Привязка кастомных каналов
Основная информация
Чтобы видеть цельную картину по всем направлениям рекламной активности, которые у вас есть, создайте интеграцию с кастомными площадками. Если рекламная площадка еще не имеет интеграции с платформой или у нее отсутствует API, вы можете загружать её статистику в Marilyn через Google Таблицы. Это решение для ретаргетеров, DSP, CPA-сеток и небольших площадок.
Создание кастомной привязки
Добавление в Marilyn статистики по кастомным каналам нужно начать с создания кастомной привязки.
Допустим, вам необходимо добавить статистику размещений «Максима Телеком». Для этого необходимо пройти следующие шаги:
-
Создать в стандартном аккаунте новую привязку Custom. Назовем ее «Wi-fi в метро».
Будьте внимательны
Такая привязка доступна только на уровне стандартного аккаунта. Вы не можете сделать привязку Custom на уровне MCC-аккаунта.
-
Затем нужно будет создать Google Таблицу для импорта данных и указать на неё ссылку.
Важно дать доступ Marilyn на просмотр данных в таблице
Для этого откройте доступ к закрытому файлу на почту sheets@marilyn-tech.iam.gserviceaccount.com или сделайте общий доступ на чтение.
-
При импорте данных через Google Таблицы нужно заполнить данные в таблице. Подробнее о том, как правильно заполнить файл, читайте в разделе «Получение и обновление статистики через Google Таблицы».
Получение и обновление статистики через Google Таблицы
Если статистику нужно отслеживать регулярно по множеству площадок или проектов, импорт данных через Google Таблицы упростит эту задачу. Вы сможете импортировать данные в систему по 30 различным метрикам.
Список доступных метрик для кастомных привязок с Google Таблицами
Название метрики (столбца в таблице) | Описание | Пример | Обязательное поле |
date | Дата | 2021-07-01 | да |
campaign_name | Название рекламной кампании | Рекламная кампания 1 | да |
impressions | Показы | 10000 | нет |
clicks | Клики | 1244 | нет |
cost | Стоимость | 30000,34 | нет |
video_views | Просмотры видео | 456 | нет |
engagements | Вовлечения | 89 | нет |
day_reach | Охват | 345 | нет |
reach_total | Прирост охвата | 678 | нет |
reach_total_sum | Накопительный охват | 876 | нет |
viral_reach_total_sum | Виральный охват за весь период | 1234 | нет |
reach_subscribers | Охват подписчиков | 5679 | нет |
video_views_25 | Просмотры видео 25% | 2345 | нет |
video_views_50 | Просмотры видео 50% | 1234 | нет |
video_views_75 | Просмотры видео 75% | 978 | нет |
video_views_100 | Просмотры видео 100% | 674 | нет |
video_views_3_sec | Просмотры видео 3 сек | 2000 | нет |
video_views_start | Запуски видео | 345 | нет |
link_clicks | Клики по ссылке | 456 | нет |
group_clicks | Клики по группе | 124 | нет |
post_likes | Лайки | 567 | нет |
post_shares | Репосты | 54 | нет |
comments | Комментарии | 123 | нет |
join_rate | Вступления | 75 | нет |
hides | Скрытия записи | 4 | нет |
reports | Жалобы на запись | 2 | нет |
unsubscribes | Отписки | 1 | нет |
leads | Лиды | 78 | нет |
revenue | Выручка | 10000,67 | нет |
revenue_model_orders | Выручка с заказов модели | 600,92 | нет |
orders | Заказы | 56 | нет |
model_orders | Заказы модели | 89 | нет |
Для возможности импорта данных, важно:
-
Открыть доступ к файлу на почту sheets@marilyn-tech.iam.gserviceaccount.com.
Дополнительно можно включить доступ к файлу для corp.mymary@gmail.com, это поможет нам более оперативно помочь, если у вас возникнут вопросы или понадобится помощь с настройкой.
Обратите внимание на доступ к файлу
Доступ к файлу по ссылке должен быть ограничен для всех пользователей и доступен только для определённых пользователей по email.
-
Файл не должен быть запаролен.
-
Указать ссылку на файл в формате:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/XXX/edit?usp=sharing
-
Таблица должна содержать только один лист и все данные должны быть на этом листе.
- Поле date дожно быть в формате 2021-07-01 (год-месяц-день). Это обязательный столбец.
- Название кампании должно быть в строковом формате. Это обязательный столбец.
- Все метрики должны быть в числовом формате. Поддерживаемые метрики приведены в таблице.
- Значения не могут быть расчётными и задаваться формулой.
- Заголовки столбцов с метриками должны быть на латинице и полностью совпадать с названием метрик из таблицы.
- Невалютные метрики должны быть целочисленными. На валюту это правило не распространяется.
- Во всех колонках с числами не должно быть разделительных пробелов.
- Нельзя удалять столбец с датой или рекламной кампанией.
- Нельзя дублировать дату для рекламной кампании. Для каждой рекламной кампании поле с датой должно быть уникальным.
Настройки таблицы, которые можно менять по желанию:
- Порядок столбцов с метриками.
- Выравнивание в ячейке.
- Курсивность шрифтов.
- Тип шрифта.
- Цвет шрифта.
- Фон ячейки.
- Объединять ячейки.
Пример Google Таблицы для кастомной привязки
Для создания Google Таблицы вы можете использовать пример таблицы по ссылке. Сделайте дубликат файла («Файл» -> «Создать копию»), оставьте нужные столбцы с метриками и заполните таблицу данными.
Добавление размещений и обновление статистики
После создания и настройки привязки по запросу необходимо пройти стандартный процесс привязки размещений для того, чтобы данные появились в статистике.
Для этого перейдите в «Проект» —> «Размещения» и создайте размещение, выбрав кастомную привязку. При добавлении в списке будут все названия кампаний, которые вы добавили в Google Таблицу.
Для получения статистики за новые даты и рекламные кампании вам нужно продолжать заполнять Google Таблицу. В системе данные будут автоматически обновляться раз в 4 часа.
Не забывайте привязывать к системе новые рекламные кампании
Если загружаются данные по новым рекламным кампаниям в Google Таблицу, не забудьте добавить их на странице «Размещения».
Вопросы и решение проблем
1. Как правильно заполнять столбец «Стоимость», с учетом НДС или без?
Стоимость нужно указывать без НДС. В платформе есть переключатель «НДС», который автоматически пересчитает стоимость с учетом налога.
2. Как быстро отображается статистика по добавленным размещениям?
Статистика появится в течение 2-х часов после добавления размещения.
3. Можно ли собирать веб-аналитику по кастомным размещениям?
Да, можно. Для этого необходимо создать группу разбора разметки на кастомный канал и указать правила, по которым прописана utm-разметка. У каждого размещения должна быть уникальная комбинация utm_campaign, utm_source, utm_medium, utm_content и utm_term. Группу разбора разметки необходимо настраивать на конкретное размещение, по которому вы прописали правила разбора.