Блог
Содержание
Кросс-минусовка (она же кросс-минусация, переминусовка или перекрестная минусовка) — это добавление к ключевым словам дополнительных минус-слов, чтобы исключить конкуренцию ключей между собой в Яндекс.Директе.
Например, у вас есть три ключевые фразы:
При этом объявление, которое показывается по фразе «строительство малоэтажных домов проекты», ведет на отдельный лендинг.
Если не использовать кросс-минусацию, эти ключевые фразы будут конкурировать между собой, что создаст две проблемы:
Если применить перекрестную минусовку, получится следующее:
Благодаря переминусовке ключевые фразы в Яндекс.Директе не конкурируют между собой, а это значит, что пользователю будет показано максимально релевантное объявление, и он попадет на нужную ему страницу.
Перекрестную минусовку можно сделать в Директе тремя способами:
Первый способ годится только, если ключевых фраз совсем немного и можно быстро вписать минус-слова вручную. Если вы решите им воспользоваться, то обратите внимание, что перекрестную минусовку надо выполнять последовательно. Например, у вас есть фразы:
Есть соблазн сделать переминусовку так:
Но правильно будет сделать так:
Такой подход поможет сделать показы рекламы максимально релевантными. Однако вписывать минус-слова вручную неудобно, особенно, если рекламная кампания хоть сколько-нибудь масштабная.
Директ.Коммандер — программа, которую нужно скачать и установить на компьютер. Она позволяет быстро находить нужные объявления и фразы, загружать объявления из файлов и вносить массовые изменения в рекламные кампании Яндекс.Директа: корректировать ставки, вносить однотипные исправления во множество фраз, а также делать переминусовку ключевых слов.
В новом Директ.Коммандере кросс-минусация происходит следующим образом. Вы выбираете нужные рекламные кампании, затем нужные группы объявлений, переходите во вкладку «Фразы» и выбираете все фразы (если кросс-минусация нужна только для некоторых фраз, выберите только их).
Интерфейс нового Директ.Коммандера
После чего нажимаете вкладку «Редактировать» и выбираете пункт «Оптимизировать фразы». Коммандер предложит несколько вариантов оптимизации.
Кросс-минусовка в Директ.Коммандере
Директ.Коммандер добавит минус-слова к каждой ключевой фразе, после чего кампанию можно выгрузить обратно в Яндекс.Директ.
Если две ключевые фразы различаются одним словом, к одной из них добавляется минус-слово. Если фразы отличаются больше чем на одно слово, Директ.Коммандер не применяет к ним переминусовку.
Как работает кросс-минусовка: примеры
Исходные фразы |
После переминусовки |
Комментарий |
услуги психолога услуги психолога москва |
услуги психолога -москва услуги психолога москва |
Добавлено минус-слово |
купить ноутбук купить игровой ноутбук недорого |
купить ноутбук купить игровой ноутбук недорого |
Кросс-минусация не применяется, поскольку фразы отличаются больше чем на одно слово |
ноутбук покупка купить игровой ноутбук |
ноутбук покупка -игровой купить игровой ноутбук |
Добавлено минус-слово. Порядок слов, грамматическая форма, стоп-слова не влияют на кросс-минусовку |
Для переминусовки в Директе можно использовать различные онлайн сервисы. Например, с помощью сервиса
Кросс-минусация в сервисе директ-про
Для этих же целей можно использовать сервис
Кросс-минусация в сервисе G-Tool
Однако у онлайн-сервисов есть существенный недостаток. После того, как вы воспользовались сервисом и загрузили кампанию обратно в Яндекс, у вас может возникнуть потребность дополнить ее новыми ключами, а значит, ее снова придется выгружать и прогонять через сервис. Гораздо удобнее, когда перекрестная минусовка выполняется автоматически через определенные промежутки времени, как это реализовано в Marilyn.
Для этого у платформы автоматизации рекламы Marilyn есть специальный инструмент, который называется «Перекрестная минусовка». Логика работы инструмента немного отличается от кросс-минусовки Директа, поскольку ключи минусуются в рамках всей кампании независимо от групп. Раз в сутки платформа ищет фразы, которые отличаются одним словом и добавляет минус-слова. Если ключи отличаются по двум и более словам, кросс-минусовка не происходит, чтобы не исключить показы по важным запросам.
В Marilyn можно провести кросс-минусовку, либо между кампаниями, либо внутри кампании. Например, у вас есть группа кампаний с общими запросами и группа кампаний с брендовыми запросами. Вы хотите сделать переминусовку, чтобы исключить между ними конкуренцию. В системе Marilyn это очень просто сделать — достаточно пометить кампании ярлыками «бренд» и «общий» и запустить кросс-минусовку. А после того, как вы исключили конкуренцию между кампаниями, можно сделать кросс-минусацию внутри кампании.
Большой плюс системы — абсолютная прозрачность кросс-минусовки. Всегда можно посмотреть результаты: какие ключи были отминусованы, когда это произошло.
Более подробно о том, как работает перекрестная минусовка в Marilyn, читайте в справке.
Как получить дешёвый трафик в США и за 363$ привести заказов на 127 118$
Как с помощью геолокации найти премиальных клиентов и снизить стоимость лида в 5 раз
Как на 22% снизить стоимость заявки для популярной сети офисов и коворкингов в Москве
Автоматизируйте управление рекламными кампаниями с помощью Marilyn и освободите время на сложные задачи. Бесплатный доступ ко всем возможностям платформы на 14 дней.
Комментарии (0)