Виды интернет-рекламы в интернете


В этой статье мы рассмотрим самые известные и популярные виды интернет-рекламы, используемые для продвижения бизнеса самых разных направлений. Среди них есть как новые, так и устаревшие — зародившиеся в относительно далёких 1990-х годах.

Баннерная (медийная) реклама

Она представляет собой графический или текстовый блок, подобные которому вы видите в печатных изданиях. Такое изображение может быть статичным либо содержать элементы анимации. В большинстве случаев баннерный блок содержит ссылку на сайт рекламодателя или другую страницу с дополнительными сведениями.

Медийная рекламы эффективна для:

  1. Продвижения нового продукта, о котором пока мало что известно.
  2. Проведения масштабной акции, к которой нужно привлечь внимание.

Очевидно, что узнаваемость бренда — это цель, больше характерная для крупных компаний и торговых марок, известных во всём мире (или претендующих на эту роль). Для продажи товаров или услуг эффективнее более новые и современные виды рекламы, с которыми доступен таргетинг и широкие возможности по части аналитики.

Внимание! В качестве площадки для размещения баннера следует выбирают веб-ресурсы с высокой посещаемостью. Так достигается максимальное число показов и ожидаемый эффект от рекламной кампании.

Ваши задачи

Решения Marilyn

Сложности своевременного старта/остановки кампаний Планирование и букирование рекламных размещений
Много времени тратится на управление кампаниями Автоматизация рекламы в поиске и социальных сетях
Долго формировать отчётность по размещениям клиенту Автоматизация статистической отчётности по рекламным кампаниям
Сверка и подведение финансовых итогов размещения для бухгалтерии, перекруты/недокруты. Автоматизация финансовой отчётности и бухгалтерской документации

Тизерная реклама

В её основе сообщение-интрига, которое содержит только часть информации о продукте. Пользователь не узнает, что ему предлагают, до того момента, пока не перейдёт по ссылке. Для тизеров характерны двусмысленные формулировки, призванные вызвать нужную реакцию у целевой аудитории, — проявление любопытства.

Блоки тизерной рекламы обычно представляют собой статические, реже — анимированные изображения. Чаще всего их используют для монетизации сайтов развлекательного или новостного характера, а также ресурсов женской тематики. Типичный пример объявления: «Чтобы похудеть за неделю на 5 кг, достаточно принимать перед сном 5 г …»

Для тизерной рекламы характерны:

  • контент интригующего содержания;
  • высокая эффективность — большое количество переходов;
  • низкое доверие — ее не используют «белые» компании.

Реклама в видеороликах

Её смотрят миллионы пользователей YouTube и других популярных видеохостингов. Рекламодатели могут создавать и вести свои собственные каналы либо продвигаться с помощью раскрученных видеоблогеров. В YouTube реклама имеет несколько вариантов:

  • короткий ролик, проигрываемый в начале, середине или конце записи, которую смотрит пользователь;
  • небольшой статический блок, который содержит ссылку и появляется при проигрывании записи;
  • нужные слова о рекламируемой компании или её продукте, которые произносит видеоблогер в своём ролике.

Контекстная реклама

Особенность контекстной рекламы в том, что рекламное объявление либо соответствует тематике сайта, на котором оно размещено, либо запросу, который пользователь ввел в поисковик. Релевантность рекламы интересам пользователя существенно повышает вероятность его отклика, а также позволяет работать с узкими сегментами целевой аудитории.

Контекстная реклама не действует вслепую подобно билбордам, расположенным на трассах или многолюдных улицах. Она нацелена на тех, кто ищет связанные с объявлением товары или услуги, используя для этого определённые поисковые запросы. Таким образом, реклама показывается только пользователям, заинтересованным в вашем продукте.

Для привлечения трафика с помощью контекстной рекламы чаще всего используют сервисы поисковых систем — «Яндекс.Директ» и Google Adwords. Каждый из них позволяет:

  • размещать текстовые или текстово-графические блоки в поисковой выдаче либо на сайтах партнёров Сети;
  • оплачивать клики по ставке, которая определяется конкуренцией между всеми участниками рынка;
  • иметь доступ к широкому кругу настроек, связанных с видом рекламного объявления и условиями его показа.

SEO (поисковая оптимизация)

Хоть SEO и не является видом интернет-рекламы, мы всё же решили включить её в список, поскольку это способ показать релевантный информационный или рекламный контент в поисковой выдаче. В отличие от «Яндекс.Директ» и Google Adwords, YouTube и баннеров, продвижение в поисковых системах не даст результат так же быстро — сайт не попадёт в топ-10 в первые дни с момента своего создания.

Поисковая оптимизация — это универсальный способ продвижения сайтов, на которых предлагаются товары или услуги. Грамотный и комплексный подход к этой задаче позволяет охватить широкую аудиторию, заинтересованную в представленном продукте. Это могут быть:

  • категории, которые охватывают группы товаров и услуг с общими признаками (например, тактические фонари);
  • наименования конкретных товаров, пользующихся спросом у целевой аудитории (например, Apple iPhone 11);
  • бренды компаний, которые могут интересовать ваших потенциальных клиентов (например, Samsung);
  • информационные материалы, помогающие привлекать дополнительный тематический трафик.

Чем же отличается SEO от других видов интернет-рекламы?

Хороший результат от SEO — это высокие позиции в топе органической выдачи «Яндекса» и Google по нужным запросам. Чем больше ключевых фраз, по которым ваш ресурс виден в первой десятке результатов, — тем выше посещаемость сайта.

На получение результата могут уйти месяцы и даже годы. Многое зависит от конкуренции в продвигаемой нише. Необходимо постоянно работать над контентом и внутренними факторами сайта, изучать конкурентов. Словом, надо держать руку на пульсе.

В случае же с контекстной рекламой — достаточно пополнить баланс и запустить рекламную кампанию. При правильной настройке, как только она стартует — посетители начнут переходить на ваш сайт, звонить, заказывать и оставлять заявки.

Таким образом, можно сделать вывод, что SEO даёт долгосрочный эффект, но не сразу, а контекстную рекламу можно запустить и остановить в любой момент. На крупные и успешные коммерческие сайты трафик обычно привлекается обоими способами.

Реклама в социальных сетях

Это один из самых молодых видов рекламы, который к сегодняшнему дню успел занять немалый сегмент рынка. Он по-настоящему стал популярным, когда социальные сети захватили интернет. Сегодня 9 из 10 людей имеют аккаунты в социальных сетях.

Таргетированная реклама в социальных сетях даёт возможность показывать объявления узкому сегменту целевой аудитории с рядом общих признаков. Например, в их числе могут быть:

  • пол и возраст — их указывают большинство участников социальных сервисов;
  • интересы — их легко определить по группам, на которые подписан пользователь;
  • связь с каким-то конкретным учебным учреждением, например, институтом;
  • семейное положение (помолвлен, женат, в гражданском браке, в активном поиске).

Таргетирование даёт широкие возможности в поиске потенциальных клиентов. С его помощью можно проводить маркетинговые исследования, запускать акции и конкурсы, пополнять базу подписчиков и в конечном итоге заслужить положительный имидж компании. В 2019 году самыми популярными сервисами стали «Instagram» и «Вконтакте».
Для некоторых направлений могут быть так же не менее эффективны Facebook и «Одноклассники»

Email-рассылка

Это один из бюджетных видов интернет-рекламы, который до сих пор работает и приводит клиентов. Отправляя цепочки полезных и рекламных писем своим потенциальным клиентам, вы постепенно заслуживаете их доверие. Такая реклама хорошо работает в долгосрочной перспективе и требует минимальных затрат.

Большинство email-рассылок, запускаемых на законных основаниях, начинаются со сбора базы электронных адресов. Для этой задачи отлично подходит лид-магнит. На сайте или лендинге вы размещаете бесплатный продукт (например, книгу в электронном формате), а взамен получаете email, который попадает в список адресов.

В результате вы располагаете списком электронных адресов тех, кто потенциально интересуется вашими товарами или услугами. Иначе зачем бы они оставляли заявки на получение бесплатного продукта, имеющего к ним вашим платным услугам или товарам прямое отношение?

С помощью email-рассылок можно сообщать информацию об акциях, поступлении новых товаров, изменениях на сайте и, конечно, давать полезный контент, связанный с тематикой вашего сайта. Будьте полезны для представителей своей целевой аудитории, чтобы держать с ними связь и иметь возможность напомнить им о себе.

C email-рассылками нужно быть осторожнее. В 2019 году актуальность этого вида рекламы — падает. Рекомендуем отправлять только действительно полезный контент. В ином случае можно попасть в почтовую папку пользователя — «Спам».

Другие виды интернет-рекламы

Кроме перечисленных вариантов, также практикуют:

  • push-уведомления — сообщения, которые могут быть доставлены на мобильное устройство даже при выключенном браузере;
  • рекламу в мобильных приложениях, которую также можно настроить на нужную целевую группу и анализировать результаты;
  • popup-окна — агрессивная реклама, которая появляется при посещении сайта и закрывается только нажатием на «крестик»;
  • рекламу на тематических сайтах, где зарегистрировано множество людей, потенциально интересующихся вашим продуктом.

Вывод

Рекламные технологии постоянно развиваются и совершенствуются. Арсенал по интернет-маркетингу пополняется новыми и улучшенными методиками все чаще. Чтобы находиться в первых рядах среди конкурентов необходимы быть в курсе всех нововведений в мире интернет-рекламы.

Чтобы самостоятельно заниматься всеми видами рекламы – двух рук и 24 часов в сутках будет недостаточно. Сейчас набирают популярность сервисы по автоматизированию рекламы.

Вы можете ознакомиться со статьями, сколько времени и трудозатрат экономят такие сервисы. В нашем разделе «Кейсы» вы найдете примеры того, как система автоматизации рекламы Marilyn помогает рекламным агентствам и прямым рекламодателям использовать эффективные маркетинговые стратегии и экономить время сотрудников

Решайтесь, используйте тестовый период!