Блог

23
ноября
2020

Эксперимент: сколько на самом деле времени сэкономит вам автоматизация рекламы?

Автор: Команда Marilyn

PPC

Команда Marilyn решила провести увлекательный эксперимент и вплоть до секунд выяснить, сколько времени экономят пользователи системы. Для этого добровольцы из рекламных агентств Блондинка.Ру, РОССТ, Nectarin, Havas Media выполняли вручную популярные задачи, которые может сделать и Marilyn. Курировала процесс Мария Черкасская.

mariya

 

Содержание

Как проходил эксперимент

1. Создать отчет

2. Сравнить план-факт

3. Распределить бюджет по РК

4. Назначить ставки ключевым словам

5. Сделать UTM-разметку

6. Создать геосегмент в Яндекс.Аудиториях и привязать к рекламной кампании

Итоговые результаты

Как проходил эксперимент

Мы выбрали для сравнения 6 популярных задач:

  • Создать отчёт;
  • Сравнить план-факт;
  • Распределить бюджет между рекламными кампаниями;
  • Назначить ставки ключевым словам;
  • Сделать UTM-разметку;
  • Создать геосегмент в Яндекс.Аудиториях и привязать к рекламной кампании.

Решения задач с системой и без нее должны были совпадать. Например, сформированный Marilyn отчет должен быть идентичен отчету, сформированному без использования системы.

Затем мы подобрали наиболее типовые по объему задачи, с которыми сталкивается каждый менеджер:

  1. Для понимания поведения пользователей в Marilyn мы используем систему аналитики Amplitude. Благодаря ей мы узнали, сколько времени в среднем тратят пользователи на решение перечисленных задач с помощью Marilyn.
  2. Затем мы выявили задачи, решение которых занимало у пользователей среднее время. Например, нашли отчет, на формирование которого ушло среднее время, и описали по нему задачу, которую нужно решить без использования системы.

Менеджеры рекламных агентств получили подробные инструкции, а время на выполнение измеряли, наблюдая за процессом по видеосвязи.

Благодаря эксперименту удалось не только посчитать разницу в затратах времени, но и понять, сколько технических сложностей позволяет избежать автоматизация. И прежде чем вы станете читать дальше, как вы думаете, сколько времени сэкономила автоматизация?

oprosnik

1. Создать отчет

Что нужно сделать вручную?

Выгрузить за месяц информацию (показы, клики, CTR, стоимость, СРС) по 10 рекламным кампаниям из Google Ads и Яндекс.Директа в разрезе каждой кампании. За этот же период по аналогичным кампаниям выгрузить информацию из Google Analytics по выполнению 2 целей, коэффициенту конверсии и CPA. Свести эти данные в единую таблицу.

Что нужно сделать в Marilyn?

Выгрузить аналогичный отчет в системе.

Результат

Первая задача оказалась одной из самых сложных и трудоемких. В то время, как среднее время у пользователей системы было около 5 минут, вручную менеджеры тратили от 30 минут до почти 2 часов. Сэкономлено времени — 91.87%

ekonomiya_vremeni

Особенности инструмента

В Marilyn можно настроить выгрузку отчетов по расписанию, чтобы они сами уходили клиенту на почту. «Конструктор отчетов» незаменим, когда нужно свести данные с разных площадок. Вы настраиваете отчет любой сложности и детализации один раз и больше не мучаетесь, создавая еженедельные или ежемесячные отчеты вручную.

vygruzka_otchetov_po_raspisaniyu

Marilyn может присылать отчеты по расписанию. Протестировать систему можно бесплатно.

2. Сравнить план-факт

Что нужно сделать вручную?

По медиаплану Яндекс.Директа, содержащему 15-20 рекламных кампаний, сравнить план по бюджету с фактическими расходами за 2 месяца и в разбивке по месяцам.

Что нужно сделать в Marilyn?

Создать заказ по каналу Яндекс.Директ на период 2 месяца и привязать к нему аналогичное количество рекламных кампаний

Результат

Решение с помощью системы отнимает в среднем 7 минут. Вручную менеджеры справлялись, кто за 9, а кто за 13 минут. Разница кажется небольшой, хотя на деле экономия составляет почти 37%, что очень актуально на проектах, где нужно сравнивать сотни рекламных кампаний.

Сэкономлено времени — 36.80%

Особенности инструмента

В Marilyn достаточно один раз внести плановые бюджеты, и вы всегда будете видеть выполнение плана сразу по всем каналам и кампаниям.

sravnenie_planovyh_i_fakticheskih_pokazatelej

Сводку можно посмотреть в разделе «Заказы»

Кроме того, в разделе «Информация» вы сможете настроить удобные виджеты, которые позволят увидеть сводную информацию по проекту. Например, процент выполнения плана по бюджету.

dashbordy_v_marilyn

vypolnenie_plana_po_byudzhetu

3. Распределить бюджет по РК

Что нужно сделать вручную?

Для двух рекламных кампаний медиаплана рассчитать дневной бюджет на следующий день так, чтобы к концу месяца план по бюджету был выполнен.​ Для расчета использовать плановый бюджет по медиаплану на месяц и фактические расходы по рекламным кампаниям. После расчета обновить на площадке​ дневной бюджет для этих кампаний на следующий день.

Что нужно сделать в Marilyn?

Создать группу балансировки по заказу с аналогичным количеством рекламных кампаний.

Результат

Задача заняла около 4 минут при ручном управлении и 30 секунд с помощью автоматизации. 

Сэкономлено времени — 86.43%

Вы можете бесплатно протестировать Marilyn и подсчитать, какой результат получится у вас.

Особенности инструмента

В Marilyn есть удобный инструмент «Балансировщик бюджетов». С его помощью можно:

  • автоматически перераспределить бюджет в пользу более успешных рекламных кампаний,
  • добиться равномерного распределения бюджета в течение периода, чтобы исключить перекруты и недокруты.

«Балансировщик» подсчитывает остаток бюджета и распределяет его на оставшиеся дни между всеми размещениями. Балансировку можно осуществлять и по другим KPI (показы, клики, просмотры), в зависимости от ваших целей.

balansirovka_dnevnyh_byudzhetov

4. Назначить ставки ключевым словам

Что нужно сделать вручную?

Для 7 рекламных кампаний Яндекс.Директа (под условия должны попасть 100-150 ключевых слов) обновить ставки по конверсионным ключевым словам на основе данных за последние 30 дней. При этом нужно проанализировать ключевые слова в рекламных кампаниях и выполнить следующие действия:

  1. Найти ключевые слова с максимальным количеством достижения приоритетной цели и низким CPA (меньше среднего значения по проекту). Для таких ключевых слов обновить ставки для получения максимального объема трафика.
  2. Найти ключевые слова с достижениями приоритетной цели и приемлемым CPA (среднее по проекту). Для найденных ключевых слов обновить ставки по такому объему трафика, чтобы стоимость за клик не превышала средний СРС.
  3. Найти ключевые слова с достижениями приоритетной цели и высоким значением CPA. Для таких ключевых слов обновить ставки по такому объему трафика, чтобы стоимость за клик была меньше среднего СРС по проекту на 40%.

Для этой задачи специалист используют любой инструмент, кроме системы автоматизации, в том числе, это могут быть любые инструменты рекламной площадки.

Что нужно сделать в Marilyn?

Создать группу при помощи инструмента «Управление ставками» с оптимизацией по конверсиям и CPA.

Результат

Назначение ставок заняло от получаса до полутора часов для решения без системы и 9 минут с помощью Marilyn. А главное, системе автоматизации нет разницы, управлять 7 кампаниями или 700 — времени это займет столько же. Представьте, сколько может сэкономить менеджер крупного рекламного агентства, который ведет несколько клиентов с десятками кампаний.

Сэкономлено времени — 82.04%

Особенности инструмента

Вы можете создавать любые правила, руководствуясь которыми система будет управлять ставками, или использовать готовые шаблоны.

kaskad_pravil_dlya_avtostrategii

Шаблоны, кстати, тоже можно отредактировать

Ставками можно управлять на следующих площадках:

  • Яндекс.Директ
  • Google Ads;
  • myTarget;
  • Facebook;
  • Яндекс.Маркет;
  • ВКонтакте.

5. Сделать UTM-разметку

Что нужно сделать вручную?

Разметить 2 рекламные кампании Google Ads (80-90 объявлений) параметрами utm_source, utm_medium, utm_campaign, utm_term.

Что нужно сделать в Marilyn?

Включить автоматическую UTM-разметку в системе.

Результат

Вручную менеджеры потратили на эту задачу от 3 до 5 минут, а с системой автоматизации 1,26 минут. Задача не самая трудоемкая, но займет намного больше времени, если вам придется размечать много рекламных кампаний.

Сэкономлено времени — 53.51%

Особенности инструмента

Marilyn использует шаблоны всех рекламных площадок и поддерживает ее в актуальном состоянии. К тому же разметку можно гибко настроить, и если менеджер согласовал с клиентом нетипичный вариант разметки, его не составит труда реализовать.

avtomaticheskaya_utm-razmetka

Помимо экономии времени, Marilyn позволяет избежать любых ошибок, например, вы точно не вставите не тот utm_campaign, когда размечаете сразу несколько кампаний. Или не ошибетесь с символами &, =, ? и #.

6. Создать геосегмент в Яндекс.Аудиториях и привязать к рекламной кампании

Что нужно сделать вручную?

Создать геосегмент в Яндекс.Аудиториях по полигонам 10 зданий. Привязать этот сегмент к рекламной кампании.

Что нужно сделать в Marilyn?

Создать сегмент типа «Полигоны по адресам», импортировать файл с 10 адресами. Привязать одну рекламную кампанию к сегменту.

Результат

Те, кто хоть раз создавали полигоны вручную, представляют, какой это нелегкий труд. Менеджеры имели дело только с десятью зданиями, а что, если нужно создать сотни полигонов? Кроме того, сложность заключается в том, что каждый адрес нужно будет найти вручную на карте, а затем обвести.

poligony_v_yandeks_auditoriyah

Обвести здания в Яндекс.Аудиториях — муторный процесс. А в Marilyn он занимает считанные минуты — протестируйте систему и убедитесь сами.

В результате, решение задачи вручную заняло 12-25 минут, а при помощи системы — около 4 минут.

Сэкономлено времени — 76.74%

Особенности инструмента

В Marilyn для создания аудиторного сегмента достаточно загрузить файл с адресами или координатами, а затем привязать к сегменту нужные размещения. Кстати, Marilyn позволяет создать полигоны и для myTarget, что невозможно в интерфейсе самой площадки.

dobavlenie_segmentov_v_marilyn

Система поддерживает 10 типов сегментов:

  • Геополигоны по адресам (Яндекс.Директ, myTarget)
  • Геополигоны по координатам (Яндекс.Директ, myTarget)
  • Окружности по координатам (все)
  • Окружности по адресам (все)
  • Телефон (все)
  • Email (все)
  • MAC-адрес (Яндекс.Директ)
  • Outdoor media MOS ID (Яндекс.Директ, myTarget)
  • Outdoor media ESPAR ID (Яндекс.Директ, myTarget)
  • Моя потенциальная аудитория (Яндекс.Директ)

Итоговые результаты

ekonomiya_vremeni_na_avtomatizacii

Мы подготовили общую таблицу, где можно увидеть, сколько было сэкономлено времени в процентах и в минутах. Самой трудоемкой оказалась задача по составлению отчетов, но не стоит забывать, что остальные задачи выполнялись на примере всего нескольких кампаний. Если бы менеджерам пришлось управлять десятками РК, то и времени потребовалось бы тоже больше. А система автоматизации справится за тот же срок с любым объемом работ.

Выполнение всех 6 задач в Marilyn заняло, в среднем, 28 минут 31 секунд. Тот же объем работ вручную — 154 минуты 22 секунды.

Итого, сэкономлено времени — 81.53%

В нашем исследовании мы учитывали только те задачи, которые можно сделать как вручную, так и автоматизировать. Конечно, остается еще множество моментов, которые не может решить Marilyn, например, придумать эффективную стратегию. Поэтому автоматизация поможет вам выделить больше времени на такие творческие задачи.

Если вам интересно, сколько часов получится сэкономить в ваших проектах, то запишитесь на бесплатный тест системы .

Читайте свежие кейсы

Как освободить 69% времени и снизить CPC на 20%, автоматизировав рекламу

Как на 15% увеличить число заявок на покупку квартир бизнес-класса и на 7% сократить их стоимость

Как автопроизводителю в 2 раза снизить CPA и оптимизировать расход рекламного бюджета

Как получить дешёвый трафик в США и за 363$ привести заказов на 127 118$

Как с помощью геолокации найти премиальных клиентов и снизить стоимость лида в 5 раз

Хотите улучшить KPI рекламных кампаний?

Автоматизируйте управление рекламными кампаниями с помощью Marilyn и освободите время на сложные задачи. Бесплатный доступ ко всем возможностям платформы на 14 дней.

 

Комментарии (0)

Попробуйте Marilyn бесплатно!

Полный доступ к платформе на 14 дней

Подпишитесь на рассылку

Получайте свежие статьи и новые знания