Генерация по каталогу
Если вас есть каталог продукции, который состоит из сотен наименований, по которым периодически меняется цена, статус наличия, то вам необходимо постоянно соотносить данные, представленные в рекламе, с тем, что происходит на складе.
Для этого существует инструмент генерации рекламных кампаний. Он позволит вам автоматически по вашим шаблонам создать объявления, ключевые слова и дополнения, а затем регулярно их обновлять в соответствии с ценой, наличием и другими параметрами.
В настоящее время услуга не предоставляется (2019 г.)
С чего начать
Если у вас подключен модуль генерации, то вы должны увидеть инструмент «Генерация объявлений» на вкладке «Инструменты» в проекте:
Если вы не можете найти данный инструмент, пожалуйста, обратитесь в поддержку.
Для создания новой группы генерации вам необходимо щелкнуть кнопку «+ Создать настройки генерации».
Форма создания состоит всего из нескольких полей:
Здесь необходимо указать имя генерации для обозначения группы в Marilyn (также это название будет являться названием для новых кампаний по умолчанию).
В поле «URL прайс-листа» необходимо указать ссылку на YML-файл. На данный момент поддерживается стандартный формат Яндекса, подробнее о нем можно узнать по ссылке. Проверить фид на валидность можно здесь: https://webmaster.yandex.ru/tools/xml-validator (схема Маркет).
Если каталог защищен паролем, то вам необходимо выбрать опцию «Прайс-лист защищен паролем». При ее выборе платформа попросить заполнить еще два поля с логином и паролем для доступа.
Наконец, последнее поле служит для выбора привязки, в которой будут создаваться сгенерированные размещения.
После ввода этих полей вам будет доступен полноценный интерфейс настройки генерации.
Выбор параметров
После задания начальных настроек вам будет доступна подвкладка «Параметры разделения». На этой вкладке вы можете добавить параметры, на основе которых будет делиться каталог и которые можно использовать в тексте объявлений и ключевых слов.
При добавлении новых параметров у вас есть два варианта:
- Добавить параметр из каталога. При этом вы должны указать, является этот параметр строкой или числом.
- Добавить собственный параметр. В этом случае вы можете с помощью функций преобразования создать новый параметр. Для таких параметров также необходимо указать тип, а также задать название, id и формулу для вычисления значения.
Название параметра будет отображаться в опциях разделения, id параметра можно использовать в формулах и в текстах объявлений. Формула представляет собой некоторые выражение для вычисления нового параметра, по аналогии с формулами в Excel.
Например, значение «lower(name)» означает, что новый параметр будет получен приведением параметра name к нижнему регистру. Т.е. если параметр name равен «iPhone», то новые параметр будет равен «iphone».
Если для нового параметра используется функция, то индентификатор нового параметра должен отличаться от названия используемой функции.
Справочник всех доступных функций приведен ниже.
Разделение прайс-листа
После задания параметров вы можете приступить к разделению каталога. Для этого необходимо перейти на подвкладку «Разделение прайс-листа».
Если вы уже работали с Яндекс.Маркетом, то логика здесь такая же.
В начальной разделении создана всего одна группа — «Все товарные предложения». Чтобы разделить ее на подгруппы, необходимо нажать значок редактирования. Появится форма выбора параметра для деления на группы. В этой форме задается необходимое число групп товаров (кнопка «добавить»).
Пара примеров разбиения на группы (по цене и по названию).
Как только все необходимые группы заданы, необходимо сохранить изменения, нажав кнопку «ОК». Товары, которые не соответствуют ни одному из установленных пользователем условий, попадают в группу «Остальные». Созданные группы товаров также можно делить на подгруппы.
Шаблоны объявлений
Для каждой группы товаров можно задать шаблон для генерации объявлений. Если для группы не заданы шаблоны, то будут использоваться шаблоны родительской группы.
Для задания шаблона необходимо в колонке «Шаблоны объявлений» нажать значок редактирования. Перед вами появится форма для создания шаблонов. В зависимости от площадки она будет содержать либо одно поле для заголовка и два поля описания, либо два поля заголовка и одно поле описания.
В тексте шаблона используются id параметров в фигурных скобках. Т.е. шаблон «Купить {model}» для товара с model = «iPhone 7» преобразуется в строку «Купить iPhone 7».
Во многом этот механизм похож на шаблонизацию объявлений в Google Ads, но без необходимости указывать знаки «=» внутри фигурных скобок.
Также для каждой группы вы можете указать сразу несколько шаблонов. Если объявление по первому шаблону не подошло под правила площадки (текст или заголовок оказались слишком длинными), то генерируется объявление по второму шаблону. Если и оно не подошло, то берется 3-й шаблон и т.д. Если ни один шаблон не подошел, объявление сгенерировано не будет.
Шаблоны ключевых слов
В целом добавление шаблонов ключевых слов похоже на добавление шаблонов объявлений.
Однако ключевые слова поддерживают один дополнительный режим шаблонизации «Выражение».
В режиме выражение каждый шаблон может вернуть несколько ключевых слов. Для этого существуют специальные функции:
variants
. Данная функция позволяет перебрать все слова из заданного списка. Например,variants('купить {} {model}', ['красный', 'зеленый', 'синий'])
будет равнозначно заданию 3-х шаблонов: «купить красный {model}», «купить зеленый {model}», «купить синий {model}».combinations
. Позволяет получить все комбинации заданных частей шаблона. Выражениеcombinations('{} цена', [vendor, model, serial])
будет аналогично следующим шаблонам:- «{vendor} цена»;
- «{model} цена»;
- «{series} цена»;
- «{vendor} {model} цена»;
- «{vendor} {serial} цена»;
- «{model} {serial} цена»;
- «{vendor} {model} {serial} цена»;
Кроме того, в отличие от объявлений, ключевые слова всегда генерируются по всем заданным шаблонам.
Шаблоны дополнительных ссылок
Задание шаблонов дополнительных ссылок отличается от объявлений только набором полей. При генерации будут сгенерированы все указанные варианты доп. ссылок. Всего можно указать не более 4-х вариантов.
Список доступных функций
При задании значений новых параметров, а также в режиме выражения в ключевых словах вы можете использовать следующие функции.
Название | Параметры | Описание | Пример |
lower | строка | Приводит строку к нижнему регистру | lower('iPhone 7') = 'iphone 7' |
upper | строка | Приводит строку к верхнему регистру | upper('цум') = 'ЦУМ' |
capitalize | строка | Делает первую букву строки заглавной, а остальные строчными | capitalize('asus ZenBook') = 'Asus zenbook' |
strip | строка, строка | Убирает из начала и конца первой строки символы второй строки | strip('* Большой выбор!', '*!.,') = 'Большой выбор' |
limit_str | строка, число | Сокращает заданную строку до заданного количества символов. Если последнее слово не влезает в строку, оно обрезается | limit_str('Очень длинное описание', 17) = 'Очень длинное опи' |
limit_words | строка, число | Сокращает заданную строку до заданного количества слов. | limit_words('Очень длинное ключевое слово', 3) = 'Очень длинное ключевое' |
replace | строка, словарь | Заменяет в строке слова согласно заданному словарю | replace('Apple iPhone', {'Apple': 'Microsoft'}) = 'Microsoft iPhone' |
clear_brackets | строка | Заменяет значения в скобках на пробел | clear_brackets('Телефон (зеленый) Samsung') = 'Телефон Samsung' |
clear_punctuation | строка | Удаляет из строки все возможные знаки пунктуации | clear_punctuation('Раз, два, три!') = 'Раз два три' |
clear_dimensions | строка | Удаляет из строки параметры размера вида 'NxM' | clear_dimensions('Стол кухонный 200×200') = 'Стол кухонный' |
clear_single_letters | строка | Удаляет из строки одиночные символы | clear_single_letters('Кресло в сад') = 'Кресло сад' |
apply_black_list | строка, список | Удаляет из строки слова из заданного списка | apply_black_list('Много цветов: красный желтый синий', ['красный', 'синий']) = 'Много цветов: желтый' |