Управление рекламными бюджетами

Эффективное управление рекламными бюджетами требует от менеджеров рекламных агентств много скрупулезной и рутинной работы. Хотя гораздо логичней использовать ресурсы специалистов для разработки рекламных стратегий и поиска новых идей, нежели тратить их время на ручное ведение рекламных кампаний.

Автоматизация процессов агентства становится выгодным преимуществом, оно позволяет:

  • снизить риск ошибок из-за человеческого фактора;
  • освободить специалистов от рутины и занять их более важными и сложными задачами;
  • повысить эффективность рекламных кампаний, поскольку система способна отреагировать быстрее и точнее, чем человек.

Ваши задачи

Решения Marilyn

Сложности своевременного старта/остановки кампаний Планирование и букирование рекламных размещений
Много времени тратится на управление кампаниями Автоматизация рекламы в поиске и социальных сетях
Долго формировать отчётность по размещениям клиенту Автоматизация статистической отчётности по рекламным кампаниям
Сверка и подведение финансовых итогов размещения для бухгалтерии, перекруты/недокруты. Автоматизация финансовой отчётности и бухгалтерской документации

Одно из частых клиентских требований – рекламная кампания должна идти равномерно, если она запланирована на месяц, то каждый день должен расходоваться примерно одинаковый бюджет и закончиться он должен в последний день, а не за неделю до конца месяца. Добиться этого вручную сложно, требуется много времени и внимания менеджера, особенно, если рекламная кампания обширная.

К счастью, можно использовать инструменты для автоматического управления бюджетами. Например, балансировщик бюджетов Marilyn позволит плавно вести рекламную кампанию, не допускать недорасхода или перерасхода планового рекламного бюджета и автоматически перераспределять бюджет между размещениями, если в этом возникнет необходимость.

Как работает балансировщик

Этот инструмент позволит автоматизировать контроль над расходом рекламного бюджета в Яндекс.директ, Google Ads, Facebook, VK и myTarget. Балансировщик бюджетов Marilyn позволяет равномерно распределить бюджет на протяжении всей рекламной кампании, оперативно перераспределять бюджеты между размещениями (например, поиском и РСЯ) и не допускать перекрутов и недокрутов.

Балансировщик Marilyn гибко настраивается под каждый заказ (заказ в Marilyn – это медиаплан, который содержит плановые показатели) рекламной кампании. Поэтому, Чтобы балансировщик мог управлять бюджетом целого проекта, включающего несколько кампаний, необходимо создавать группы балансировки для отдельных заказов.

Кейсы

+25%

коэффициент конверсии в звонки

Как доминировать в высококонкурентной тематике, автоматизировав рекламу

Анна Галкина, руководитель отдела контекстной рекламы Агентства интернет-рекламы «ВЕЛАС»

+57%

освобожденного времени

Способ работать в два раза меньше, автоматизировав performance-кампании

Директор по маркетингу компании Marilyn Дарья Роменкова о результатах автоматизации процессов для ADV Digital.

-30%

стоимости рекламы

Для чего нужна многоканальная аналитика агентству

Ольга Сидорова, Специалист по перформанс рекламе 5 o’click

Онлайн-реклама для тех, кто видел вашу наружку!

Страх и ненависть к офлайн-данным

Илья Губарев, директор по продукту Marilyn

Алгоритм работы данного инструмента Marilyn:

  1. Система ежедневно подсчитывает остаток бюджета кампании и остаток дней до завершения заказа.
  2. На основании этого каждый день система определяет ежедневный оптимальный расход средств для планового завершения кампании.
  3. После этого балансировщик распределяет ежедневно обновляемый бюджет между размещениями рекламных объявлений в заказе так, чтобы рекламный бюджет расходовался наиболее эффективным образом в соответствии с заданными вами правилами.

Балансировку бюджета можно производить не только по расходам за предыдущий день, но и другим KPI: кликам, показам, просмотрам, посещениям, новым пользователям, E-commerce транзакциям и другим.
При использовании балансировщика Marilyn важно учитывать несколько аспектов:

  1. Управление бюджетом рекламной кампании в Яндекс.директ возможно, если подключен общий счет, либо включена опция «показывать возможность ограничить дневной бюджет» в настройках аккаунта Яндекса.
  2. Кроме того, иногда для выхода на плановый уровень и корректной работы инструмента нужно несколько дней. Первая балансировка произойдет на следующий день, а не сразу после настройки. При стабильных недокрутах, изучите настройки рекламной кампании, возможно, надо изменить режим показов, расширить семантику, изменить ставки – возможностей одного балансировщика может не хватить. 
  3. Учитывайте, что при создании групп балансировки одновременно и для заказов, и для ярлыков такие группы инструмент обрабатывает в случайном порядке, поэтому необходимо использовать только один из способов настройки.

Внутри одного заказа могут быть размещения с разным приоритетом Некоторым размещениям важно отдать больший бюджет, другим – меньший. Для того, чтобы бюджет распределялся между поисковыми и сетевыми рекламными размещениями так, как этого требуют задачи, нужна настройка групп ограничений.

Пример работы инструмента: если одно из размещений не использует заданный для него на сутки бюджет, то неиспользованная его часть перераспределяется в пользу другого размещения. Это правило задается в балансировщике, так же, как и объем дневного бюджета для размещений.

Преимущества балансировщика Marilyn

Балансировщик Marilyn может работать с рекламными кампаниями на таких площадках:

  • Яндекс.Директ;
  • Google Ads;
  • Facebook;
  • Вконтакте;
  • myTarget.

Гибкие настройки и возможность создавать группы заказов в рамках одной кампании, а также выбирать между балансировкой по заказам и ярлыкам делает этот инструмент удобным для рекламных агентств и прямых рекламодателей. Используйте балансировщик бюджетов в сочетании с другими инструментами Marilyn – бид-менеджером и модулем аналитики, чтобы эффективно управлять рекламными кампаниями.

Среди возможных проблем с этим инструментом – неправильная настройка, что в результате может привести к конфликту групп ограничений. Например, в рамках одного размещения для разных ярлыков могут быть установлены нереализуемые одновременно ограничения. Например, для одного ярлыка вы задали максимальный дневной бюджет 1000 рублей, а для второго – минимальный бюджет 1500 рублей. С такими условиями группа ограничений работать не сможет.  

При правильной настройке балансировщик дневных бюджетов помогает менеджерам автоматизировать контроль за рекламной кампанией и освободить время на важные и интересные задачи.

Решайтесь, используйте тестовый период!