Блог
Содержание
Performance marketing — это получение конкретного и измеримого для бизнеса результата за счет комплексного подхода и использования разных рекламных каналов. Главными показателями эффективности являются:
Как мы видим, все эти показатели финансово измеримы. Одна из ключевых особенностей интернет-маркетинга — возможность оценить полученный эффект от каждого канала: вы точно знаете, откуда пришли клиенты, и сколько вы за них заплатили. Но для того, чтобы маркетинг назывался performance одних измерений недостаточно — нужно собирать данные о взаимодействии бизнеса с потенциальными покупателями на всех уровнях воронки продаж.
Преимущества performance marketing:
Главный принцип performance marketing — проанализировать путь клиента, полностью выстроить маркетинговый процесс и проработать каждый шаг для достижения поставленных целей в кратчайшие сроки. Такой подход актуален, как в сложные времена, когда жизненно необходимо, чтобы каждый вложенный рубль приносил прибыль, так и в периоды роста бизнеса.
При помощи performance маркетинга можно продвигать разные товары и услуги. Нужно понимать, что performance маркетинг включает в себя анализ всех бизнес-процессов и использует несколько рекламных инструментов, поэтому стоимость такого продвижения достаточно высока. Минимальный бюджет, при котором можно получить результат — от 200-300 тыс. рублей в месяц. Но даже если вы не готовы столько тратить, можно использовать принципы performance маркетинга для оценки эффективности и оптимизации рекламы, распределяя бюджет между каналами, которые приводят больше клиентов.
Чтобы выбранная стратегия принесла ожидаемый результат, необходимо максимальное внимание к деталям на каждом шаге:
На первом этапе необходима комплексная аналитика бренда, бизнеса и маркетинга: изучить продукт, рынок, конкурентную среду, понять изнутри, как построен процесс продаж, и как аудитория принимает решение о покупке. На этом этапе нужно выяснить, что, кому и как продавать.
Также необходимо проанализировать:
Список не полный, анализ должен проводиться на всех этапах работ с воронкой продаж и по каждому рекламному каналу. Это позволит эффективно расходовать бюджет.
Правильные цели и KPI — это одна из важнейших составляющих успеха рекламной кампании. В зависимости от поставленных целей и KPI выбираются каналы, формируется стратегия их применения: какие инструменты в какой последовательности запускать и сколько средств выделить.
Цель бизнеса ясна — увеличение прибыли. Задача маркетолога конкретизировать эту довольно абстрактную цель и перевести ее в систему координат performance marketing. Например, клиент говорит, что хочет провести рекламную кампанию сезонных скидок. После более детального обсуждения этой цели с клиентом, агентство переводит ее в цифры — в следующем месяце получить 1000 продаж со средним чеком 1500 рублей и стоимостью привлечения покупателя не более 1000 рублей».
Важно, чтобы цель была:
А система KPI должна быть прозрачной и понятной не только для агентства, но и для клиента. В каждом конкретном случае, в зависимости от задач бизнеса, выбираются разные KPI. Это могут быть как итоговые показатели — количество продаж, средний чек и стоимость клиента, так и показатели для каждого отдельно взятого рекламного канала или категории товаров. Например, для интернет-магазина главными KPI являются ROMI и CPO, а для сайта, с которого не идут прямые продажи — CPA и ДРР.
На этом этапе агентство проводит анализ каналов, присутствия в них покупателей для конкретного бизнеса и выбирает наиболее эффективные. Performance marketing богат инструментами, которые могут работать на самые разные цели:
Таргетированная реклама используется как для прямых продаж, так и для формирования спроса — пользователи, увидев рекламу товара в соцсетях, могут завершить свой путь к покупке, перейдя по контекстному объявлению.
Управлять большим количеством рекламных инструментов бывает непросто — необходимо контролировать ставки, удалять нерелевантные площадки КМС и РСЯ, следить за равномерным расходом бюджета, а для отслеживания статистики приходится отдельно заходить в интерфейс каждой площадки. Чтобы избавить сотрудников от рутины, многие агентства уже давно используют возможности систем автоматизации. Например, Marilyn не только автоматизирует управление интернет-рекламой, аналитику и отчетность, но и умеет синхронизировать онлайн и офлайн активности.
Marilyn работает с:
Она работает с 17 рекламными площадками и умеет :
После запуска кампании клиент начинает получать первые продажи, заявки, звонки. Но на этом работа не зака
Сквозная аналитика позволяет в одном интерфейсе видеть статистику по всем рекламным каналам и этапам пути клиента к покупке, а также анализировать данные о продажах. Она помогает принимать решения по оптимизации рекламы и бизнес-процессов. Настройка сквозной аналитики включает в себя подключение систем сбора статистики: Метрику, Analytics, коллтрекинг, CRM и т.д., настройку целей и ecommerce, а также интеграцию всех этих систем для оценки продаж.
Главные цели сквозной аналитики:
Удобно, когда в одном интерфейсе есть не только доступ ко всей статистике, но и инструменты для оптимизации кампаний.
К Marilyn можно подключить:
Marilyn дает огромные возможности по отображению статистики и позволяет экономить время на ее обработку. Можно создавать кастомные отчеты, использовать группировки и фильтровать данные по разным параметрам.
Вы можете сами оценить все преимущества Marilyn — оставьте заявку на бесплатный тест-драйв.
Агентств много, но как найти не просто подрядчика, а партнера, который заинтересован в росте вашего бизнеса. Выбор всегда не прост. Мы рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:
Как видите, пунктов много, и каждый может добавить что-то свое. Желаем вам найти свое идеальное агентство!
Как на 15% увеличить число заявок на покупку квартир бизнес-класса и на 7% сократить их стоимость
Как автопроизводителю в 2 раза снизить CPA и оптимизировать расход рекламного бюджета
Как получить дешёвый трафик в США и за 363$ привести заказов на 127 118$
Как с помощью геолокации найти премиальных клиентов и снизить стоимость лида в 5 раз
Автоматизируйте управление рекламными кампаниями с помощью Marilyn и освободите время на сложные задачи. Бесплатный доступ ко всем возможностям платформы на 7 дней.
Комментарии (0)