Что такое перекрёстная минусовка?


Кросс-минусация используется для уточнения поисковых запросов и нивелирования конкуренции между схожими запросами. Это один из важных инструментов оптимизации рекламных кампаний.

Как работает перекрёстная минусовка

 Возьмём две ключевые фразы из рекламной кампании в Яндекс.Директе.

  • купить гипсокартон;
  • купить гипсокартон недорого.

Это достаточно высокочастотные запросы, поэтому здесь нужны два разных объявления с индивидуальными заголовками.

Но какое из этих объявлений увидит пользователь при запросе «купить гипсокартон недорого»? Казалось бы, второй ключ подходит более точно. Но и первый ключ тоже подходит: ведь «купить гипсокартон недорого» — это общая фраза «купить гипсокартон» с расширением «недорого».

Ваши задачи

Решения Marilyn

Сложности своевременного старта/остановки кампаний Планирование и букирование рекламных размещений
Много времени тратится на управление кампаниями Автоматизация рекламы в поиске и социальных сетях
Долго формировать отчётность по размещениям клиенту Автоматизация статистической отчётности по рекламным кампаниям
Сверка и подведение финансовых итогов размещения для бухгалтерии, перекруты/недокруты. Автоматизация финансовой отчётности и бухгалтерской документации

Велик риск, что система выберет объявление с более общим ключом. Это может привести к двум негативным последствиям:

  • Будет показано объявление с текстом, недостаточно релевантным поисковому запросу.
  • Будет показано объявление с более дорогим запросом, что вызовет перерасход бюджета.

Перекрёстная минусовка помогает решить эту проблему. Применив кросс-минусацию к соответствующим ключам, мы получим следующие фразы:

  • купить гипсокартон - недорого (для объявления № 1);
  • купить гипсокартон недорого (для объявления № 2).

Теперь у Директа существует запрет на показ первого объявления по запросу «купить гипсокартон недорого». Кросс-минусацию можно применять и на большее число ключевиков. Например:

  • купить гипсокартон,
  • купить гипсокартон недорого саратов,
  • купить гипсокартон недорого,
  • купить гипсокартон в саратове,
  • купить гипсокартон с доставкой,
  • купить гипсокартон -недорого -саратове –доставкой,
  • купить гипсокартон недорого саратов,
  • купить гипсокартон недорого –саратов,
  • купить гипсокартон в саратове,
  • купить гипсокартон с доставкой.

Как не перестараться?

Перекрёстная минусовка — мощный инструмент, но в руках неопытного специалиста она становится опасным оружием, которое может уничтожить эффективную рекламную кампанию. 

Добавление большого количества минусов приводит к тому, что показы прекращаются по низкочастотными запросам: фраза уходит в статус «мало показов». Также сильно уменьшается и трафик по основной фразе, всё «полезное» заблокировано минусами. Выполнять кросс-минусовку можно только в случае, если добавление минус-слов не уменьшит число показов.

Кросс-минусовка требует особого внимания, если кампания регулярно редактируется: например, если вы решили остановить показ рекламы по одной или нескольким ключевым фразам, то процесс кросс-минусации нужно выполнить повторно, а все ненужные минус-слова — удалить.

Как Marilyn улучшает кросс-минусацию?

Для небольшого проекта кросс-минусацию можно выполнить через Директ.Коммандер, но как быть, если вы работаете с крупным клиентом, у которого десятки кампаний, сегментированных по географии, социально-демографическим признакам и интересам пользователей? Здесь на помощь приходит Marilyn.

Принцип кросс-минусации у Marilyn отличается от того, что предлагает Яндекс.Директ: 

  • Ключи здесь минусуются для всей кампании целиком. 
  • Сервис выбирает фразы, которые отличаются друг от друга лишь одним словом и добавляет минус-слова только для них. Перекрёстная минусовка не происходит для фраз со значительными отличиями (в два и более слова), что позволяет избежать отсечения полезного трафика.

Какие преимущества даёт использование Marilyn для кросс-минусации?

  • Автоматизация. После выполнения необходимых настроек, процесс добавления минус-слов станет полностью автоматическим и будет выполняться раз в сутки.
  • Работа с большим количеством кампаний. Используя Marilyn, вы можете проминусовать слова между двумя и более кампаниями.
  • Ведение логов. Действия по кросс-минусации записываются в единый отчёт и хранятся личном кабинете. Сопоставляя данные Директа и сквозной аналитики с логами, вы всегда сможете держать руку на пульсе проекта и при необходимости быстро найти причину снижения эффективности.

Подробнее о работе инструмента можно прочесть в справке Marilyn.

Решайтесь, используйте тестовый период!