Продающие заголовки объявлений


Заголовок — первое, что видит читатель. Он должен захватить внимание читателя и вызвать желание прочесть остальной текст. Это утверждение справедливо независимо от того, о каком тексте речь — информационном, продающем, новостном или художественном.

Заголовки для рекламных объявлений не являются исключением. Если они правильно составлены, то привлекают внимание целевой аудитории и мотивируют совершить переход по ссылке.

У вас выгодное предложение, а продаж так и нет? Взгляните более внимательно на заголовок. Возможно, именно он отталкивает ваших потенциальных клиентов от целевого действия — клика по ссылке. Или просто недостаточно эффективен.

Каким должен быть заголовок объявления

  1. Полезным. Каждый пользователь желает знать, что он получит в результате перехода по объявлению. Узнает ценную информацию, получит возможность совершить выгодную покупку или найдет работу своей мечты. Перед запуском кампании позаботьтесь о том, чтобы в заголовках рекламных блоков чётко читались выгоды.
  2. Конкретным. Пользователи Сети реже и реже поддаются на уловки в духе «Хотите зарабатывать больше денег?» или «Вы будете шокированы этой новостью». Подобные формулировки не вызывают доверия и свидетельствуют о том, что рекламодатель не хочет или не может прямо говорить о предлагаемом продукте.
  3. Воздействующим на ощущения. Если продукт влияет на органы чувств, постарайтесь это использовать. Примеры: зрение («посмотрите, как выглядит»), обоняние («запах этого ароматного кофе»), слух («звук, который приятно слышать»), вкус («сладковатое послевкусие») и осязание («приятный на ощупь»).
  4. Уникальным. Точное воспроизведение распространённых акций, которые уже не раз использовались в рекламе, не лучшая затея. Это не только навевает скуку, но и лишает стимула мотивации представителей аудитории обращаться в вашу компанию. Зачем им это делать, если предложение такое же, как у всех?
  5. Ограничивающим по времени. Эта технология до сих пор работает. Если рекламодатель держит слово и по прошествии определённого времени останавливает акцию. Используйте конкретные даты и числа, а не размытые формулировки телемагазинов в духе «Количество товара ограничено».

Каждое предложение имеет свои особенности, накладывающие ограничения на эти рекламные приёмы. Например, будет трудно составить заголовок с предложением купить щебень, воздействующим на ощущения. Но взамен, можно указать использовать конкретику («Доставка в течение 6 часов», «До 10.02.2020 — 300 рублей за тонну»).

Ваши задачи

Решения Marilyn

Сложности своевременного старта/остановки кампаний Планирование и букирование рекламных размещений
Много времени тратится на управление кампаниями Автоматизация рекламы в поиске и социальных сетях
Долго формировать отчётность по размещениям клиенту Автоматизация статистической отчётности по рекламным кампаниям
Сверка и подведение финансовых итогов размещения для бухгалтерии, перекруты/недокруты. Автоматизация финансовой отчётности и бухгалтерской документации

Как улучшить заголовок

Существует много способов повысить конверсию за счет заголовка. Предлагаем подборку идей, которые зарекомендовали себя в рекламе.

  1. Формулируйте потребности аудитории максимально точно. Так, чтобы пользователь думал: «Как же они правильно описали то, что мне нужно!». Пример: «Счет для ИП и ООО от 0 ₽ в месяц. Придем к вам и откроем счет за час — сегодня или в любое другое удобное время» (это, кстати, реальный пример рекламного предложения «Точки» — банка для предпринимателей).
  2. Предлагайте что-то бесплатное и ценное для аудитории. И это «что-то» необязательно должно быть материальным. Можно чек-лист, руководство, сравнительный обзор и любой другой уникальный контент, интересный пользователям.
  3. Используйте глаголы с положительной энергетикой. В их числе: выиграть, гарантировать, достичь, защитить, контролировать, ускорить, восстановить, покорить и так далее.
  4. Используйте метафоры, чтобы создавать яркие и нестандартные приятные ассоциации. Заголовки станут выразительнее и заманчивее. Вот пример хорошей метафоры, используемой для рекламы напитка: «Чай со вкусом лета».
  5. Для сравнения используйте имена и бренды, известные целевой аудитории. Вот несколько примеров: «Бицепс, как у Дуэйна Джонсона», «Фигура, как у Джессики Альбы», «Быстрый, как Aston Martin», «Надёжные, как ROLEX».
  6. Будьте правдивы со своими потенциальными клиентами. Не стоит писать в объявлении, что гарантия на продукт составляет 5 лет, когда реальный срок — 3 года. Подобные фокусы могут изрядно подпортить вашу репутацию.

Как составить привлекательный заголовок

Бывает трудно придумать цепляющую фразу, особенно когда рекламных блоков много, а времени катастрофически не хватает. В этой ситуации на помощь придут приёмы, продемонстрированные ниже. Попробуйте их применить для своего продукта.

  • «Тренируйтесь как Том Круз» — способ привлечь внимание упоминанием известного актёра, который имеет отличную для своих лет спортивную форму;
  • «3 проверенных способа похудеть на 5 кг за две недели без последствий для здоровья» — утрированный пример использования сразу нескольких усилителей;
  • «Как научиться снимать шедевры любой камерой» — способ усилить предложение с помощью повтора одного слова;
  • «Этот парень использовал для тренировок только гантели» — интригующее сообщение, мотивирующее взглянуть на результаты его стараний;
  • «Новый эффективный способ привлечь посетителей на сайт» — объявление, которое интригует и обещает что-то, о чём посетитель может не знать;
  • «Вы научитесь быстро составлять эффективные заголовки» — такой вариант лучше работает, чем «Обучение быстрому составлению эффективных заголовков»;
  • «Доставка пиццы. Всегда горячая и всегда вовремя» — в этом примере привлекающая внимание краткость усиливается повтором слова «всегда»;
  • «Всё, что нужно знать о каркасном строительстве» — пример крайне смелого заявления о том, что по ссылке есть вся нужная информация по этому вопросу.

5 признаков эффективного заголовка

  1. Согласно многочисленным исследованиям, короткие заголовки эффективнее длинных, перегруженных лишними деталями. Оптимальный размер — около 8 слов.
  2. Рекламное сообщение дополнено качественным изображением, которое идеально подходит к тексту. Это делает крючок ещё более эффективным.
  3. Текст заголовка имеет эмоциональную окраску. Использование человеческих чувств создаёт очень мощное воздействие, если правильно им воспользоваться.
  4. Рекламное сообщение содержит цифры и конкретные факты. «Гарантия — 3 года» и «доставка в течение дня» звучат гораздо убедительнее размытых «продолжительная гарантия» или «быстрая доставка».

Несколько слов о соответствии заголовка целевой аудитории

Чем больше предложение ориентировано на конкретный сегмент аудитории — тем эффективнее оно будет работать. Используйте:

  • для руководителей — короткие формулировки, содержащие вопросы или утверждения с указанием конкретных преимуществ и цифр;
  • для творческих людей — фразы и слова, которые звучат более эмоционально («фантастический прорыв», «дикая страсть», «потрясающие ощущения»);
  • для аудитории, которая ценит креатив, — провокационные заявления, которые вызывают любопытство, а также уместный юмор.

Как НЕ нужно составлять заголовки

Есть ряд недочётов, которые допускают многие рекламодатели. Желая получить максимальный показатель кликабельности объявлений, они используют приёмы, дающие негативный эффект. К ним относятся следующие ошибки:

  • использование заглавных букв и восклицательных знаков — этот приём раздражает и отталкивает, но никак не мотивирует перейти по ссылке;
  • неуместное сравнение, двусмысленность на грани пошлости — это методики, которые могут повеселить молодёжь, но не привлечь внимание серьёзных людей;
  • слишком сложные конструкции с обилием запятых, вводных слов, причастных и деепричастных оборотов, отглагольных существительных и т. п.;
  • выбор слишком туманных формулировок, которые не содержат достаточной для выводов информации («Трое лучших будут выбраны уже сегодня. Жми!!!»);
  • небрежность, которая выражается в ошибках — стилистических, орфографических или пунктуационных. Если не уверены в своей грамотности, наймите редактора.
  • Кроме перечисленных ошибок, есть ещё одна, которая может испортить результаты всей рекламной кампании. Это несоответствие заголовка объявления контенту, открываемому по ссылке. Пользователи понимают, что их обманули со всеми вытекающими.

Как понять, что заголовок действительно работает?

Чтобы заголовок работал, он должен вызывать доверие, интерес и соответствовать своему сегменту целевой аудитории. Создайте несколько вариантов и проверьте их эффективность. Это легко сделать, когда у вас 1-2-3 продукта, но как быть, если ваш ассортимент насчитывает сотни и тысячи позиций, ведь если на каждый продукт создавать несколько объявлений, вам придется анализировать тысячи вариантов.

В этом случае очень удобно использовать системы автоматизации рекламы. Одна из таких систем Marilyn. Вы сможете загрузить в нее любое количество объявлений, настроить правила, по которым они будут показываться целевой аудитории и автоматически собирать статистику, которая покажет, объявления с какими заголовками отрабатывают лучше. Плюс использования Marilyn еще и в том, что вы сможете оценить эффективность объявлений не только по показателю кликабельности, а например, видеть, сколько продаж принесло то или иное объявление. Используйте интересные заголовки, тестируйте объявления и достигайте поставленных целей.

Решайтесь, используйте тестовый период!