Автоматизация контекстной рекламы

Рекламной кампанией можно управлять двумя способами: вручную и с использованием автоматических стратегий. В первом случае необходимо самому следить за ставками и корректировать их. Причем узнать реальную позицию объявления в моменте невозможно, доступна лишь опция статистики за прошедшее время.

Для определения позиции объявления в Яндекс.Директ используется аукцион контекстной рекламы (аукцион ставок). Главная его задача – ранжирование объявлений по выбранным запросам, в результате чего на первые строчки поисковой выдачи попадают наиболее релевантные объявления. Аукцион ставок в Яндекс.Директ идет в реальном времени. Позиция объявления может измениться в любой момент времени, например, если конкуренты поднимут ставки. Яндекс присылает уведомления о смене позиции объявления, но не всегда есть возможность оперативно откорректировать ставки. Для этого и нужна система управления ставками Яндекс.Директ.

Ваши задачи

Решения Marilyn

Сложности своевременного старта/остановки кампаний Планирование и букирование рекламных размещений
Много времени тратится на управление кампаниями Автоматизация рекламы в поиске и социальных сетях
Долго формировать отчётность по размещениям клиенту Автоматизация статистической отчётности по рекламным кампаниям
Сверка и подведение финансовых итогов размещения для бухгалтерии, перекруты/недокруты. Автоматизация финансовой отчётности и бухгалтерской документации

Яндекс.Директ позволяет настраивать автоматическое управление ставками. Расчет производится с выполнением алгоритмов Яндекс на основании текущего аукциона ставок. Система хорошо работает во время длинных рекламных кампаний, относительно широкой тематике поисковых запросов и геолокации. Для получения оптимальных результатов необходимо месяц-полтора ожидания, пока система будет обучаться. Если тема или геолокация очень узкие, сроки увеличиваются еще больше, что неприемлемо при коротких рекламных кампаниях. Кроме того, автоматическое управление ставками от Яндекс.Директ поддерживает лишь минимальное количество настроек. Например, нельзя менять величину ставки в конкретном случае. Для этого нужны специальные инструменты – такие, как управление ставками от Marilyn.

Преимущества инструмента «Управление ставками» от Marilyn

CTR

(Click-through rate) – кликабельности;

CPC

(Cost-Per-Click) – цене за клик;

CPA

(Cost-Per-Action) – цене за действие;

ROI

(Return on Investment) – рентабельности;

Количество

конверсий

Доход

от рекламы

Процент отказов и многое другое.

Система использует статистику рекламных площадок, в том числе Яндекс.Директ, и сравнивает ее с данными аналитики по глубине, отказам, конверсиям и так далее. Используя эти данные, можно создавать правила, согласно которым система Marilyn будет управлять ставками. Синхронизация происходит каждый час.

Главный плюс автоматизированных правил – скорость реакции. Если вы запустите рекламную кампанию, то уже через несколько дней получите первую статистику. По сравнению с несколькими неделями, которые потребуются на «раскрутку» автоматизированной системе управления ставками Яндекс.Директ, это очень быстро. Теперь, если вы увидите, что какие-то ключи отличаются высоким показателем отказов, большим расходом и отсутствием заказов, вы сможете оперативно их скорректировать. Автоматическое управление ставками в Marilyn позволит снизить ставки или отключить неэффективные ключи в автоматическом режиме сразу же, как только появится статистика.

На чем основана работа инструмента

«Управление ставками» позволяет создать индивидуальный алгоритм, по которому Marilyn будет управлять ставками на уровне объявлений или ключевых слов, ориентируясь на их эффективность. В процессе настройки нужно указать:

  1. кампании;
  2. расписание;
  3. условие;
  4. действие.

Далее Marilyn сама определит, какие ключи/объявления подходят под заданные условия, и реализует вашу стратегию. Например, вы хотите, чтобы бюджет распределялся равномерно. В этом случае можно контролировать цену клика по ключевым словам либо понижением ставки, пока компания не израсходует весь бюджет, либо ее повышением, если кампания перестала расходовать бюджет.

Другой пример – остановка неэффективных ключевых слов – этот инструмент позволит выделить все слова, по которым нет конверсии и высок процент отказов, и автоматически отключить показы объявления по ним. Чтобы задать правила в Marilyn достаточно указать пороговый процент отказов и минимальную конверсию.

Кейсы

+25%

коэффициент конверсии в звонки

Как доминировать в высококонкурентной тематике, автоматизировав рекламу

Анна Галкина, руководитель отдела контекстной рекламы Агентства интернет-рекламы «ВЕЛАС»

+57%

освобожденного времени

Способ работать в два раза меньше, автоматизировав performance-кампании

Директор по маркетингу компании Marilyn Дарья Роменкова о результатах автоматизации процессов для ADV Digital.

-30%

стоимости рекламы

Для чего нужна многоканальная аналитика агентству

Ольга Сидорова, Специалист по перформанс рекламе 5 o’click

Онлайн-реклама для тех, кто видел вашу наружку!

Страх и ненависть к офлайн-данным

Илья Губарев, директор по продукту Marilyn

Правила создаются в порядке убывания приоритета, потому что сначала платформа обрабатывает верхние по списку правила, перемещаясь вниз. Ключи, обработанные приоритетным правилом, не обрабатываются остальными правилами, поэтому важно обращать внимание на порядок расположения правил. Между собой правила работают по принципу «или». Условия в рамках одного правила работают по принципу «и». Это значит, что ключи должны соответствовать всем выбранным условиям в рамках правила.

Рекомендации к использованию сервиса

Marilyn – платформа, заменяющая целый набор сервисов автоматизации. Сервис упрощает проведение рекламных кампаний, экономит время и позволяет рационально расходовать бюджет, но всю работу за человека он не сделает. Поэтому эффективно работать с платформой сможет специалист, хорошо знакомый с контекстной рекламой.

Автоматизация контекстной рекламы будет полезна компаниям, которые уже проработали низкочастотные ключевые слова. Нежелательно создавать автоматизированные правила на этапе проработки слов. На первых этапах рекламной кампании стоит устанавливать настройки вручную, изучать статистику, а затем уже подключать систему.

Marilyn – оптимальный вариант для компаний, работающих в нескольких регионах и имеющих отдельные ресурсы с отличающимися предложениями. И, конечно, речь идет о клиентах с большими бюджетами на рекламные кампании. Посмотреть на работу платформы можно в тестовом режиме. Тестовый период длится 7 дней на тарифе «Старт» и 14 дней на тарифе «Лидер».

Платформа Marilyn позволяет максимально автоматизировать управление рекламными кампаниями. Она работает самостоятельно или в связке с различными системами автоматизации, например, AdLens или Kenshoo. Marilyn объединяет рекламные площадки и системы аналитики в одном интерфейсе, позволяя выполнять рутинные задачи. Это экономит время и бюджет рекламной кампании.

Особенности работы платформы Marilyn

  1. Платформа Marilyn может включать показы по ключевым словам, которые пользователь уже остановил. Чтобы инструмент «Управление ставками» брал во внимание только активные ключевые фразы, нужно добавить в условия «Ключевое слово активно». Делать это не обязательно, если функция «Обрабатывать неактивные слова» отключена.
  2. В Яндекс.Директ инструмент работает только со стратегиями с ручным управлением ставками: «Показ под результатами поиска», «Показ в блоке по минимальной цене», «Наивысшая доступная позиция». С последней стратегией работать лучше всего.
  3. В случае настройки «Управления ставками», платформа будет полностью управлять ставками в кампаниях, игнорируя настройки, сделанные вручную на площадке, пока пользователь не отключит этот инструмент.
  4. Ставки для myTarget устанавливаются на всю кампанию.
  5. При управлении ставками в сети КМС (Google Ads) необходимо выбирать управление по группам объявлений. Бид-менеджер будет ориентироваться на суммарную статистику по ключам в рамках каждой группы.
  6. При выставлении ставок необходимо учитывать наценку, если она используется в проекте.
  7. Бид-менеджер – это инструмент, который может быть эффективным при правильном использовании (разберитесь в особенностях и нюансах работы). При грамотном управлении ставками можно добиться оптимизации бюджета и избежать избыточных затрат при проведении рекламной кампании.

Решайтесь, используйте тестовый период!