Блог

17
января
2020

Кросс-минусовка в Яндекс.Директ: применение Директ Коммандера

Автор: Шишов Максим

PPC

Содержание

Что такое кросс-минусация и зачем она нужна

Как сделать кросс-минусовку

Перекрестная минусовка вручную

Кросс-минусация в новом Директ Коммандере

Онлайн-сервисы и системы автоматизации для переминусовки

Что такое кросс-минусация и зачем она нужна

Кросс-минусовка (она же кросс-минусация, переминусовка или перекрестная минусовка) — это добавление к ключевым словам дополнительных минус-слов, чтобы исключить конкуренцию ключей между собой в Яндекс.Директе.

Например, у вас есть три ключевые фразы:

  • строительство малоэтажных домов
  • строительство малоэтажных домов проекты
  • строительство малоэтажных домов Новосибирск

При этом объявление, которое показывается по фразе «строительство малоэтажных домов проекты», ведет на отдельный лендинг.

Если не использовать кросс-минусацию, эти ключевые фразы будут конкурировать между собой, что создаст две проблемы:

  1. Яндекс может выбрать самый дорогой ключ.
  2. Если фразы ведут на разные страницы, пользователь может попасть на страницу, которая не соответствует его запросу.

Если применить перекрестную минусовку, получится следующее:

  • строительство малоэтажных домов -проекты -Новосибирск
  • строительство малоэтажных домов проекты -Новосибирск
  • строительство малоэтажных домов Новосибирск -проекты

Благодаря переминусовке ключевые фразы в Яндекс.Директе не конкурируют между собой, а это значит, что пользователю будет показано максимально релевантное объявление, и он попадет на нужную ему страницу.

Как сделать кросс-минусовку

Перекрестную минусовку можно сделать в Директе тремя способами:

  1. вручную
  2. с помощью Директ.Коммандер
  3. с помощью онлайн-сервисов или систем автоматизации рекламы

Перекрестная минусовка вручную

Первый способ годится только, если ключевых фраз совсем немного и можно быстро вписать минус-слова вручную. Если вы решите им воспользоваться, то обратите внимание, что перекрестную минусовку надо выполнять последовательно. Например, у вас есть фразы:

  • купить генератор
  • купить генератор бензиновый

Есть соблазн сделать переминусовку так:

  • купить генератор -бензиновый -хонда
  • купить генератор бензиновый хонда

Но правильно будет сделать так:

  • купить генератор -бензиновый -хонда
  • купить генератор бензиновый -хонда
  • купить генератор хонда -бензиновый
  • купить генератор бензиновый хонда

Такой подход поможет сделать показы рекламы максимально релевантными. Однако вписывать минус-слова вручную неудобно, особенно, если рекламная кампания хоть сколько-нибудь масштабная.

Кросс-минусация в новом Директ Коммандере

Директ.Коммандер — программа, которую нужно скачать и установить на компьютер. Она позволяет быстро находить нужные объявления и фразы, загружать объявления из файлов и вносить массовые изменения в рекламные кампании Яндекс.Директа: корректировать ставки, вносить однотипные исправления во множество фраз, а также делать переминусовку ключевых слов.

В новом Директ.Коммандере кросс-минусация происходит следующим образом. Вы выбираете нужные рекламные кампании, затем нужные группы объявлений, переходите во вкладку «Фразы» и выбираете все фразы (если кросс-минусация нужна только для некоторых фраз, выберите только их).

interfejs_novogo_direkt_kommandera

Интерфейс нового Директ.Коммандера

После чего нажимаете вкладку «Редактировать» и выбираете пункт «Оптимизировать фразы». Коммандер предложит несколько вариантов оптимизации. 

kross-minusovka_v_novom_direkt_kommandere

Кросс-минусовка в Директ.Коммандере

Директ.Коммандер добавит минус-слова к каждой ключевой фразе, после чего  кампанию можно выгрузить обратно в Яндекс.Директ.

Если две ключевые фразы различаются одним словом, к одной из них добавляется минус-слово. Если фразы отличаются больше чем на одно слово, Директ.Коммандер не применяет к ним переминусовку.

Как работает кросс-минусовка: примеры

Исходные фразы

После переминусовки

Комментарий

услуги психолога


услуги психолога москва

услуги психолога -москва


услуги психолога москва

Добавлено минус-слово

купить ноутбук


купить игровой ноутбук недорого

купить ноутбук


купить игровой ноутбук недорого

Кросс-минусация не применяется, поскольку фразы отличаются больше чем на одно слово

ноутбук покупка


купить игровой ноутбук 

ноутбук покупка -игровой


купить игровой ноутбук

Добавлено минус-слово. Порядок слов, грамматическая форма, стоп-слова не влияют на кросс-минусовку

Онлайн-сервисы и системы автоматизации для переминусовки

Для переминусовки в Директе можно использовать различные онлайн сервисы. Например, с помощью сервиса директ-про.рф можно загрузить перечень ключевых фраз, и он автоматически добавит необходимые минус-слова.

interfejs_servisa_direktpro

Кросс-минусация в сервисе директ-про

Для этих же целей можно использовать сервис G-Tool. Добавьте в него список ключевых фраз, и он проведет кросс-минусацию отдельно для Яндекс.Директа и Google Ads.

interfejs_servisa_g-tool

Кросс-минусация в сервисе G-Tool

Однако у онлайн-сервисов есть существенный недостаток. После того, как вы воспользовались сервисом и загрузили кампанию обратно в Яндекс, у вас может возникнуть потребность дополнить ее новыми ключами, а значит, ее снова придется выгружать и прогонять через сервис. Гораздо удобнее, когда перекрестная минусовка выполняется автоматически через определенные промежутки времени, как это реализовано в Marilyn.

Для этого у платформы автоматизации рекламы Marilyn есть специальный инструмент, который называется «Перекрестная минусовка». Логика работы инструмента немного отличается от кросс-минусовки Директа, поскольку ключи минусуются в рамках всей кампании независимо от групп. Раз в сутки платформа ищет фразы, которые отличаются одним словом и добавляет минус-слова. Если ключи отличаются по двум и более словам, кросс-минусовка не происходит, чтобы не исключить показы по важным запросам.

В Marilyn можно провести кросс-минусовку, либо между кампаниями, либо внутри кампании. Например, у вас есть группа кампаний с общими запросами и группа кампаний с брендовыми запросами. Вы хотите сделать переминусовку, чтобы исключить между ними конкуренцию. В системе Marilyn это очень просто сделать — достаточно пометить кампании ярлыками «бренд» и «общий» и запустить кросс-минусовку. А после того, как вы исключили конкуренцию между кампаниями, можно сделать кросс-минусацию внутри кампании.

Большой плюс системы — абсолютная прозрачность кросс-минусовки. Всегда можно посмотреть результаты: какие ключи были отминусованы, когда это произошло.

Более подробно о том, как работает перекрестная минусовка в Marilyn, читайте в справке.

Читайте свежие кейсы

Как получить дешёвый трафик в США и за 363$ привести заказов на 127 118$

Как с помощью геолокации найти премиальных клиентов и снизить стоимость лида в 5 раз

Как на 22% снизить стоимость заявки для популярной сети офисов и коворкингов в Москве

Устали от рутины?

Автоматизируйте управление рекламными кампаниями с помощью Marilyn и улучшите свои показатели. Бесплатный доступ ко всем возможностям платформы на 14 дней

 

Комментарии (0)

Попробуйте Marilyn бесплатно!

Полный доступ к платформе на 14 дней

Подпишитесь на рассылку

Получайте свежие статьи и новые знания