Даниил Маркин, E-коммерс Team Lead Performics

Как автоматизировать сбор статистики на Ozon и высвободить 50% времени на оптимизацию кампаний

Чтобы эффективно оптимизировать рекламные кампании на Ozon, нужно собрать и проанализировать большой объем данных. Система автоматизации рекламы Marilyn помогает за несколько минут агрегировать данные из рекламных кабинетов Ozon в нужных срезах и освободить ценное время специалистов.

Клиент и задача

Агентство Performics (входит в Publicis groupe) занимается продвижением на Ozon крупного международного производителя непродовольственных FMCG-товаров. Основная задача агентства — увеличить продажи каждой товарной категории (у клиента их больше 10), соблюдая согласованный ROI.

Помимо увеличения продаж категорий, у клиента есть точечные задачи. Например, продвигать товары из новой линейки или переводить пользователей внутри категории с более дешевых товаров на премиальные.

Как организованы кампании на Ozon

Для более эффективного управления рекламой агентство создало рекламные кабинеты под 11 категорий, а внутри разбило кампании по типам запросов (брендовые и категорийные) и форматам рекламы. В среднем в одном кабинете идет по 6-8 активных кампаний.

В случае, когда цель кампании — увеличение продаж конкретных товаров, используются форматы товарной рекламы: «товары в поиске» и «товары в карточке и категории». Если же важно сначала повысить узнаваемость определенных товаров или познакомить пользователей с новинками, то дополнительно используются форматы «брендовая полка» и «баннерная реклама».

Три кита оптимизации

Поскольку для всех видов кампаний установлен KPI — ROI, агентство постоянно работает над оптимизацией по трем основным направлениям:

Оптимизация ставок. У Ozon нет рекомендованных ставок, поэтому ставки специалисты изначально назначают, руководствуясь прошлым опытом, а затем анализируют результаты кампаний и корректируют.

Оптимизация списка поисковых фраз и минус-слов. Регулярный анализ позволяет выявить новые поисковые фразы и минус-слова, которые можно добавить в кампании и улучшить их показатели.

Оптимизация списков товаров. В товарных кампаниях можно добавлять товары, которые пользуются спросом и убирать те, что не заинтересовали пользователей. В ряде случаев это дает увеличение ROI по категории в 2 раза при сохранении бюджета.

Для того чтобы оперативно проводить подобную оптимизацию, агентству нужна детализированная статистика в разрезе товаров и поисковых запросов. И вот с этим возникает проблема.

В чем сложность?

Поскольку на Ozon нет рекламного кабинета для агентств, приходится заводить отдельные кабинеты для разных категорий. Чтобы получить детализированную статистику по всем кампаниям, специалисты вынуждены тратить много времени. Нужно открыть каждую кампанию, задать параметры отчета, поставить его в очередь на выгрузку и скачать. При этом, по части кампаний статистика по расходам и выручке находится в разных отчетах.

Таким образом, для сведения статистики по всем кампаниям клиента, нужно сформировать, выгрузить, обработать и агрегировать около 100 таблиц, каждая из которых находится в отдельном csv-файле. Один раз сформировать сводный отчет — означает потратить больше 4 часов времени. Это исключает возможность собирать статистику каждый день, а данные нужно получать оперативно. Есть ли хорошее решение?

Автоматизация приходит на помощь

В начале 2021 года система автоматизации рекламы Marilyn реализовала интеграцию с Ozon. Интеграция происходила постепенно, и также постепенно ее тестировал Perfomics.

На первом этапе время на сбор всей статистики сократилось на 30%, а после добавления ecommerce метрик для медийных размещений — почти на 100%, так как сбор всех данных стал занимать несколько минут. Автоматизация позволила ежедневно получать статистику в нужных разрезах — на уровне кампании/кабинета, в динамике по дням/неделям/месяцам.

Результат

Теперь сбор статистики происходит каждый день, что позволяет оперативно принимать решения и проводить оптимизацию. Если бы агентство каждый день собирало вручную этот же объем данных, то на это уходило бы до 20 часов в неделю или до 50% рабочего времени одного сотрудника.

Интеграция позволила существенно сэкономить время сотрудников и снизить вероятность ошибок при выгрузке данных. Мы смогли увеличить скорость принятия решений и сконцентрировались на более важных задачах, что положительно сказалось на эффективности размещений.

Даниил Маркин, E-коммерс Team Lead Performics

Свяжитесь с нами