Сайт может некорректно отображаться в вашем браузере. Скачайте обновленную версию своего браузера
Чем крупнее клиент, чем больше у него брендов и рекламных кампаний, тем более трудозатратным становится формирование отчетности для агентства. Как сэкономить время при сведении отчетности, упростить сверку и минимизировать ошибки? Опытом поделилась коммуникационная группа OMD OM Group.
Клиент OMD OM Group — транснациональная корпорация, производитель безалкогольных напитков и продуктов питания. Для продвижения примерно 30 брендов клиента агентство использует широкий набор рекламных каналов: Яндекс.Директ, Google Реклама, Вконтакте, YouTube, MyTarget, DV360 и Яндекс Дисплей. В результате, OMD OM Group управляет более чем 2000 рекламных кампаний, данные по которым нужно оперативно сводить в сложную систему отчетности.
Вручную выгружать данные с рекламных площадок долго и сложно — эта процедура не только бездарно тратит время сотрудников, но и приводит к ошибкам, которые приходится исправлять. Возникает потребность автоматизировать этот процесс, тем более что на рынке достаточно решений. Почему выбрали именно Marilyn и какие особенности делают эту систему автоматизации рекламы подходящей для задач крупного сетевого агентства, читайте в кейсе.
Крупные рекламные агентства используют медиапланы при работе с клиентами. Но рекламные площадки и большинство систем автоматизации рекламы не позволяют занести плановые показатели и соотносить их с фактом. Поэтому менеджерам OMD OM Group приходилось брать эту задачу на себя и отслеживать фактическое выполнение KPI вручную.
В Marilyn есть возможность создавать медиаплан с помощью инструмента «Заказы», который позволяет занести требуемые KPI в разрезе нужных рекламных кампаний или групп кампаний и автоматически отслеживать их выполнение.
Изначально в систему завели performance-каналы: Вконтакте, YouTube. А в середине 2019 года агентство решило полностью перейти на Marilyn, чтобы формировать единые отчеты и автоматически подставлять их в собственные шаблоны. Это помогло ускорить сбор отчетов примерно в 2,5 раза.
Чтобы данные корректно собирались в общий дашборд OMD OM Group и глобальный клиентский дашборд, группы кампаний должны иметь определенные названия. Проблема в том, что согласованная структура названий подходила для Google, но не годилась для Вконтакте и myTarget. Возможности системы автоматизации рекламы пригодились и тут, поскольку в заказ можно объединить нужный набор кампаний, присвоить ему корректное название и без проблем подтянуть данные в агентский и клиентский дашборды.
Специфика проекта в том, что в нем задействовано множество не самых распространенных рекламных каналов: MyTarget, DV360, YouTube и Яндекс Дисплей. Marilyn поддерживает их все, что позволяет автоматически собирать статистику по всем каналам в одном окне и не тратить на это много времени.
Как руководителю, мне часто нужно проводить аналитику по всем дивизионам и брендам клиента (у нас около 30 брендов). Если заходить на каждую площадку, в каждый рекламный кабинет, то данные можно собирать бесконечно долго. В Marilyn можно оценить динамику и выявить бенчмарки по дивизионам или в целом по клиенту гораздо быстрее. Я бы оценила экономию времени минимум в 2 раза.
Юлия Муратова, руководитель группы перформанс-маркетинга
Наглядная статистика по всем каналам также помогает при сверке данных и упрощает финансовое закрытие. Например, MyTarget ведут два отдела: performance и программатик. Раньше из-за этого требовалось тратить много времени на сверку, чтобы исключить все ошибки и дублирование данных. Теперь же оба отдела в одном окне видят данные, которые будут отражены в закрывающих документах, а благодаря «Заказам» могут воссоздать тот медиаплан, который согласовали с клиентом. Аналогичным образом сверка стала проще и по всем остальным рекламным каналам.
В итоге мы пришли к единому дашборду по всему аукциону с возможностью собирать максимально полные отчеты и выгружать данные для сверок. Отмечу, что сверки были упрощены процентов на 40%, и количество ошибок по каналам на данный момент минимально.
Юлия Муратова, руководитель группы перформанс-маркетинга
На больших проектах приходится аккумулировать множество данных с различных рекламных каналов, систем аналитики, колл-трекингов и т.д. Чтобы автоматизировать сбор данных с разных площадок OMD OM Group использует платформу Improvado, которая позволяет автоматически агрегировать данные из 180+ рекламных сервисов. В частности, данные из Marilyn также выгружаются по API в Improvado и попадают в агентский и клиентский дашборды.
Обмен данными по API удобен еще и тем, что позволяет обойти ограничения рекламных площадок. Например, если загружать отчеты из Вконтакте и MyTarget напрямую, это займет много времени. Но Marilyn быстро загружает данные с площадок по API, представляет в нужном виде и также быстро делает выгрузку. В результате, если раньше формирование еженедельного аналитического отчета по всем рекламным каналам занимало 4 часа, то теперь его сборка занимает 30 минут.
Грамотная автоматизация позволила OMD OM Group в 2,5 раза быстрее формировать отчеты, минимизировала ошибки и упростила сверку на 40%. Подобный подход помогает агентству освободить специалистов от рутины и направить их энергию и экспертизу на развитие бизнеса, клиентского сервиса и повышение эффективности рекламных кампаний. От чего выигрывает и агентство и его клиенты.
Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ ко всем инструментам платформы на 7 дней
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на работу с этими файлами.