Перейти к содержанию

Привязка кастомных каналов

Основная информация

Чтобы видеть цельную картину по всем направлениям рекламной активности, которые у вас есть, создайте интеграцию с кастомными площадками. Если рекламная площадка еще не имеет интеграции с платформой или у нее отсутствует API, вы можете загружать её статистику в Marilyn через Excel-файлы или через Google Таблицы. Это решение для ретаргетеров, DSP, CPA-сеток и небольших площадок.

Создание кастомной привязки

Добавление в Marilyn статистики по кастомным каналам нужно начать с создания кастомной привязки.

Допустим, вам необходимо добавить статистику размещений «Максима Телеком». Для этого необходимо пройти следующие шаги:

  1. Создать в стандартном аккаунте новую привязку Custom. Назовем ее «Wi-fi в метро».

    custom_connection_create.png

    Будьте внимательны

    Такая привязка доступна только на уровне стандартного аккаунта. Вы не можете сделать привязку Custom на уровне MCC-аккаунта.

  2. Затем будет доступно два способа для импорта данных:

    • через Excel-файлы;
    • через Google Таблицы.

    Второй способ подключается по запросу на support@mymarilyn.ru.

    Для импорта данных через Excel-файлы нужно зайти в созданную привязку и скачать шаблон файла для статистики.

    custom_connection.png

    Шаблон представляет собой обычный Excel-файл.

  3. При импорте данных через Google Таблицы нужно заполнить данные в таблице. Подробнее о том, как правильно заполнить файл, читайте в разделе «Получение и обновление статистики через Google Таблицы».

    При импорте данных через Excel-файл нужно заполнить шаблон файла данными с площадки и затем загрузить его.

    Пример

    custom_stat_template_wifi.png

Обратите внимание

В файле пара «дата — имя кампании» должна быть уникальной. Нельзя загрузить статистику по кампании «Тест» за 18.01.2018, прописанную в двух разных строках.

Получение и обновление статистики через Google Таблицы

Если статистику нужно отслеживать регулярно по множеству площадок или проектов, подготовка и загрузка файлов отнимает большое количество времени. Импорт данных через Google Таблицы упростит эту задачу. Этот способ, в отличие от Excel-файлов, поддерживает 30 метрик по которым возможно импортировать данные в систему. Через Excel-файлы возможен импорт данных только по 4 метрикам.

Список доступных метрик для кастомных привязок с Google Таблицами
Название метрики (столбца в таблице) Описание Пример Обязательное поле
date Дата 2021-07-01 да
campaign_name Название рекламной кампании Рекламная кампания 1 да
impressions Показы 10000 нет
clicks Клики 1244 нет
cost Стоимость 30000,34 нет
video_views Просмотры видео 456 нет
engagements Вовлечения 89 нет
day_reach Охват 345 нет
reach_total Прирост охвата 678 нет
reach_total_sum Накопительный охват 876 нет
viral_reach_total_sum Виральный охват за весь период 1234 нет
reach_subscribers Охват подписчиков 5679 нет
video_views_25 Просмотры видео 25% 2345 нет
video_views_50 Просмотры видео 50% 1234 нет
video_views_75 Просмотры видео 75% 978 нет
video_views_100 Просмотры видео 100% 674 нет
video_views_3_sec Просмотры видео 3 сек 2000 нет
video_views_start Запуски видео 345 нет
link_clicks Клики по ссылке 456 нет
group_clicks Клики по группе 124 нет
post_likes Лайки 567 нет
post_shares Репосты 54 нет
comments Комментарии 123 нет
join_rate Вступления 75 нет
hides Скрытия записи 4 нет
reports Жалобы на запись 2 нет
unsubscribes Отписки 1 нет
leads Лиды 78 нет
revenue Выручка 10000,67 нет
revenue_model_orders Выручка с заказов модели 600,92 нет
orders Заказы 56 нет
model_orders Заказы модели 89 нет

Для подключения импорта данных через Google Таблицы отправьте запрос на support@mymarilyn.ru со следующей информацией:

  • Ссылка на кастомную привязку в системе.
  • Ссылка на закрытый файл Google Таблицы, из которой будут импортированы данные в систему. Ссылка на файл указывается в формате:

    https://docs.google.com/spreadsheets/d/XXX/edit?usp=sharing

Для возможности импорта данных, важно:

  • Открыть доступ к файлу на почту sheets@marilyn-tech.iam.gserviceaccount.com.

    Дополнительно можно включить доступ к файлу для corp.mymary@gmail.com, это поможет нам более оперативно помочь, если у вас возникнут вопросы или понадобится помощь с настройкой.

    Обратите внимание на доступ к файлу

    Доступ к файлу по ссылке должен быть ограничен для всех пользователей и доступен только для определённых пользователей по email.

  • Файл не должен быть запаролен.

  • Таблица должна содержать только один лист и все данные должны быть на этом листе.
  • Поле date дожно быть в формате 2021-07-01 (год-месяц-день). Это обязательный столбец.
  • Название кампании вдолжно быть в строковом формате. Это обязательный столбец.
  • Все метрики должны быть в числовом формате. Поддерживаемые метрики приведены в таблице.
  • Значения не могут быть расчётными и задаваться формулой.
  • Заголовки столбцов с метриками должны быть на латинице и полностью совпадать с названием метрик из таблицы.
  • Невалютные метрики должны быть целочисленными. На валюту это правило не распространяется.
  • Во всех колонках с числами не должно быть разделительных пробелов.
  • Удалять столбец с датой или рекламной кампанией.
  • Дублировать дату для рекламной кампании. Для каждой рекламной кампании поле с датой должно быть уникальным.

Настройки таблицы, которые можно менять по желанию:

  • Порядок столбцов с метриками. Порядок важен только для обязательных столбцов date и campaign_name.
  • Выравнивание в ячейке.
  • Курсивность шрифтов.
  • Тип шрифта.
  • Цвет шрифта.
  • Фон ячейки.
  • Объединять ячейки.

Пример Google Таблицы для кастомной привязки

Для создания Google Таблицы вы можете использовать пример таблицы по ссылке. Сделайте дубликат файла («Файл» -> «Создать копию»), оставьте нужные столбцы с метриками и заполните таблицу данными.

Добавление размещений и обновление статистики

После создания и настройки привязки по запросу необходимо пройти стандартный процесс привязки размещений для того, чтобы данные появились в статистике.

Для этого перейдите в «Проект» —> «Размещения» и создайте размещение, выбрав кастомную привязку. При добавлении в списке будут все названия кампаний, которые вы добавили в Google Таблицу.

Для получения статистики за новые даты и рекламные кампании вам нужно продолжать заполнять Google Таблицу. В системе данные будут автоматически обновляться раз в 4 часа.

Не забывайте привязывать к системе новые рекламные кампании

Если загружаются данные по новым рекламным кампаниям в Google Таблицу, не забудьте добавить их на странице «Размещения».

Получение и обновление статистики через Excel-файлы

Получение статистики

После того как была создана привязка в стандартном аккаунте и загружен файл со статистикой в готовую привязку, необходимо привязать размещения для того, чтобы данные появились в статистике. Перейдите в «Проект» —> «Размещения» и создайте размещение, выбрав кастомную привязку. При добавлении в списке будут отображены все названия кампаний, которые вы добавили в файл и загрузили в привязку.

custom_stat_template_placements.png

Все изменения почти сразу будут видны в интерфейсе статистики.

custom_stat_template_stat.png

Обновление статистики

Обновление статистики происходит в той же привязке, которую вы создали изначально.

Будьте внимательны

Для обновления данных не нужно создавать новую привязку.

Добавьте новые данные в файл, который загружали в прошлый раз, не удаляя строки за прошлые периоды. Загрузите обновлённый файл в привязку.

Файл нужно продолжать, сохраняя данные, загруженные ранее.

Пример

Если в платформе есть статистика за 1-15 числа, и вы хотите добавить за 16-20, то в файле должны присутствовать данные за 1-20 числа.

Данные по новым рекламным кампаниям

Если загружаются данные по новым рекламным кампаниям. После загрузки обновленного файла, добавьте новые размещения из кастомной привязки.

Вопросы и решение проблем

1. Как правильно заполнять столбец «Стоимость», с учетом НДС или без?

Стоимость нужно указывать без НДС. В платформе есть переключатель «НДС», который автоматически пересчитает стоимость с учетом налога.

2. Как быстро отображается статистика по добавленным размещениям?

Статистика появится в течение 2-х часов после добавления размещения.

3. Можно ли собирать веб-аналитику по кастомным размещениям?

Да, можно. Для этого необходимо создать группу разбора разметки на кастомный канал и указать правила, по которым прописана utm-разметка. У каждого размещения должна быть уникальная комбинация utm_campaign, utm_source, utm_medium, utm_content и utm_term. Группу разбора разметки необходимо настраивать на конкретное размещение, по которому вы прописали правила разбора.

4. Загрузил кастомную таблицу, но размещение не отображается в привязке. В чем может быть причина?

Убедитесь, что формат файла соответствует шаблону. Рекомендуем еще раз скачать и заполнить исходный шаблон и повторить процедуру. Добавлять дополнительные столбцы, формулы и форматировать значения нельзя.

5. Можно одновременно работать с Google Таблицами и Excel-файлами в рамках одной привязки?

Нет, поскольку данные из Google Таблицы будут перезатирать данные из Excel-таблицы.