Синхронизация размещений
Основная информация
Синхронизация размещений — это инструмент синхронизации вашей онлайн-рекламы с офлайн-активностями. При этом офлайн-активности можно разделить на два вида по их источнику:
- Внешний источник: погода, ТВ-эфир, курсы валют, новостной фид и т.п.
- Внутренний источник: это любые данные из вашей CRM или просто Excel-таблица. Например, загруженность специалистов, расписание курсов, список спецпредложений и т.п.
С точки зрения использования отличие будет только одно: внешние источники уже подключены, а внутренний источник вам необходимо подключить самостоятельно.
Если нужно подключить внешний источник в аккаунт, напишите нам на support@mymarilyn.ru. Большинство источников являются абсолютно бесплатными.
Инструмент работает с площадками
Yandex Direct (кроме МКБ и смарт-баннеров), Google Ads (кроме видеокампаний на YouTube, а также кампаний типа «Experiments» и «Smart Display Campaign»), Google Marketing Platform (DBM), myTarget, Vkontakte, Ozon (кроме формата "Суперкампания", созданного в новом интерфейсе "Продвижение в поиске"), Wildberries. Список может меняться по мере обновления API площадок.
Включите управление размещениями перед настройкой инструмента
Перед настройкой синхронизации размещений проверьте, чтобы в настройках проекта было включено управление размещениями. Если опция будет отключена, инструмент не сможет останавливать и запускать размещения.
Управление по погодным условиям
Для настройки перейдите в проект «Инструменты» —> «Синхронизация размещений».
При создании группы синхронизации необходимо выбрать размещения, которые будут участвовать в процессе синхронизации. В примере это все размещения с ярлыком «Sync». Подробнее о ярлыках в Marilyn вы можете прочитать в статье «Работа с ярлыками».
Затем предстоит настроить правила синхронизации. Обратите внимание, что логика здесь не совсем такая, как в инструменте «Управлении ставками»). Каждая строка здесь — независимое правило, которое говорит, какие размещения нужно включать. Размещения с общим ярлыком «Sync», которые не попали ни под одно условие, будут выключены.
В каждой строке указывается источник данных. В данном случае это провайдер погоды «OpenWeather». Ключом в этом источнике является город. Правила настроены на Москву, поэтому в городе указано «Moscow». Поскольку важна не конкретная температура или влажность, а общие погодные условия, выбрана метрика «Weather».
Первое правило: если «Weather» в городе «Moscow» является «Rain», то будут включены размещения с ярлыком «Rain». Второе правило для остальных кампаний: если «Weather» в городе «Moscow» является одним из «Clear» или «Clouds», то будут включены размещения с ярлыком «NoRain».
Доступные состояния погоды: Rain, Clear, Clouds. Температура может быть произвольной.
В настоящий момент в инструменте поддерживаются все города — столицы субъектов РФ. Если вас интересует другой город, отправьте запрос на support@mymarilyn.ru, мы обязательно его рассмотрим.
Список всех городов, которые поддерживаются
Город |
Abakan |
Anadyr |
Arkhangelsk |
Astrakhan |
Barnaul |
Belgorod |
Birobidzhan |
Blagoveshchensk |
Bryansk |
Cheboksary |
Chelyabinsk |
Cherkessk |
Chita |
Ekaterinburg |
Elista |
Gorno-Altaysk |
Grozny |
Irkutsk |
Ivanovo |
Izhevsk |
Kaliningrad |
Kaluga |
Kazan' |
Kemerovo |
Khabarovsk |
Kirov |
Kostroma |
Krasnodar |
Krasnoyarsk |
Krym |
Kurgan |
Kursk |
Kyzyl |
Lipetsk |
Magadan |
Magas |
Makhachkala |
Maykop |
Moscow |
Murmansk |
Nal'chik |
Naryan-Mar |
Nizhny Novgorod |
Novosibirsk |
Omsk |
Orenburg |
Oryol |
Penza |
Perm |
Petropavlovsk-Kamchatskiy |
Petrozavodsk |
Pskov |
Rostov |
Rostov-on-Don |
Ryazan |
Saint Petersburg |
Sakhalin |
Salekhard |
Samara |
Saransk |
Saratov |
Smolensk |
Stavropol |
Surgut |
Syktyvkar |
Tambov |
Tomsk |
Tula |
Tver' |
Tyumen |
Ufa |
Ulan-Ude |
Ulyanovsk |
Veliky Novgorod |
Vladikavkaz |
Vladimir |
Vladivostok |
Volgograd |
Vologda |
Voronezh |
Yakutsk |
Yaroslavl |
Yoshkar-Ola |
Синхронизация с ТВ-эфиром
В настоящий момент инструмент временно недоступен.
В этом примере включена синхронизация на все кампании DoubleClick BidManager (метка «Google DBM»). Источник данных: наш партнер, который слушает ТВ-эфир. Ключом в фиде является город, но также есть возможность использовать расширенные фиды с каналами и категориями. Условие содержит метрику «Started secs ago», которая показывает, сколько секунд назад стартовал рекламный ролик. Она должна быть меньше 900 секунд (15 минут). Размещения размечены ярлыками по гео-признаку.
Такая группа будет работать следующим образом: когда в каком-то городе показывается рекламный ролик, кампании DBM включаются в этом городе на 15 минут.
Настройка собственных источников синхронизации
Если ваших данных ещё нет в платформе, их можно добавить. Для этого экспортируйте их в CSV. Возможны два варианта экспорта данных: либо это уже умеет делать ваш софт, либо можно настроить Google Таблицу, которая будет скачиваться в формате CSV при переходе по ссылке.
В Marilyn нужно указать адрес вашего фида, период синхронизации, какие колонки в нем ключевые и что из них просто строки, а что — числа.
Допустим, у вас есть таблица с загруженностью курсов.
Настроим ее использование в Marilyn.
Назовём источник «Курсы». Информация меняется довольно редко, поэтому интервала синхронизации «раз в день» вполне достаточно, для нестабильных данных можно использовать «раз в минуту».
Далее нужно указать адрес таблицы и экспорта Google Sheets.
Настройте экспорт Google Таблицы в CSV по ссылке
Чтобы при переходе по ссылке на Google Таблицу автоматически скачивался файл в формате CSV, создайте ссылку нужного формата. Для этого в Google Таблице перейдите в «Файл» -> «Открыть доступ» -> «Опубликовать в интернете». Выберете публикацию всего документа и формат «Файл CSV» вместо веб-страницы. При переходе по такой ссылке будет автоматически скачиваться файл в формате CSV. Скопируйте ссылку на файл для настройки синхронизации в Marilyn.
Если выбрать «Определить структуру», то платформа подтянет первые две строчки таблицы: заголовок и пример данных.
В примере выбираем, что «Язык» и «Метро» — это ключевые строковые поля, а «Мест свободно» и «Скидка» — это числовые метрики.
Теперь этот фид можно использовать в настройках синхронизации.
Обратите внимание
Компонент «Синхронизация размещений» не поддерживает динамически изменяющиеся параметры, например, такие как дата и время. Система единожды синхронизирует данные из файла при его загрузке и далее управление статусом рекламных кампаний происходит по правилам, настроенным в инструменте.
Вопросы и решение проблем
1. Как выбрать погодное условие (Rain, Clouds, Clear)? В поле не предустановлены варианты погоды?
При выборе «Weather» открывается пустое поле, здесь нужно вручную прописать один из следующих ярлыков: Clear, Clouds, Rain.
Это метрики общего состояния погоды (Weather): ясно (Clear), облачно (Clouds), дождь (Rain). В условиях можно задать любое из трёх используемых состояний или сразу несколько. Другие состояния использовать нельзя (они не предусмотрены).
2. Как прописать город?
Города нужно прописывать латиницей, например: Moscow, Saint Petersburg.
В данный момент поддерживаются не все города, если нужно таргетироваться на определенные, уточните возможность подключения, отправив запрос на support@mymarilyn.ru.
3. Если запустить РК через систему, синхронизация остановит их в случае отсутствия пушей?
Система в соответствии с расписанием синхронизации источника запускает группы, в которых фигурирует данный источник. Таким образом система запускает/останавливает размещения в соответствии с правилами в группе.
4. Можно ли в рамках 1 группы синхронизации указать 2 разных id ролика?
Да, в синхронизации можно указать несколько роликов.
5. Как работает инструмент синхронизация по погоде при выборе нескольких ярлыков?
Инструмент будет работать только для тех размещений, которые содержат все перечисленные ярлыки.