Перейти к содержанию

Внешняя генерация по фиду

Если у клиента есть каталог продукции, который состоит из сотен наименований, по которым периодически меняется цена, статус наличия, то вам необходимо постоянно соотносить данные, представленные в рекламе, с тем, что происходит на складе.

Для этого существует процесс генерации рекламных кампаний и объявлений. Вы можете заказать эту услугу у нас. Наши специалисты составят алгоритм генерации, создадут кампании на площадке, а Marilyn будет регулярно проверять данные о состоянии товаров и применять их в рекламных объявлениях.

Необходимые материалы

Чтобы начать работу по генерации, нам необходимы от вас следующие данные:

  1. Адрес фида в виде YML-файла
  2. Критерии разбиения фида на кампании
  3. Данные по кампаниям (таргетинги и т.п.)
  4. Шаблоны для объявлений
  5. Шаблоны для ключевых слов

Критерии разбиения фида на кампании

Наши специалисты могут подготовить неограниченное количество кампаний. Однако нам необходимо четко понимать, сколько их будет и каким образом их необходимо сегментировать.

  • Для начала уточните, на каких площадках вы хотели бы разместить кампании: Яндекс и/или Google.
  • После этого вам необходимо описать, сколько у вас будет кампаний, буду ли они разделяться по гео или по отдельным категориям товаров и т.д.
  • Вы можете написать нам название для ваших кампаний, чтобы в дальнейшем отличать их от других кампаний, идущих на площадке (например, furniture-feed-spb.)

Данные по кампаниям

Чтобы до минимума сократить ручную работу на площадке, вы можете прислать нам дополнительную информацию для каждой кампании, такую как:

  1. Контакты для каждой кампании
  2. Минус-слова для каждой кампании
  3. Дополнительные ссылки для каждой кампании
  4. UTM-разметка. Вы можете воспользоваться разметкой Marilyn и получать полные данные по вашим кампаниям. Если же вам в разметке необходимо задать свои параметры, то пришлите их нам.

Эти пункты не обязательны и могут относиться не к каждой кампании, а ко всему фиду в целом.

Шаблоны объявлений и ключевых слов

Чтобы кампании получились логичными и работали эффективно, вам необходимо сформировать четкие шаблоны для текстов объявлений и ключевых слов.

Прежде чем создавать шаблоны, вам необходимо внимательно изучить фид!

Определитесь, какие параметры вы хотите использовать в текстах объявлений и в ключевых словах. Шаблоны объявлений прописываются для Яндекса и Google отдельно с учетом требований площадок:

Яндекс

Максимальное количество знаков с пробелами составляет:

  • для заголовка — 33
  • для текста — одна строка – 75

Google

Максимальное количество знаков с пробелами составляет: Удлиненное (для определенного количества стран):

  • для заголовка — 30
  • для текста — две строки по 38

Стандартное:

  • для заголовка — 25
  • для текста — две строки по 35

В заголовке недопустимо употребление восклицательного знака, в тексте можно использовать только один.

При подготовке шаблонов обратите внимание на:

  • количество символов в параметрах - подойдут ли они вашим текстам;
  • количество слов в составных параметрах, не противоречит ли оно ограничениям количества слов в ключевой фразе на площадке;
  • повторы – возможно в названиях товаров есть повторы, а значит тексты и ключевые слова у вас будут одинаковыми. В таком случае лучше использовать составные части, например название + параметр.

Пример создания шаблонов

Например, у нас есть товар в фиде:

    <offer id="12341" type="vendor.model" bid="13" cbid="20" available="true">
    <url>http://magazin.ru/product_page.asp?pid=14344</url>
    <price>15000</price>''
    <currencyId>RUR</currencyId>
    <categoryId type="Own">101</categoryId>
    <picture>http://magazin.ru/img/device14344.jpg</picture>
    <delivery>true</delivery>
    <local_delivery_cost>300</local_delivery_cost>
    <typePrefix>Принтер</typePrefix>
    <vendor>НP</vendor>
    <vendorCode>Q7533A</vendorCode>
    <model>Color LaserJet 3000</model>
    <description>
    A4, 64Mb, 600x600 dpi, USB 2.0, 29стр/мин ч/б / 15стр/мин цв, лотки на 100л и 250л, плотность до 175г/м, до 60000 стр/месяц
    </description>
    <manufacturer_warranty>true</manufacturer_warranty>
    <country_of_origin>Япония</country_of_origin>
    </offer>

Ключи

Шаблоны ключей, которые мы составили для нашего фида:

    typePrefix
    "typePrefix"
    typePrefix+vendor
    typePrefix+vendor+vendorCode
    typePrefix+vendor+model
    typePrefix+model
    vendor+model

Ко всем выше составленным шаблонам можно добавить слова транзакции: купить, куплю, продажа, цена, стоимость, интернет-магазин, онлайн магазин, заказ, заказать и т.д. Например:

    купить+typePrefix
    заказать+typePrefix+vendor
    цена+typePrefix+model
    и т.д.

В нашем конкретном примере получатся следующие ключевые слова:

Принтер, «принтер», принтер НР, принтер НР Q7533A, принтер НР Color LaserJet 3000, принтер Color LaserJet 3000, НP Color LaserJet 3000, купить принтер, заказать принтер НР и т.д.

Объявления

Вы можете написать шаблоны объявлений, которые будут применяться к каждому товару. Также есть вариант написать объявления для отдельных категорий товаров, в таком случае вам необходимо указать ID категории и рядом с ней заданные шаблоны.

Шаблоны объявлений, которые мы составили для нашего фида:

Яндекс

Шаблон 1

typePrefix+vendor за price рублей!
typePrefix+vendor+model. Бесплатная доставка по РФ!
Пример
Принтер НP за 15000 рублей!
Принтер НP Color LaserJet 3000. Бесплатная доставка по РФ!

Шаблон 2

typePrefix+vendor+model
Покупайте typePrefix+vendor+model у нас за price рублей!
Пример
Принтер HP Color LaserJet 3000
Покупайте Принтер HP Color LaserJet 3000 у нас за 1500 рублей!

Google

Шаблон 1

typePrefix+vendor за price руб.
typePrefix+vendor+model.
Большой выбор. Быстрая доставка.
Пример
Принтер HP за 1500 руб.
Принтер HP Color LaserJet 3000.
Большой выбор. Быстрая доставка.

Шаблон 2

typePrefix+vendor+model
Покупайте vendor+model
по цене price руб. Быстрая доставка.
Пример
Принтер HP Color LaserJet 3000
Покупайте HP Color LaserJet 3000
по цене 1500 руб. Быстрая доставка.

Дополнительно рекомендуем создать стандартные шаблоны без подстановки каких-либо параметров. Они будут применяться в том случае, если параметры не будут проходить по символам в текст динамических шаблонов.

Проверяйте в текстах объявлений соответствие падежей. Ваши товары в фиде прописываются в именительном падеже. Если ваш шаблон будет содержать слова, которые требуют изменения падежа товара или параметра, то текст будет выглядеть некорректно (Например, «распродажа принтер»).

Синхронизация объявлений с фидом

Стандартно синхронизация происходит один раз в день. В отдельных случаях возможна установка расписания для более частого обновления.

Как происходит обновление:

Если в YML-файле происходят какие-либо изменения в параметрах (цене, названии и пр.), то эти изменения передаются на площадку.

Если у товара параметр наличия available=”true”, то объявление будет создаваться и запускаться на площадке. Если available=”false”, в таком случае объявления по товару не будет создано. Но как только статус изменится на true, объявление также создастся.

Когда вы отправили нам всю информацию и шаблоны, наши специалисты настраивают правила генерации. После этого кампании создаются на площадках, но для этого вам необходимо создать в платформе аккаунт, настроить привязки к площадкам и создать проект(ы) для ваших кампаний. После чего сообщить нам в каком проекте вы хотите видеть размещения, которые будут созданы и какие привязки мы должны использовать.

Алгоритм открытия фидов в Excel

  1. Сохранить файл на диск.

  2. Убедиться, что файл сохранен с расширением xml. Если yml или что-то другое, то расширение файла необходимо поменять на xml.

  3. Открыть файл в любом текстовом редакторе (я рекомендую Notepad++), удалить вторую строчку '<!DOCTYPE yml_catalog SYSTEM «shops.dtd»>' и сохранить файл.

  4. Открыть файл в Excel. Он предложит открыть как XML-таблицу, необходимо нажать 'ОК'.