автоматически скачивался файл в формате CSV, создайте ссылку нужного формата. Для этого в Google Таблице перейдите в «Файл» -> «Открыть доступ» -> «Опубликовать в интернете». Выберете публикацию всего документа и формат «Файл CSV» вместо веб-страницы. При переходе по такой ссылке будет автоматически скачиваться файл в формате CSV. Скопируйте ссылку на файл для настройки синхронизации в Marilyn.

Если выбрать «Определить структуру», то платформа подтянет первые две строчки таблицы: заголовок и пример данных.

В примере выбираем, что «Язык» и «Метро» — это ключевые строковые поля, а «Мест свободно» и «Скидка» — это числовые метрики.

Теперь этот фид можно использовать в настройках синхронизации.

sync_example_courses.png

Вопросы и решение проблем

1. Как выбрать погодное условие (Rain, Clouds, Clear)? В поле не предустановлены варианты погоды?

При выборе «Weather» открывается пустое поле, здесь нужно вручную прописать один из следующих ярлыков: Clear, Clouds, Rain.

Это метрики общего состояния погоды (Weather): ясно (Clear), облачно (Clouds), дождь (Rain). В условиях можно задать любое из трёх используемых состояний или сразу несколько. Другие состояния использовать нельзя (они не предусмотрены).

2. Как прописать город?

Города нужно прописывать латиницей, например: Moscow, Saint Petersburg.

В данный момент поддерживаются не все города, если нужно таргетироваться на определенные, уточните возможность подключения, отправив запрос на support@mymarilyn.ru.

3. Если запустить РК через систему, синхронизация остановит их в случае отсутствия пушей?

Система в соответствии с расписанием синхронизации источника запускает группы, в которых фигурирует данный источник. Таким образом система запускает/останавливает размещения в соответствии с правилами в группе.

4. Можно ли в рамках 1 группы синхронизации указать 2 разных id ролика?

Да, в синхронизации можно указать несколько роликов.

5. Как работает инструмент синхронизация по погоде при выборе нескольких ярлыков?

Инструмент будет работать только для тех размещений, которые содержат все перечисленные ярлыки.