Внешняя генерация по фиду
Если у клиента есть каталог продукции, который состоит из сотен наименований, по которым периодически меняется цена, статус наличия, то вам необходимо постоянно соотносить данные, представленные в рекламе, с тем, что происходит на складе.
Для этого существует процесс генерации рекламных кампаний и объявлений. Вы можете заказать эту услугу у нас. Наши специалисты составят алгоритм генерации, создадут кампании на площадке, а Marilyn будет регулярно проверять данные о состоянии товаров и применять их в рекламных объявлениях.
Необходимые материалы
Чтобы начать работу по генерации, нам необходимы от вас следующие данные:
- Адрес фида в виде YML-файла
- Критерии разбиения фида на кампании
- Данные по кампаниям (таргетинги и т.п.)
- Шаблоны для объявлений
- Шаблоны для ключевых слов
Критерии разбиения фида на кампании
Наши специалисты могут подготовить неограниченное количество кампаний. Однако нам необходимо четко понимать, сколько их будет и каким образом их необходимо сегментировать.
- Для начала уточните, на каких площадках вы хотели бы разместить кампании: Яндекс и/или Google.
- После этого вам необходимо описать, сколько у вас будет кампаний, буду ли они разделяться по гео или по отдельным категориям товаров и т.д.
- Вы можете написать нам название для ваших кампаний, чтобы в дальнейшем отличать их от других кампаний, идущих на площадке (например, furniture-feed-spb.)
Данные по кампаниям
Чтобы до минимума сократить ручную работу на площадке, вы можете прислать нам дополнительную информацию для каждой кампании, такую как:
- Контакты для каждой кампании
- Минус-слова для каждой кампании
- Дополнительные ссылки для каждой кампании
- UTM-разметка. Вы можете воспользоваться разметкой Marilyn и получать полные данные по вашим кампаниям. Если же вам в разметке необходимо задать свои параметры, то пришлите их нам.
Эти пункты не обязательны и могут относиться не к каждой кампании, а ко всему фиду в целом.
Шаблоны объявлений и ключевых слов
Чтобы кампании получились логичными и работали эффективно, вам необходимо сформировать четкие шаблоны для текстов объявлений и ключевых слов.
Прежде чем создавать шаблоны, вам необходимо внимательно изучить фид!
Определитесь, какие параметры вы хотите использовать в текстах объявлений и в ключевых словах. Шаблоны объявлений прописываются для Яндекса и Google отдельно с учетом требований площадок:
Яндекс
Максимальное количество знаков с пробелами составляет:
- для заголовка — 33
- для текста — одна строка – 75
Максимальное количество знаков с пробелами составляет: Удлиненное (для определенного количества стран):
- для заголовка — 30
- для текста — две строки по 38
Стандартное:
- для заголовка — 25
- для текста — две строки по 35
В заголовке недопустимо употребление восклицательного знака, в тексте можно использовать только один.
При подготовке шаблонов обратите внимание на:
- количество символов в параметрах - подойдут ли они вашим текстам;
- количество слов в составных параметрах, не противоречит ли оно ограничениям количества слов в ключевой фразе на площадке;
- повторы – возможно в названиях товаров есть повторы, а значит тексты и ключевые слова у вас будут одинаковыми. В таком случае лучше использовать составные части, например название + параметр.
Пример создания шаблонов
Например, у нас есть товар в фиде:
<offer id="12341" type="vendor.model" bid="13" cbid="20" available="true">
<url>http://magazin.ru/product_page.asp?pid=14344</url>
<price>15000</price>''
<currencyId>RUR</currencyId>
<categoryId type="Own">101</categoryId>
<picture>http://magazin.ru/img/device14344.jpg</picture>
<delivery>true</delivery>
<local_delivery_cost>300</local_delivery_cost>
<typePrefix>Принтер</typePrefix>
<vendor>НP</vendor>
<vendorCode>Q7533A</vendorCode>
<model>Color LaserJet 3000</model>
<description>
A4, 64Mb, 600x600 dpi, USB 2.0, 29стр/мин ч/б / 15стр/мин цв, лотки на 100л и 250л, плотность до 175г/м, до 60000 стр/месяц
</description>
<manufacturer_warranty>true</manufacturer_warranty>
<country_of_origin>Япония</country_of_origin>
</offer>
Ключи
Шаблоны ключей, которые мы составили для нашего фида:
typePrefix
"typePrefix"
typePrefix+vendor
typePrefix+vendor+vendorCode
typePrefix+vendor+model
typePrefix+model
vendor+model
Ко всем выше составленным шаблонам можно добавить слова транзакции: купить, куплю, продажа, цена, стоимость, интернет-магазин, онлайн магазин, заказ, заказать и т.д. Например:
купить+typePrefix
заказать+typePrefix+vendor
цена+typePrefix+model
и т.д.
В нашем конкретном примере получатся следующие ключевые слова:
Принтер, «принтер», принтер НР, принтер НР Q7533A, принтер НР Color LaserJet 3000, принтер Color LaserJet 3000, НP Color LaserJet 3000, купить принтер, заказать принтер НР и т.д.
Объявления
Вы можете написать шаблоны объявлений, которые будут применяться к каждому товару. Также есть вариант написать объявления для отдельных категорий товаров, в таком случае вам необходимо указать ID категории и рядом с ней заданные шаблоны.
Шаблоны объявлений, которые мы составили для нашего фида:
Яндекс
Шаблон 1
typePrefix+vendor за price рублей! |
typePrefix+vendor+model. Бесплатная доставка по РФ! |
Пример |
Принтер НP за 15000 рублей! |
Принтер НP Color LaserJet 3000. Бесплатная доставка по РФ! |
Шаблон 2
typePrefix+vendor+model |
Покупайте typePrefix+vendor+model у нас за price рублей! |
Пример |
Принтер HP Color LaserJet 3000 |
Покупайте Принтер HP Color LaserJet 3000 у нас за 1500 рублей! |
Шаблон 1
typePrefix+vendor за price руб. |
typePrefix+vendor+model. |
Большой выбор. Быстрая доставка. |
Пример |
Принтер HP за 1500 руб. |
Принтер HP Color LaserJet 3000. |
Большой выбор. Быстрая доставка. |
Шаблон 2
typePrefix+vendor+model |
Покупайте vendor+model |
по цене price руб. Быстрая доставка. |
Пример |
Принтер HP Color LaserJet 3000 |
Покупайте HP Color LaserJet 3000 |
по цене 1500 руб. Быстрая доставка. |
Дополнительно рекомендуем создать стандартные шаблоны без подстановки каких-либо параметров. Они будут применяться в том случае, если параметры не будут проходить по символам в текст динамических шаблонов.
Проверяйте в текстах объявлений соответствие падежей. Ваши товары в фиде прописываются в именительном падеже. Если ваш шаблон будет содержать слова, которые требуют изменения падежа товара или параметра, то текст будет выглядеть некорректно (Например, «распродажа принтер»).
Синхронизация объявлений с фидом
Стандартно синхронизация происходит один раз в день. В отдельных случаях возможна установка расписания для более частого обновления.
Как происходит обновление:
Если в YML-файле происходят какие-либо изменения в параметрах (цене, названии и пр.), то эти изменения передаются на площадку.
Если у товара параметр наличия available=”true”, то объявление будет создаваться и запускаться на площадке. Если available=”false”, в таком случае объявления по товару не будет создано. Но как только статус изменится на true, объявление также создастся.
Когда вы отправили нам всю информацию и шаблоны, наши специалисты настраивают правила генерации. После этого кампании создаются на площадках, но для этого вам необходимо создать в платформе аккаунт, настроить привязки к площадкам и создать проект(ы) для ваших кампаний. После чего сообщить нам в каком проекте вы хотите видеть размещения, которые будут созданы и какие привязки мы должны использовать.
Алгоритм открытия фидов в Excel
-
Сохранить файл на диск.
-
Убедиться, что файл сохранен с расширением xml. Если yml или что-то другое, то расширение файла необходимо поменять на xml.
-
Открыть файл в любом текстовом редакторе (я рекомендую Notepad++), удалить вторую строчку '<!DOCTYPE yml_catalog SYSTEM «shops.dtd»>' и сохранить файл.
-
Открыть файл в Excel. Он предложит открыть как XML-таблицу, необходимо нажать 'ОК'.