Все о UTM-разметке


Чтобы узнать, какие именно маркетинговые усилия приносят результат, используют UTM-метки. UTM-метки – небольшие фрагменты кода, которые специально добавляют в URL. Каждый фрагмент метки состоит из двух частей – названия параметра и его значения. Параметры нужны для сортировки данных в системе аналитики и группировки переменных. Значения меток можно задавать самостоятельно. Как правило, пару «параметр=значения» разделяют при помощи знака «равно». Чтобы отделить пары друг от друга, используют знак амперсанд (&).

Любому интернет-магазину, независимо от масштаба, важно знать, какую конверсию приносит каждый источник трафика. Это позволяет эффективно перераспределять бюджет и задействовать каналы, которые приносят максимальную отдачу.

Ваши задачи

Решения Marilyn

Сложности своевременного старта/остановки кампаний. Планирование и букирование рекламных размещений.
Много времени тратится на управление кампаниями. Автоматизация рекламы в поиске и социальных сетях.
Долго формировать отчётность по размещениям клиенту. Автоматизация статистической отчётности по рекламным кампаниям.
Сверка и подведение финансовых итогов размещения для бухгалтерии, перекруты/недокруты. Автоматизация финансовой отчётности и бухгалтерской документации.

Статические и динамические UTM-метки

UTM-метки бывают двух типов: статические и динамические. Для первых значение каждого параметра должно быть четко прописано на этапе настройки такой метки. Статические UTM-метки добавляются к ссылке целевой страницы. В них изначально заложена информация об источнике, типе трафика, локализации рекламной кампании, ключевых словах. Вся информация при переходах по ссылкам со статическими UTM-метками попадает в Яндекс.Директ – ищите ее в разделе «Отчеты».

Динамические UTM-метки содержат переменные вместо конечных значений. Указываются переменные в ссылке в круглых скобках. Когда по ссылке, содержащей динамическую UTM-метку, совершен переход, система подставляет вместо переменных фактически полученные значения. Сбор статистики таким образом производится гораздо быстрее. Поэтому динамические метки используются чаще – особенно они оправданы при проведении кампаний с большим количеством ключей.

Обязательные и опциональные UTM-метки

UTM-метки также делятся на обязательные и опциональные. К первым относят:

  • utm_source – указывает на рекламную систему, например, Яндекс.Директ;
  • utm_medium – указывает на тип трафика, например, CPC;
  • utm_campaign – указывает на рекламную кампанию.

Эти метки проставляются всегда. Опциональные же метки используются при необходимости.

Опциональные UTM метки:

  • utm_term – ключевое слово, спровоцировавшее показ объявления;
  • utm_content – информация, помогающая различать объявления, параметры которых совпадают.

Работать с UTM-метками любого типа поможет специальный конструктор меток от Marilyn.

Как работает генератор UTM-меток Marilyn

Для того чтобы UTM-метка помогла узнать, откуда именно пользователи приходят на сайт, нужно правильно ее прописать. Создавать метку вручную совсем не обязательно, за вас это сделает генератор UTM-разметки Marilyn. При создании нового проекта и добавлении первого размещения сформируется шаблон разметки по умолчанию. Для генерирования стандартной UTM-разметки Marilyn нужно перейти в группу объявлений, отметить чекбокс «Правила разметки» и нажать «Сохранить».

Подробнее о инструменте UTM разметчик

Если вам не нужно, чтобы платформа автоматически генерировала определенные utm-параметры, или вы хотите сохранить свою структуру разметки, стоит снять соответствующие чекбоксы. Для этого зайдите в настройки группы разметки, нажав на название группы, и отмените выделение на нужных параметрах. Например, если вы хотите, чтобы текущий utm-параметр остался неизменным, уберите галочку в соответствующей ячейке.

Особенности генератора UTM-меток в Яндекс.Директ

  • Ранее выставленные настройки актуальны и для новых проектов, настраивать все несколько раз не придется;
  • Если на одно и то же размещение включить более одной группы с выбранными правилами разметки, система не сгенерирует разметку, а вам придет уведомление «Проблема с utm-разметкой»;
  • В процессе разметки канала ВКонтакте создаются новые объявления с размеченными ссылками, а старые объявления попадают в архив.

Если у вас возникли проблемы с составлением правил генерации, отправьте запрос специалистам Marilyn. Сделать это можно, даже если вы еще не оформили подписку, а пользуетесь платформой в тестовом режиме.

Частые ошибки в формировании UTM-меток

При разметке ссылок вручную у пользователей чаще всего возникают следующие проблемы:

  • сервис почтовых рассылок дублирует теги;
  • возникает путаница с Source и Medium;
  • Source и Medium дублируются в одной ссылке;
  • неправильно используются символы «&», «=», «?» и # в параметрах UTM;
  • происходит путаница с заглавными и строчными буквами.

Есть два способа избежать перечисленных выше ошибок:

  • тщательно проверять каждую UTM-метку
  • использовать генератор UTM-меток Marilyn.

Второй метод предпочтительнее, так как помогает избегать ошибок, которые легко допускает человек, а при проведении масштабных кампаний значительно экономит время.

Выводы:

Генератор UTM-разметки – полезный инструмент, позволяющий корректно собирать статистику, проводить глубокий анализ и выяснять, какой трафик приносит прибыль, а какой – нет. Однако UTM-метки приносят пользу только, если прописаны по правилам и без ошибок. Чтобы повысить шансы на успех и существенно сэкономить время, стоит использовать генератор UTM-меток. Например, на платформе Marilyn вы можете оформить тестовый режим на 14 дней и ознакомиться с работой системы без преждевременных затрат.

Решайтесь, используйте тестовый период!