На 42% повысили ROI при продвижении детских гигиенических товаров на Ozon


Рассказываем, как оптимизировали расходы на продвижение детских товаров на маркетплейсе.

 

Наш клиент — ритейл-медиа агентство era (часть рекламного холдинга Group4Media) — работает с крупным брендом детских средств гигиены. Его товары успешно продаются на разных площадках, в том числе на Ozon. Это очень высококонкурентная ниша, поэтому для продвижения используется платный инструмент маркетплейса — «Трафареты». 

Одна из задач агентства era — повышение эффективности рекламных кампаний через увеличение объема продаж и сокращение расходов. Сервис по управлению ставками Marilyn помог решить её.

Рассказываем, как нам удалось оптимизировать затраты на рекламу и повысить ROI на 42%.

С чего начинали

У клиента агентства было два вида товаров — зарекомендовавшие себя бестселлеры и новинки в подкатегориях, в которых бренд пока не занимал сильные позиции. Конечно, к ним требовался разный подход.

Как мы сказали выше, для продвижения на Ozon использовались «Трафареты». Инструмент позволяет практически полностью автоматизировать рекламу. Алгоритмы сами подбирают аудиторию, поисковые запросы, разделы сайта, где будет размещаться товар. С одной стороны, продвижение становится очень простым, с другой — крайне непрозрачным, с трудом поддающимся оптимизации. 

Продавец может контролировать ставку в «ручном» режиме или использовать автоматический, где её определяет сам Ozon. При правильном управлении ручной режим позволяет сэкономить. Но анализ продаж каждого товара и редактирование кампаний отнимает много времени. 

Эту проблему решает Marilyn. Сервис оптимизирует управление «ручной» кампанией: отслеживает продажи, обновляет ставки в зависимости от результатов.

Что сделали

Marilyn позволяет устанавливать каскадные правила для управления кампаниями. Проще говоря, можно одновременно прописать множество условий, чтобы регулировать ставки точнее, с учётом разных параметров.

Рассмотрим, какие правила использовались в этом проекте:

  1. Для товаров с целевым или более высоким ROI поднимали ставку на 10% вплоть до максимального значения;
  2. Для товаров с ROI ниже целевого ставку, наоборот, снижали;
  3. Для товаров с критически низким ROI устанавливали минимальную допустимую ставку.

Таким образом, мы вкладывали много средств в продвижение прибыльных товаров и сокращали вложения в менее удачные.

Для новинок использовался отдельный набор правил. Рассчитав, сколько кликов нужно для получения хотя бы одного заказа, установили следующие условия:

  1. Для товаров, не получивших необходимый минимум кликов, повышали ставку на 5%;
  2. Для товаров, получивших необходимый минимум кликов, но без заказов, снижали ставку на 5%;
  3. Для товаров, получивших очень много кликов, но ни одного заказа, устанавливали минимальную ставку.

Это помогало добиться баланса: мы увеличивали трафик на новые карточки, но, если товары оказывались не очень востребованными, сразу сокращали вложения в их продвижение.

 

Каких результатов добились

Введённые правила помогли рационально расходовать рекламный бюджет. Востребованные товары продвигались активно, принося всё больше прибыли, а менее популярные не отнимали много ресурсов. Отдельный набор правил для новинок позволил быстро выявить самые перспективные продукты.

В итоге нам удалось повысить коэффициент возврата инвестиций. При назначении ставок с помощью инструмента Marilyn ROI рекламных кампаний стал на 42% выше, чем при автоматизированном управлении «Трафаретами», где ставки назначаются маркетплейсом.

 

Отзыв клиента

«Перед нами стояла задача максимизировать эффективность автоматических кампаний на маркетплейсе. Для этого мы разработали ряд каскадных правил для регулирования ставок с учетом множества параметров. Для реализации проекта мы обратились к нашему партнеру Marilyn. Коллеги установили и отладили правила в системе. Данный подход принес ощутимый результат уже через 1 месяц».

Александр Шароватов, директор по развитию бизнеса агентства era (Group4Media).

 


Протестируйте Marilyn

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ ко всем инструментам платформы на 7 дней