COVID-19 перевернул мир вверх тормашками и спровоцировал кризис, к которому никто не был готов. В таких ситуациях большинство компаний бьет по тормозам и останавливает рекламу. Как выживать рекламным digital-агентствам в новых реалиях, на чем экономить и за счет чего увеличить эффективность? Об этом порассуждала Татьяна Костенкова, директор платформы автоматизации интернет-маркетинга Marilyn.
Содержание
За 2 месяца до этих событий...
Проблемы в агентском бизнесе возникли не вчера. Все последние годы конкуренция на рынке digital-рекламы только росла. Региональные агентства вышли на московский рынок, поскольку здесь были самые «вкусные» бюджеты, а за счет более дешевой рабочей силы, они могли предложить клиентам более выгодные условия. Сетевые агентства создали performance-отделы и стали «уводить» тендеры у локальных агентств. Сбербанк запустил свое рекламное агентство Сбермаркетинг, и, по слухам, тоже самое планировали сделать консалтеры из большой четверки.
Хотя денег становилось все меньше, продолжали расти зарплаты специалистов. По
И грянул кризис… Три сценария выживания
Карантин остановил работу многих компаний: туристических агентств, ресторанов, фитнес-центров, офлайн-магазинов. 90% этих бизнесов были клиентами performance-агентств. Далеко не всем агентствам удастся компенсировать отток клиентов за счет растущих отраслей. Какие варианты выхода из ситуации есть? Я вижу три сценария.
Трагический. Если меньше 50% ваших клиентов готовы рекламироваться в новых реалиях, то надо принимать жесткие меры. Отправлять сотрудников в отпуск без содержания, оставляя только тех, от кого зависит выживание компании.
Драматический. Если больше 50%, но меньше 80% готовы работать с вами дальше, то усилия стоит бросить на оптимизацию. Сократить нецелевые расходы, автоматизировать процессы, частично сократить зарплаты, заморозить долгосрочные проекты.
Оптимистический. Если 80% клиентов остались с вами, то время усилить маркетинговые активности и захватить кусок пирога побольше. Автоматизация поможет улучшить процессы и выстроить работу на удаленке. Также вы сможете заполучить талантливых специалистов, оставшихся без работы.
Как системы автоматизации спасут агентства от кризиса и коронавируса?
У сторонников автоматизации было два классических аргумента в ее пользу. Автоматизация увеличивает эффективность, помогая достичь лучших KPI, и снижает затраты. Теперь добавилось еще два. Алгоритмы не болеют коронавирусом и помогают выстроить удаленную работу. «Все это хорошо, — можете подумать вы, — но причем тут системы автоматизации? Разве они не про управление ставками?» Нет, система автоматизации управления маркетингом — это гораздо больше, чем простой биддинг, и она может оказаться отличным помощником в преодолении кризиса.
Снижение зависимости от сотрудников. Почти в любом агентстве есть сотрудник, без которого все рухнет: он знает, как сделать отчет и почему ставки настроены именно так. Что будет, если такой сотрудник внезапно заболеет, уволится или не выйдет на связь? Паника для агентства и боль для клиентов — последнее, что сейчас нужно. Системы автоматизации позволяют отделить знания от их носителей и сделать бизнес менее зависимым от человеческого фактора. Можно один раз задать доступы, настроить правила для рекламных кампаний, отчетов, логирования операций и не переживать из-за «незаменимых» сотрудников.
Стандартизация процессов. Чтобы эффективно управлять процессом, его надо привести к единому виду. Когда каждый сотрудник сам себе велосипед и ведет кампании, как считает нужным — это гарантия неэффективности и ошибок. Система автоматизации помогает привести процессы к единому виду, использовать лучшие практики, сократить время и обеспечить гарантированное качество для клиента.
Кроссканальное управление. Клиенты одновременно используют много рекламных каналов, лишь бы они приносили прибыль. Поэтому возможность автоматически перераспределять бюджеты в пользу более эффективных каналов (например, между Яндексом и Гуглом), дает агентству огромное преимущество. Ведь делать это вручную, особенно, если на каждой площадке куча рекламных кампаний/аккаунтов, очень трудозатратно. Система автоматизации поможет гибко настроить правила и управлять распределением бюджетов на основе заданных KPI.
Экономия времени. Куча времени у специалистов уходит на то, чтобы формировать отчетность, делать закрывающие документы, UTM-разметку, чистить вручную площадки в РСЯ и КМС Google. На это не стоило тратить время и в офисе, а в домашних условиях, когда одной рукой надо жонглировать ребенком, а второй отбиваться от кота, система автоматизации не только сэкономит время, но и убережет от ошибок.
Кастомизация и интеграция с площадками. Интерфейсы рекламных площадок ориентированы на «всех», а системы автоматизации заточены под специфику агентств и их клиентов. Кроме того, у них больше возможностей для кастомизации. Также вам не нужно оплачивать собственную разработку для поддержания интеграций с каждой площадкой. Например, некоторые агентства используют Marilyn как API хаб — чтобы тянуть статистику сразу по всем каналам и получать доступ к другим возможностям площадок.
Если до кризиса клиентами систем автоматизации были, в основном, крупные агентства и рекламодатели, то теперь появились
Какие перспективы у рынка автоматизации?
Кризис подталкивает небольшие и средние агентства оптимизировать расходы и повышать эффективность, так что рынок систем автоматизации будет только расти. Об этом свидетельствует и гораздо более конкурентный и насыщенный рекламный рынок США. Еще до кризиса на системы автоматизации (включая коллтрекинг) приходилось около 30% рекламных бюджетов. Думаю, нам еще есть куда расти.
Полный вариант опубликован на
Читайте свежие кейсы
Как система автоматизации рекламы снизила CPA на 65% и сократила рутину на 68 часов в месяц
Как автопроизводителю в 2 раза снизить CPA и оптимизировать расход рекламного бюджета
Как получить дешёвый трафик в США и за 363$ привести заказов на 127 118$
Как с помощью геолокации найти премиальных клиентов и снизить стоимость лида в 5 раз