А/B тестирование


А/B- тестирование — это способ сделать ваши рекламные кампании лучше. Однако, важно понимать, что при всей простоте метода, хороший результат вы получите в том случае, если будете использовать его правильно. Как это сделать — расскажем далее.

Что такое А/B- тестирование?

Проверка предположения. Уже на первом этапе многие допускают ошибку — берут необдуманную гипотезу. Всегда опирайтесь на накопленные данные или предположение, основанное на общей теории. Пример обоснованной гипотезы, которую можно проверить с помощью А/B- тестирования:

  • объявления с ценой;
  • объявления без цены.

Конечно, нужно помнить о более глубоком анализе эффективности, чем уровень CTR — о конверсии. В нашем примере объявление без цены может быть более кликабельным, но менее результативным. Это связано с тем, что объявление с ценой помогает фильтровать аудиторию по платежеспособности. Это особенно важно при рекламе продуктов и услуг в премиальном сегменте. Несмотря на меньшее количество кликов, мы получим более высокую конверсию и скорее всего увеличим объем покупок при снижении затрат на рекламу.

Ваши задачи

Решения Marilyn

Сложности своевременного старта/остановки кампаний Планирование и букирование рекламных размещений
Много времени тратится на управление кампаниями Автоматизация рекламы в поиске и социальных сетях
Долго формировать отчётность по размещениям клиенту Автоматизация статистической отчётности по рекламным кампаниям
Сверка и подведение финансовых итогов размещения для бухгалтерии, перекруты/недокруты. Автоматизация финансовой отчётности и бухгалтерской документации

Для чего и где используется А/B-тестирование?

Давайте рассмотрим ситуацию на примере написания объявлений для поиска. Допустим, вы хотите, чтобы объявление показывалось по запросу «купить слона недорого». Кажется, что с таким первым заголовком вопросов быть не может, т.к. здесь точное вхождение ключевой фразы. Но даже здесь есть как минимум 2 решения:

  • купить слона недорого;
  • купить недорого слона.

При этом не факт, что первый заголовок, где вхождение более точное, отработает лучше. Всё нужно тестировать. В рекламе всегда есть то, что можно улучшить. Вдруг именно здесь это как раз первый заголовок?

В большинстве случаев А/B-тестирование начинают с объявлений, которые показывают худшие результаты, и, как правило, они связаны с общими запросами и сложными заголовками, но вы же понимаете, что там тоже не обойтись без проверки гипотезы. Эта логика актуальна и для других элементов объявления: второго заголовка, текста, быстрых ссылок, описаний быстрых ссылок, уточнений и так далее.

С другими блоками работаем по той же самой схеме и опираемся на логику. Чтобы у вас сложилась общая картина, давайте разберём базовые элементы объявления на поиске.

Второй заголовок: добавить преимущество или призыв к действию?

  • Купить слона недорого — с доставкой по Москве.
  • Купить слона недорого — закажи уже сегодня.
  • Купить слона недорого — заказать с доставкой.

Текст объявления: какие преимущества отличают нас от других рекламодателей? Какой призыв к действию здесь использовать?

  • Большой выбор слонов разного цвета. Оформи заказ на сайте.
  • Седло для слона в подарок. Получите бонус сейчас.
  • Найдёте дешевле  сделаем скидку. Закажите сегодня.

Быстрые ссылки: добавить сюда преимущества или перечислить ассортимент?

  • Гарантия, документы, защита прав слонов, акции.
  • Слоны розовые, полосатые, африканские, индийские.

Уточнения: написать разные преимущества или выстроить одно предложение?

  • Быстрая доставка слонов по Москве с гарантией.
  • Доставка за 1 день, с нами удобно, обученные слоны, гарантия.

Как организовать процесс А/B-тестирования?

Существует несколько простых правил, которые упростят проведение А/B-тестирования. Весь процесс можно разделить на три этапа:

  1. Постановка гипотезы.
  2. Подготовка объявлений.
  3. Анализ результатов.

Одно изменение – оценка результата

Как правильно ставить гипотезы вы уже знаете. Чтобы тестирование прошло корректно, важно соблюдать ещё одно правило: по одному изменению за тест. Например, ваша цель — поднять CTR. Для этого вы меняете сразу заголовок, текст, уточнения. Однако, при этом смена заголовка даёт вам, к примеру, +0,5% к CTR, а текст пользователям не понравился и снизил показатели на - 0,7%. Поэтому в результате теста вместо роста, которого можно было добиться изменением заголовка, будет снижение. Конечно, пример условный, но он передает суть идеи.

Дайте объявлению время

Второе важное правило — выделение времени на проведение теста, особенно если у вас медленно накапливается статистика. Не делайте выводы после 10 кликов и не отключайте объявления. Тест проведёт рекламная система — более интересное пользователям объявление через некоторое время просто станет получать все показы.

Кстати, поэтому при проведении А/B-тестирования в Google важно выставлять ротацию по оптимизации конверсии, а не по кликабельности. Ведь в конечном итоге мы все здесь ради конверсий.

Решайтесь, используйте тестовый период!