Перейти к содержанию

Синхронизация размещений

Основная информация

Синхронизация размещений — это инструмент синхронизации вашей онлайн-рекламы с офлайн-активностями. При этом офлайн-активности можно разделить на два вида по их источнику:

  • Внешний источник: погода, ТВ-эфир, курсы валют, новостной фид и т.п.
  • Внутренний источник: это любые данные из вашей CRM или просто Excel-таблица. Например, загруженность специалистов, расписание курсов, список спецпредложений и т.п.

С точки зрения использования отличие будет только одно: внешние источники уже подключены, а внутренний источник вам необходимо подключить самостоятельно.

Если нужно подключить внешний источник в аккаунт, напишите нам на support@mymarilyn.ru. Большинство источников являются абсолютно бесплатными.

Инструмент работает с площадками

Yandex Direct (кроме МКБ и смарт-баннеров), Google Ads (кроме видеокампаний на YouTube, а также кампаний типа «Experiments» и «Smart Display Campaign»), Google Marketing Platform (DBM), myTarget, Vkontakte, Ozon (кроме формата "Суперкампания", созданного в новом интерфейсе "Продвижение в поиске"), Wildberries. Список может меняться по мере обновления API площадок.

Включите управление размещениями перед настройкой инструмента

Перед настройкой синхронизации размещений проверьте, чтобы в настройках проекта было включено управление размещениями. Если опция будет отключена, инструмент не сможет останавливать и запускать размещения.

Управление по погодным условиям

Для настройки перейдите в проект «Инструменты» —> «Синхронизация размещений».

sync_all.png

При создании группы синхронизации необходимо выбрать размещения, которые будут участвовать в процессе синхронизации. В примере это все размещения с ярлыком «Sync». Подробнее о ярлыках в Marilyn вы можете прочитать в статье «Работа с ярлыками».

Затем предстоит настроить правила синхронизации. Обратите внимание, что логика здесь не совсем такая, как в инструменте «Управлении ставками»). Каждая строка здесь — независимое правило, которое говорит, какие размещения нужно включать. Размещения с общим ярлыком «Sync», которые не попали ни под одно условие, будут выключены.

sync_example_weather.png

В каждой строке указывается источник данных. В данном случае это провайдер погоды «OpenWeather». Ключом в этом источнике является город. Правила настроены на Москву, поэтому в городе указано «Moscow». Поскольку важна не конкретная температура или влажность, а общие погодные условия, выбрана метрика «Weather».

Первое правило: если «Weather» в городе «Moscow» является «Rain», то будут включены размещения с ярлыком «Rain». Второе правило для остальных кампаний: если «Weather» в городе «Moscow» является одним из «Clear» или «Clouds», то будут включены размещения с ярлыком «NoRain».

Доступные состояния погоды: Rain, Clear, Clouds. Температура может быть произвольной.

В настоящий момент в инструменте поддерживаются все города — столицы субъектов РФ. Если вас интересует другой город, отправьте запрос на support@mymarilyn.ru, мы обязательно его рассмотрим.

Список всех городов, которые поддерживаются
Город
Abakan
Anadyr
Arkhangelsk
Astrakhan
Barnaul
Belgorod
Birobidzhan
Blagoveshchensk
Bryansk
Cheboksary
Chelyabinsk
Cherkessk
Chita
Ekaterinburg
Elista
Gorno-Altaysk
Grozny
Irkutsk
Ivanovo
Izhevsk
Kaliningrad
Kaluga
Kazan'
Kemerovo
Khabarovsk
Kirov
Kostroma
Krasnodar
Krasnoyarsk
Krym
Kurgan
Kursk
Kyzyl
Lipetsk
Magadan
Magas
Makhachkala
Maykop
Moscow
Murmansk
Nal'chik
Naryan-Mar
Nizhny Novgorod
Novosibirsk
Omsk
Orenburg
Oryol
Penza
Perm
Petropavlovsk-Kamchatskiy
Petrozavodsk
Pskov
Rostov
Rostov-on-Don
Ryazan
Saint Petersburg
Sakhalin
Salekhard
Samara
Saransk
Saratov
Smolensk
Stavropol
Surgut
Syktyvkar
Tambov
Tomsk
Tula
Tver'
Tyumen
Ufa
Ulan-Ude
Ulyanovsk
Veliky Novgorod
Vladikavkaz
Vladimir
Vladivostok
Volgograd
Vologda
Voronezh
Yakutsk
Yaroslavl
Yoshkar-Ola

Синхронизация с ТВ-эфиром

В настоящий момент инструмент временно недоступен.

sync_example_tv.png

В этом примере включена синхронизация на все кампании DoubleClick BidManager (метка «Google DBM»). Источник данных: наш партнер, который слушает ТВ-эфир. Ключом в фиде является город, но также есть возможность использовать расширенные фиды с каналами и категориями. Условие содержит метрику «Started secs ago», которая показывает, сколько секунд назад стартовал рекламный ролик. Она должна быть меньше 900 секунд (15 минут). Размещения размечены ярлыками по гео-признаку.

Такая группа будет работать следующим образом: когда в каком-то городе показывается рекламный ролик, кампании DBM включаются в этом городе на 15 минут.

Настройка собственных источников синхронизации

Если ваших данных ещё нет в платформе, их можно добавить. Для этого экспортируйте их в CSV. Возможны два варианта экспорта данных: либо это уже умеет делать ваш софт, либо можно настроить Google Таблицу, которая будет скачиваться в формате CSV при переходе по ссылке.

В Marilyn нужно указать адрес вашего фида, период синхронизации, какие колонки в нем ключевые и что из них просто строки, а что — числа.

Допустим, у вас есть таблица с загруженностью курсов.

sync_courses.png

Настроим ее использование в Marilyn.

sync_source_settings.png

Назовём источник «Курсы». Информация меняется довольно редко, поэтому интервала синхронизации «раз в день» вполне достаточно, для нестабильных данных можно использовать «раз в минуту».

Далее нужно указать адрес таблицы и экспорта Google Sheets.

Настройте экспорт Google Таблицы в CSV по ссылке

Чтобы при переходе по ссылке на Google Таблицу автоматически скачивался файл в формате CSV, создайте ссылку нужного формата. Для этого в Google Таблице перейдите в «Файл» -> «Открыть доступ» -> «Опубликовать в интернете». Выберете публикацию всего документа и формат «Файл CSV» вместо веб-страницы. При переходе по такой ссылке будет автоматически скачиваться файл в формате CSV. Скопируйте ссылку на файл для настройки синхронизации в Marilyn.

Если выбрать «Определить структуру», то платформа подтянет первые две строчки таблицы: заголовок и пример данных.

В примере выбираем, что «Язык» и «Метро» — это ключевые строковые поля, а «Мест свободно» и «Скидка» — это числовые метрики.

Теперь этот фид можно использовать в настройках синхронизации.

sync_example_courses.png

Обратите внимание

Компонент «Синхронизация размещений» не поддерживает динамически изменяющиеся параметры, например, такие как дата и время. Система единожды синхронизирует данные из файла при его загрузке и далее управление статусом рекламных кампаний происходит по правилам, настроенным в инструменте.

Вопросы и решение проблем

1. Как выбрать погодное условие (Rain, Clouds, Clear)? В поле не предустановлены варианты погоды?

При выборе «Weather» открывается пустое поле, здесь нужно вручную прописать один из следующих ярлыков: Clear, Clouds, Rain.

Это метрики общего состояния погоды (Weather): ясно (Clear), облачно (Clouds), дождь (Rain). В условиях можно задать любое из трёх используемых состояний или сразу несколько. Другие состояния использовать нельзя (они не предусмотрены).

2. Как прописать город?

Города нужно прописывать латиницей, например: Moscow, Saint Petersburg.

В данный момент поддерживаются не все города, если нужно таргетироваться на определенные, уточните возможность подключения, отправив запрос на support@mymarilyn.ru.

3. Если запустить РК через систему, синхронизация остановит их в случае отсутствия пушей?

Система в соответствии с расписанием синхронизации источника запускает группы, в которых фигурирует данный источник. Таким образом система запускает/останавливает размещения в соответствии с правилами в группе.

4. Можно ли в рамках 1 группы синхронизации указать 2 разных id ролика?

Да, в синхронизации можно указать несколько роликов.

5. Как работает инструмент синхронизация по погоде при выборе нескольких ярлыков?

Инструмент будет работать только для тех размещений, которые содержат все перечисленные ярлыки.