В 2 раза снизили ДРР при продвижении продуктов питания в «Трафаретах» Ozon


Наш клиент — digital-агентство Resolution, входящее в OMD OM Group, — работает с крупным производителем и дистрибьютором пищевой продукции. Этой компании принадлежат несколько брендов, которые легко узнает любой покупатель российского супермаркета. Продукты продавались в том числе и на Ozon, но продвижение с помощью платных инструментов требовало больших вложений. Чтобы решить проблему, агентство Resolution решило воспользоваться нашим сервисом автоматизации интернет-рекламы. Рассказываем, как нам удалось изменить ситуацию: снизить CPC и ДРР в 2 раза.

С чего начинали

Клиент продвигался с помощью инструмента Ozon «Трафареты». Алгоритмы маркетплейса анализируют поведение и предпочтения пользователя и показывают товары, которые могут его заинтересовать. Реклама появляется в разных разделах сайта — в результатах поисковой выдаче, «Корзине» на рекомендательных полках и т. д.

С одной стороны, инструмент прост и удобен, с другой — непредсказуем, непрозрачен и сложен в управлении. По сути, продавец никак не влияет на кампанию, ему доступна только одна переменная — ставка. Предполагается, что чем она выше, тем качественнее будет продвигаться товар.

При этом такие кампании эффективны — рекламу видит действительно целевая аудитория, бренд запоминается, число заказов растёт. Но продвижение может быть недешёвым: при низкой цене товара «Трафареты» часто формируют высокую ДРР.

Сервис Marilyn помогает справиться с проблемой — оптимизировать ставки рекламной кампании и автоматически поддерживать их на оптимальном уровне. При этом всё прозрачно: данные отображаются почти в режиме реального времени во внутреннем дашборде сервиса.

 

Что сделали

В личном кабинете Marilyn легко и удобно автоматически поддерживать оптимальные ставки рекламных кампаний. Простой интерфейс и прозрачный отчёт помогают сохранять не только деньги, но и время клиента.

Снизить долю рекламных расходов в этом случае помогли следующие настройки.

  • Проверка и автоматическое удержание ДРР каждого товара в пределах установленного диапазона. Дополнительно был выделен диапазон ДРР от оптимального до критически высокого значения, и в зависимости от этого корректировалась ставка.
  • Повышение ставки для товаров с низкой долей рекламных расходов и понижение при большой ДРР. При низком значении ставка увеличивалась на 3 ₽, при оптимальном — на 2 ₽. Если доля рекламных расходов была критически высокой, ставка уменьшалась на 2 ₽.
  • Корректировка ставок по товарам без заказов. Если на рекламу товара уходило более 1 500 ₽, но заказов не было, система автоматически выставляла минимально допустимую ставку на площадке. Таким образом, в дальнейшем товар получал «дешёвые» заказы и далее оптимизировался по ДРР.
  • Ежедневный анализ статистики и корректировка CPC. Marilyn позволяет гибко настраивать наборы правил с учётом множества данных по кампании и отдельным товарам; выбирать любые метрики для оптимизации и в зависимости от результата корректировать ставки.

Пример, как выглядят наборы правил для контроля ДРР. Аналогично можно управлять другими метриками

К чему пришли

Система Marylin анализировала статистику по множеству товаров одновременно, корректируя ставки по каждому в отдельности. В «ручном» режиме такая работа отнимала бы множество часов ежедневно, а с сервисом было достаточно лишь просматривать отчёты. Быстрая и точная реакция автоматизированных алгоритмов позволила снизить стоимость клика и ДРР в 2 раза.

Отзыв клиента

Нравится простота и понятность системы для пользователя. Не требуется много времени, чтобы освоить сервис, всё достаточно интуитивно понятно после объяснений от менеджера. Хотелось бы поблагодарить менеджера Тарасову Людмилу за быстроту, ёмкость ответов и доброжелательность.

 


Протестируйте Marilyn

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ ко всем инструментам платформы на 7 дней