Анализ контекстной рекламы конкурента

Наличие сильных конкурентов в «Яндекс.Директ» приводит к снижению охвата и повышению цены за клик. Если запустить контекстную рекламу без анализа конкурентов — вы рискуете впустую потратить добрую половину бюджета.

Исследование ниши — возможность получить достоверный прогноз предстоящих расходов на контекстную рекламу. Это помогает понять, как оформить объявления и сам сайт, чтобы окупить вложения и получить нормальную конверсию.

Когда анализ контекстной рекламы конкурентов выполнен максимально тщательно, вы располагаете стратегически важной информацией. К ней относятся:

  • ориентировочные расходы;
  • самые эффективные запросы;
  • приблизительное число показов;
  • стандарты качества сайтов в нише.

Сколько времени требует анализ конкурентов?

Ответ на этот вопрос зависит от множества факторов, главные из которых:

  1. Ваша квалификация в работе с «Яндекс.Директ» и контекстной рекламой в целом.
  2. Сложность ниши, от которой напрямую зависит объём необходимой работы.
  3. Качество исследования, а вместе с ним и результаты, которые оно обеспечивает.

Работы, связанные с анализом деятельности конкурентов на поприще контекстной рекламы, могут занять от нескольких дней до месяца. В любом случае, не надо спешить с выводами, сделанными на основании неполных данных.

Ваши задачи

Решения Marilyn

Сложности своевременного старта/остановки кампаний Планирование и букирование рекламных размещений
Много времени тратится на управление кампаниями Автоматизация рекламы в поиске и социальных сетях
Долго формировать отчётность по размещениям клиенту Автоматизация статистической отчётности по рекламным кампаниям
Сверка и подведение финансовых итогов размещения для бухгалтерии, перекруты/недокруты. Автоматизация финансовой отчётности и бухгалтерской документации

Как найти конкурентов в «Яндекс.Директ»

В сервисе контекстной рекламы есть раздел инструментов «Прогноз бюджета». Чтобы определить конкурентов выполните следующие шаги:

  1. Укажите географию оказания услуг или продажи товаров и задайте настройки рекламной кампании.
  2. Выберите поисковые запросы для продукта, который вы предлагаете, используя пункт «Подобрать ключевые фразы».
  3. Нажмите на «Подобрать» и выберите главный ключевой запрос, который в максимальной степени характеризует ваш продукт.
  4. В результатах вы увидите сгенерированный системой список ключевых фраз. Добавьте подходящие варианты в свой список и нажмите на кнопку «Посчитать».

Результатом этих действий будет таблица, содержащая прогноз показов и переходов, ориентировочный показатель кликабельности (CTR), а также информация о расходах по всем анализируемым ключам.

По каждому запросу можно увидеть конкурентов и объявления, которые они подают через рекламные кампании в «Яндекс.Директ». Таким образом, с помощью этого инструмента вы можете узнать:

  • количество сайтов, рекламируемых по интересующим запросам;
  • регионы России, в которых эта реклама отображается;
  • подробности о конкурентах — они есть на их сайтах.

Внимание! Не тратьте время на детальное изучение каждого конкурента в вашей нише. Вместо этого выберите до 10 самых, на ваш взгляд, сильных участников рынка и постарайтесь внимательно изучить их.

Как смотреть и анализировать объявления конкурентов в «Яндекс.Директ»

Способ № 1: через расширенный «Яндекс-поиск». Этот вариант удобен тем, что не требует регистрации в специальных сервисах и связанных с ними расходов. Просто введите нужный поисковый запрос, чтобы увидеть характерные для вашей ниши объявления. Просматривая их, обратите внимание, какие запросы и расширения в них используются. Это поможет вам понять, как сделать свои объявления лучше и обойти своих конкурентов.

Используйте поиск «Яндекса», чтобы указать географию и нужный период времени. Чтобы увидеть все платные объявления, найдите и кликните по ссылке в поисковой выдаче «Показать все». Это можно проделать со всеми интересующими запросами.

Способ № 2: через сторонние сервисы. Для такого варианта характерен более удобный формат выдачи результатов и больший объём информации. Вместо выполнения однотипных операций с копированием полученных данных в электронные таблицы у вас будут детальные отчёты со статистикой.

Используйте сторонние сервисы, чтобы сэкономить время на сборе информации о конкурентах, её приведении в нужный вид. Во многих из них базовые возможности доступны бесплатно, и они удобнее стандартных инструментов Директа. В SERPSTAT, к примеру, анализ конкурентов и запросов не требует платной подписки.

Кейсы

+25%

коэффициент конверсии в звонки

Как доминировать в высококонкурентной тематике, автоматизировав рекламу

Анна Галкина, руководитель отдела контекстной рекламы Агентства интернет-рекламы «ВЕЛАС»

+57%

освобожденного времени

Способ работать в два раза меньше, автоматизировав performance-кампании

Директор по маркетингу компании Marilyn Дарья Роменкова о результатах автоматизации процессов для ADV Digital.

-30%

стоимости рекламы

Для чего нужна многоканальная аналитика агентству

Ольга Сидорова, Специалист по перформанс рекламе 5 o’click

Онлайн-реклама для тех, кто видел вашу наружку!

Страх и ненависть к офлайн-данным

Илья Губарев, директор по продукту Marilyn

Как узнать, сколько тратят ваши конкуренты в «Яндекс.Директ»

Перед запуском рекламной кампании бывает важно определить рекламный бюджет. Это позволит вам понять, готовы ли вы к конкурентной борьбе в этой нише, а также спланировать свои затраты на продвижение сайта в ближайшем будущем.

Первое — у вас должен быть подготовлен список ключевых запросов, по которым вы планируете запускать рекламу в «Яндекс.Директ».

Второе — для достоверного прогноза вам предстоит анализ каждого ключевого запроса, который будет использоваться в кампании.

Третье — подобно поиску и анализу объявлений, вы можете использовать как сторонние сервисы, так и инструменты «Яндекса».

Для определения примерного бюджета конкурентов подойдёт инструмент «Прогноз бюджета», доступный в «Яндекс.Директ». На этапе подбора ключевых фраз впишите их все в соответствующее окно, укажите регион, затем нажмите на кнопку «Посчитать». В результате вы получите прогноз по всем возможным позициям, хоть и с немалой погрешностью.

Начните анализ конкурентов и, возможно, очень скоро вы захотите пересмотреть свои текущие настройки кампаний. Контекстная реклама бывает эффективной только тогда, когда её запуск сопровождается качественной подготовкой.

После проведения анализа конкурентов, появится четкое понимание, как нужно выстраивать стратегию рекламной кампании. На следующем шаге будет полезна система Marilyn, которая поможет автоматизировать управления рекламой и добиться большей эффективности. Например, в Marilyn можно задать правила для автоматического управления ставками — система будет отдавать предпочтение тем ключевым фразам, которые приводят больше переходов, конверсий или продаж (вы сами устанавливаете на какие KPI ориентироваться системе). Подробнее с работой инструмента можно ознакомиться в справке Marilyn.

Высоких вам конверсий!

Решайтесь, используйте тестовый период!