Сквозная аналитика контекстной рекламы

Сквозная аналитика (end-to-end analytics) – это комплексный анализ эффективности маркетинга, который учитывает все контакты клиента с компаний, начиная от просмотра рекламного объявления и заканчивая заказом товара или услуги. Сквозная аналитика учитывает данные о посещениях сайт, звонках и совершенных сделках в CRM. С ее помощью можно узнать, как именно насколько эффективно расходуется бюджет в процессе рекламной кампании.

Применение

Стандартный анализ рекламной кампании базируется на кликах, переходах или показах. Но они не позволяют узнать, как распределяется и расходуется бюджет приносит ли контекстная реклама продажи. Если нужно узнать, сколько денег приносит реклама, не обойтись без сквозной аналитики. С ее помощью вы:

  • узнаете точную стоимость одного клиента;
  • сэкономите время на сведение маркетинговых данных;
  • будете управлять рекламным бюджетом обдуманно, а не интуитивно;
  • сможете направлять рекламу в более эффективные каналы.

Ваши задачи

Решения Marilyn

Сложности своевременного старта/остановки кампаний Планирование и букирование рекламных размещений
Много времени тратится на управление кампаниями Автоматизация рекламы в поиске и социальных сетях
Долго формировать отчётность по размещениям клиенту Автоматизация статистической отчётности по рекламным кампаниям
Сверка и подведение финансовых итогов размещения для бухгалтерии, перекруты/недокруты. Автоматизация финансовой отчётности и бухгалтерской документации

Модуль «Статистика»

Статистика системы Marilyn отлично подходит для анализа результатов рекламных кампаний. Если вы свяжите Marilyn с системами аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика, AppMetrica), системами коллтрекинга (Comagic, Calltouch, Calltracking.ru, Roistat) и CRM (AmoCRM, Битрикс24), то сможете просматривать все метрики аналитики прямо на странице статистики.

Вы сможете отфильтровать и сгруппировать информацию по нужным параметрам, объединить данные об открутки контекстной рекламы с данными о звонках и продажах и построить графики и таблицы в любом необходимом срезе. Данные легко выгружаются в файл формата .xlsx или .csv.

Инструмент «Подробная статистика»

Еще больше возможностей предлагает инструмент платформы Marilyn «Подробная статистика». Он помогает построить более детализированную сквозную аналитику для контекстной и таргетированной рекламы.

Его преимущества:

  • группировка по объявлениям – в любой момент смотрите данные по креативам прямо из интерфейса платформы, не переходя во вкладку отчеты;
  • группировка по ключевым словам – позволяет проанализировать эффективность ключевых слов по всем кампаниям в Яндекс.Директе и Google Ads;
  • новые метрики для соцсетей: просмотры по квартилям, просмотры 3 сек, запуски видео, доля просмотров, клики по ссылке, клики по группе, лайки, репосты, скрытия надписи, жалобы на надпись, отписки, количество лидов, прирост охвата, накопительный охват, охват, виральный охват за весь период, охват подписчиков;
  • статистику из веб-аналитики можно увидеть, уже на уровне подаккаунта Marilyn, в стандартной статистике она отображается только на уровне проекта.

Последняя возможность позволяет, например, быстро анализировать все рекламные кампании, относящиеся к одному клиенту.

Кейсы

+25%

коэффициент конверсии в звонки

Как доминировать в высококонкурентной тематике, автоматизировав рекламу

Анна Галкина, руководитель отдела контекстной рекламы Агентства интернет-рекламы «ВЕЛАС»

+57%

освобожденного времени

Способ работать в два раза меньше, автоматизировав performance-кампании

Директор по маркетингу компании Marilyn Дарья Роменкова о результатах автоматизации процессов для ADV Digital.

-30%

стоимости рекламы

Для чего нужна многоканальная аналитика агентству

Ольга Сидорова, Специалист по перформанс рекламе 5 o’click

Онлайн-реклама для тех, кто видел вашу наружку!

Страх и ненависть к офлайн-данным

Илья Губарев, директор по продукту Marilyn

Как Marilyn собирает статистику

Marilyn собирает статистику непосредственно с площадки (показы, средняя позиция, CPC, CTR), а также использует статистику Яндекс.Метрики, Google Analytics, AppMetrica и т.д. Чтобы собрать полные данные, нужно:

  • добавить площадки и источники веб-аналитики в привязках;
  • включить разметку Marilyn, автопометку gclid/yclid, а после настроить правила мэтчинга в данных по вашей разметке в инструменте UTM-разметчик.

Статистика по кампаниям обновляется каждые 2 часа. Анализируются данные за последние 5 дней. Ночью статистика собирается заново в автоматическом режиме. В расчет берутся последние 30 дней для всех кампаний.

Статистику из веб-аналитики получают следующим образом:

  • в случае использования разметки Marilyn, данные собираются с момента размещения кампаний;
  • если включить автопометку на площадке и отметить чекбокс «Включена автопометка» в настройках профиля веб-аналитики, данные из систем аналитики будут подтягиваться точно так же, как статистика с площадок;
  • если вы только начали использовать сервис сквозной аналитики и пока не подключили автопометку площадок, но хотите подтянуть данные из систем аналитики за более ранние сроки, это можно сделать, если ваша разметка содержит уникальные наборы utm-параметров для каждой кампании.

Преимущества сквозной аналитики

  • Концентрация, на наиболее эффективных каналах, которые приносят наибольшее число продаж. Сквозная аналитика позволяет сравнивать различные каналы и выяснить, какие из них наиболее эффективны.
  • Анализ и расстановка приоритетов. Вы сможете увидеть, какие рекламные кампании приносят больше денег. Поймете, какие посадочные страницы работают эффективно, а какие стоит отключить.
  • Данные сквозной аналитики дают возможность проанализировать целевую аудиторию, ее взаимодействие с сайтом, посадочными страницами и рекламными кампаниями. Это помогает совершенствовать сайт и рекламные кампании и добиваться большей эффективности бизнеса.
  • Точная постановка цели. Сквозная аналитика позволяет ставить существенные и измеряемые цели, например, количество посетителей, лидов, сделок и так далее.
  • Эффективное расходование бюджетов. Инструмент показывает, как именно расставлять приоритеты и на что тратить деньги, чтобы получить максимальную отдачу.

Сквозная аналитика позволяет анализировать каналы привлечения новых клиентов, а также отслеживать весь путь от посещения сайта/посадочной страницы до заказа товара/услуги. Это помогает маркетологам понять, какие именно каналы работают эффективно и приносят максимальную прибыль. На ее основании можно внести коррективы в рекламные кампании и существенно увеличить продажи – что и является целью любой рекламной кампании.

Решайтесь, используйте тестовый период!