Сайт может некорректно отображаться в вашем браузере. Скачайте обновленную версию своего браузера
Показатель кликабельности CTR — одна из метрик в интернет-маркетинге, которая указывает на качество рекламного блока и эффективность кампании в «Яндекс.Директ». Формула, по которой можно определить этот показатель, выглядит так:
CTR = (количество кликов / количество показов) * 100
Чем выше CTR, тем больший трафик можно привлечь на сайт с исследуемого рекламного блока. С помощью показателя кликабельности легко определить такие параметры, как заинтересованность пользователей, конкурентоспособность предложения и т. д.
Ваши задачи |
Решения Marilyn |
---|---|
Сложности своевременного старта/остановки кампаний | Планирование и букирование рекламных размещений |
Много времени тратится на управление кампаниями | Автоматизация рекламы в поиске и социальных сетях |
Долго формировать отчётность по размещениям клиенту | Автоматизация статистической отчётности по рекламным кампаниям |
Сверка и подведение финансовых итогов размещения для бухгалтерии, перекруты/недокруты. | Автоматизация финансовой отчётности и бухгалтерской документации |
Важно понимать, что показатели кликабельности в поиске обычно выше, чем в рекламной сети «Яндекса» (РСЯ). Это объясняется тем, что в первом случае вы имеете дело с «тёплой аудиторией», которая ищет решение конкретных вопросов, а во втором — с переходами более случайного характера.
Поэтому для поиска нормальный CTR составляет 5 %, а для РСЯ — всего 0,5 %. Заметим, что на поиске CTR зависит от правильности выбора запроса, качества сбора минус-слов, уникальности объявлений, выгодности предложений и конкуренции в вашей нише.
Для объявлений, по которым переходят из поисковой системы, эту метрику следует оценивать для блока «Спецразмещение». В этом режиме обеспечивается максимальная кликабельность, она на порядок выше, чем в «Гарантированных показах». Перед оценкой не забудьте убедиться в отсутствии нерелевантных фраз.
Для объявлений, которые отображаются через РСЯ, огромную роль играют характеристики площадки. Попытка получить по ним среднее значение бессмысленна, поскольку реальная цена клика не зависит от этого показателя. Правильнее считать CTR по объявлениям, чтобы иметь конкретную информацию об их эффективности.
Чтобы узнать реальный CTR через «Яндекс.Директ», необходимо:
С полученным отчётом удобно работать в Microsoft Office Excel, LibreOffice Calc или любом другом редакторе электронных таблиц. Отфильтруйте результаты по «Спецразмещению» и оцените отдельно десктоп и мобайл.
Внимание! Чтобы определить, какие площадки обеспечивают самый высокий CTR, добавьте в отчёт срез «Название площадки».
CPA
(Cost-Per-Action) – цене за действие;
CPC
(Cost-Per-Click) – цене за клик;
CTR
(Click-through rate) – кликабельности;
ROI
(Return on Investment) – рентабельности;
Количество
конверсий
Доход
от рекламы
Очевидно, что «Яндексу» выгоднее показывать объявления, по которым переходят чаще. Соответственно, чем выше CTR конкретного рекламного блока, тем больше у него шансов попасть в первые ряды или лидировать по показам в блоке на подходящей площадке.
В качестве иллюстрации принципа работы «Яндекс.Директ» возьмём для примера два объявления. Показатель кликабельности первого — 12 %, ставка — 28 рублей, у второго эти характеристики составляют 9 % и 32 рубля соответственно. По формуле, приведённой выше, мы можем легко подсчитать, сколько «Яндекс» зарабатывает на 1000 показах этих блоках:
Именно поэтому первое будет отображаться выше, несмотря на более высокую ставку второго. И чтобы система предпочла второе объявление, его ставку придётся поднять до 38 рублей.
Вывод: выгоднее поработать над качеством объявления и обеспечить его высокий CTR, чем постоянно переплачивать за его показы на более видимых позициях. Результатом этих действий будет не только экономия денег, но и большее количество лидов.
Предлагаем вашему вниманию рекомендации, которые помогут улучшить показатель кликабельности рекламных кампаний в «Яндекс.Директ» и конверсии в целом.
Далее ещё несколько советов, разбитых на две группы: поиск и РСЯ.
Используя их по максимуму, вы создаёте заметное и привлекательное объявление. К настоятельно рекомендуемым функциям можно отнести:
Высокий CTR — одна из главных целей, к которым стремятся при проведении рекламных кампаний через «Яндекс.Директ». Если у вас есть идеи, как одну и ту же рекламу представить в нескольких видах – используйте A\B – тестирование и выясните какой вариант, принесет больший CTR.
Другой способ добиться максимального эффекта от рекламных кампаний, использовать системы автоматизации рекламы, такие как Marilyn. Ее удобство в том, что Marilyn берет на себя автоматическое управление ставками, контроль за бюджетами, делает автоматическую UTM-разметку, регулярно проверяет ссылки в объявлениях на работоспособность и многое другое. В частности, в Marilyn вы можете настроить стратегию, которая будет отдавать больше трафика с объявлениями, в которых высокий CTR (или использовать любые другие KPI, вплоть до продаж).
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на работу с этими файлами.