Сайт может некорректно отображаться в вашем браузере. Скачайте обновленную версию своего браузера
Чтобы узнать, какие именно маркетинговые усилия приносят результат, используют UTM-метки. UTM-метки – небольшие фрагменты кода, которые специально добавляют в URL. Каждый фрагмент метки состоит из двух частей – названия параметра и его значения. Параметры нужны для сортировки данных в системе аналитики и группировки переменных. Значения меток можно задавать самостоятельно. Как правило, пару «параметр=значения» разделяют при помощи знака «равно». Чтобы отделить пары друг от друга, используют знак амперсанд (&).
Любому интернет-магазину, независимо от масштаба, важно знать, какую конверсию приносит каждый источник трафика. Это позволяет эффективно перераспределять бюджет и задействовать каналы, которые приносят максимальную отдачу.
Ваши задачи |
Решения Marilyn |
---|---|
Сложности своевременного старта/остановки кампаний. | Планирование и букирование рекламных размещений. |
Много времени тратится на управление кампаниями. | Автоматизация рекламы в поиске и социальных сетях. |
Долго формировать отчётность по размещениям клиенту. | Автоматизация статистической отчётности по рекламным кампаниям. |
Сверка и подведение финансовых итогов размещения для бухгалтерии, перекруты/недокруты. | Автоматизация финансовой отчётности и бухгалтерской документации. |
UTM-метки бывают двух типов: статические и динамические. Для первых значение каждого параметра должно быть четко прописано на этапе настройки такой метки. Статические UTM-метки добавляются к ссылке целевой страницы. В них изначально заложена информация об источнике, типе трафика, локализации рекламной кампании, ключевых словах. Вся информация при переходах по ссылкам со статическими UTM-метками попадает в Яндекс.Директ – ищите ее в разделе «Отчеты».
Динамические UTM-метки содержат переменные вместо конечных значений. Указываются переменные в ссылке в круглых скобках. Когда по ссылке, содержащей динамическую UTM-метку, совершен переход, система подставляет вместо переменных фактически полученные значения. Сбор статистики таким образом производится гораздо быстрее. Поэтому динамические метки используются чаще – особенно они оправданы при проведении кампаний с большим количеством ключей.
UTM-метки также делятся на обязательные и опциональные. К первым относят:
Эти метки проставляются всегда. Опциональные же метки используются при необходимости.
Опциональные UTM метки:
Работать с UTM-метками любого типа поможет специальный конструктор меток от Marilyn.
Для того чтобы UTM-метка помогла узнать, откуда именно пользователи приходят на сайт, нужно правильно ее прописать. Создавать метку вручную совсем не обязательно, за вас это сделает генератор UTM-разметки Marilyn. При создании нового проекта и добавлении первого размещения сформируется шаблон разметки по умолчанию. Для генерирования стандартной UTM-разметки Marilyn нужно перейти в группу объявлений, отметить чекбокс «Правила разметки» и нажать «Сохранить».
Подробнее о инструменте UTM разметчик
Если вам не нужно, чтобы платформа автоматически генерировала определенные utm-параметры, или вы хотите сохранить свою структуру разметки, стоит снять соответствующие чекбоксы. Для этого зайдите в настройки группы разметки, нажав на название группы, и отмените выделение на нужных параметрах. Например, если вы хотите, чтобы текущий utm-параметр остался неизменным, уберите галочку в соответствующей ячейке.
Если у вас возникли проблемы с составлением правил генерации, отправьте запрос специалистам Marilyn. Сделать это можно, даже если вы еще не оформили подписку, а пользуетесь платформой в тестовом режиме.
При разметке ссылок вручную у пользователей чаще всего возникают следующие проблемы:
Есть два способа избежать перечисленных выше ошибок:
Второй метод предпочтительнее, так как помогает избегать ошибок, которые легко допускает человек, а при проведении масштабных кампаний значительно экономит время.
Генератор UTM-разметки – полезный инструмент, позволяющий корректно собирать статистику, проводить глубокий анализ и выяснять, какой трафик приносит прибыль, а какой – нет. Однако UTM-метки приносят пользу только, если прописаны по правилам и без ошибок. Чтобы повысить шансы на успех и существенно сэкономить время, стоит использовать генератор UTM-меток. Например, на платформе Marilyn вы можете оформить тестовый режим на 14 дней и ознакомиться с работой системы без преждевременных затрат.
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на работу с этими файлами.