CTR в «Яндекс.Директ»


Показатель кликабельности CTR — одна из метрик в интернет-маркетинге, которая указывает на качество рекламного блока и эффективность кампании в «Яндекс.Директ». Формула, по которой можно определить этот показатель, выглядит так:

CTR = (количество кликов / количество показов) * 100

Чем выше CTR, тем больший трафик можно привлечь на сайт с исследуемого рекламного блока. С помощью показателя кликабельности легко определить такие параметры, как заинтересованность пользователей, конкурентоспособность предложения и т. д.

Ваши задачи

Решения Marilyn

Сложности своевременного старта/остановки кампаний Планирование и букирование рекламных размещений
Много времени тратится на управление кампаниями Автоматизация рекламы в поиске и социальных сетях
Долго формировать отчётность по размещениям клиенту Автоматизация статистической отчётности по рекламным кампаниям
Сверка и подведение финансовых итогов размещения для бухгалтерии, перекруты/недокруты. Автоматизация финансовой отчётности и бухгалтерской документации

Оценка CTR

Важно понимать, что показатели кликабельности в поиске обычно выше, чем в рекламной сети «Яндекса» (РСЯ). Это объясняется тем, что в первом случае вы имеете дело с «тёплой аудиторией», которая ищет решение конкретных вопросов, а во втором — с переходами более случайного характера.

Поэтому для поиска нормальный CTR составляет 5 %, а для РСЯ — всего 0,5 %. Заметим, что на поиске CTR зависит от правильности выбора запроса, качества сбора минус-слов, уникальности объявлений, выгодности предложений и конкуренции в вашей нише.

Как же правильно оценить CTR?

Для объявлений, по которым переходят из поисковой системы, эту метрику следует оценивать для блока «Спецразмещение». В этом режиме обеспечивается максимальная кликабельность, она на порядок выше, чем в «Гарантированных показах». Перед оценкой не забудьте убедиться в отсутствии нерелевантных фраз.

Для объявлений, которые отображаются через РСЯ, огромную роль играют характеристики площадки. Попытка получить по ним среднее значение бессмысленна, поскольку реальная цена клика не зависит от этого показателя. Правильнее считать CTR по объявлениям, чтобы иметь конкретную информацию об их эффективности.

Чтобы узнать реальный CTR через «Яндекс.Директ», необходимо:

  1. Создать отчёт «Поисковые запросы», отсортировав их показатель кликабельности по возрастанию.
  2. Для релевантных фраз с низким CTR составить объявления, а нерелевантные — отминусовать.
  3. Выбрать интересующую рекламную кампанию и создать для неё отчёт в «Мастере отчётов». В настройках укажите период (месяц), срезы (условие показа, позиция и тип устройства), условие фильтрации (название), фильтры (равно).

С полученным отчётом удобно работать в Microsoft Office Excel, LibreOffice Calc или любом другом редакторе электронных таблиц. Отфильтруйте результаты по «Спецразмещению» и оцените отдельно десктоп и мобайл.

Внимание! Чтобы определить, какие площадки обеспечивают самый высокий CTR, добавьте в отчёт срез «Название площадки».

Оценить эффективность рекламы позволяют следующие показатели:


CPA

(Cost-Per-Action) – цене за действие;

CPC

(Cost-Per-Click) – цене за клик;

CTR

(Click-through rate) – кликабельности;

ROI

(Return on Investment) – рентабельности;

Количество

конверсий

Доход

от рекламы

Влияние CTR на цену клика и позицию

Очевидно, что «Яндексу» выгоднее показывать объявления, по которым переходят чаще. Соответственно, чем выше CTR конкретного рекламного блока, тем больше у него шансов попасть в первые ряды или лидировать по показам в блоке на подходящей площадке.

В качестве иллюстрации принципа работы «Яндекс.Директ» возьмём для примера два объявления. Показатель кликабельности первого — 12 %, ставка — 28 рублей, у второго эти характеристики составляют 9 % и 32 рубля соответственно. По формуле, приведённой выше, мы можем легко подсчитать, сколько «Яндекс» зарабатывает на 1000 показах этих блоках:

  1. 0,12 * 28 * 1000 = 3360 руб.
  2. 0,09 * 32 * 1000 = 2880 руб.

Именно поэтому первое будет отображаться выше, несмотря на более высокую ставку второго. И чтобы система предпочла второе объявление, его ставку придётся поднять до 38 рублей.

Вывод: выгоднее поработать над качеством объявления и обеспечить его высокий CTR, чем постоянно переплачивать за его показы на более видимых позициях. Результатом этих действий будет не только экономия денег, но и большее количество лидов.

Как увеличить CTR

Предлагаем вашему вниманию рекомендации, которые помогут улучшить показатель кликабельности рекламных кампаний в «Яндекс.Директ» и конверсии в целом.

  1. Тщательно продумайте своё рекламное предложение. Вы не сможете добиться высокого CTR, если ваше объявление почти полностью идентично конкурентным.
  2. Выбирайте ставки, обеспечивающие высокие позиции. В то же время нужно следить за тем, чтобы инвестиции в интернет-рекламу окупались и у вас была прибыль.
  3. Относитесь максимально ответственно к подбору запросов для «Яндекс.Директ». Не менее важно для бюджета подготовить список минус-слов.

Далее ещё несколько советов, разбитых на две группы: поиск и РСЯ.

Поисковая система «Яндекс»

  • выбирайте заголовки, релевантные запросам ваших потенциальных клиентов;
  • уделите время сбору запросов, они должны быть релевантными и точными;
  • подберите минус-слова, чтобы не тратить лишние деньги на нецелевой трафик;
  • составляйте качественные тексты, которые содержат выгодное предложение;
  • максимально используйте функции, доступные в «Яндекс.Директ» для поиска.

Рекламная сеть «Яндекса» (РСЯ)

  • выбирайте качественные картинки, привлекающие внимание;
  • используйте таргетинг по времени, учитывая активность пользователей;
  • создавайте яркие и креативные заголовки, мотивирующие перейти по ссылке;
  • отключите дополнительные релевантные фразы (риск получить нецелевой трафик).

О возможностях «Яндекс.Директ» для поиска

Используя их по максимуму, вы создаёте заметное и привлекательное объявление. К настоятельно рекомендуемым функциям можно отнести:

  1. Расширенный заголовок. Он обеспечивает на 2-3 % более высокий CTR, если содержит полезную информацию о выгодах и преимуществах предложения.
  2. Уточнения. Эти небольшие тексты отображаются ниже объявления, они служат для дополнительного описания плюсов товаров или сотрудничества с вашей компанией.
  3. Ключевой запрос в ссылке. Его наличие наглядно свидетельствует о том, что по предлагаемой ссылке с высокой вероятностью будет нужная информация.
  4. Быстрые ссылки. Это своего рода меню, с помощью которого пользователи могут сразу перейти к интересующей информации на вашем сайте.

Как получить от рекламной кампании наибольший эффект

Высокий CTR — одна из главных целей, к которым стремятся при проведении рекламных кампаний через «Яндекс.Директ». Если у вас есть идеи, как одну и ту же рекламу представить в нескольких видах – используйте A\B – тестирование и выясните какой вариант, принесет больший CTR.

Другой способ добиться максимального эффекта от рекламных кампаний, использовать системы автоматизации рекламы, такие как Marilyn. Ее удобство в том, что Marilyn берет на себя автоматическое управление ставками, контроль за бюджетами, делает автоматическую UTM-разметку, регулярно проверяет ссылки в объявлениях на работоспособность и многое другое. В частности, в Marilyn вы можете настроить стратегию, которая будет отдавать больше трафика с объявлениями, в которых высокий CTR (или использовать любые другие KPI, вплоть до продаж).

 

Решайтесь, используйте тестовый период!