Инструменты пользователя


Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
управление_ставками [2019/11/19 17:33]
mchernova [Как работает инструмент «Управление ставками»]
управление_ставками [2020/05/26 11:59] (текущий)
mchernova [Шаблоны правил]
Строка 1: Строка 1:
 +{{htmlmetatags>​metatag-description=(Управление ставками в Marilyn. Как оптимизировать рекламные кампании под нужные показатели ROI, CPC, CPA, CTR. Как настроить управление ставками в Marilyn)}}
 +
 ==== Управление ставками === ==== Управление ставками ===
  
Строка 21: Строка 23:
 Данный инструмент позволяет задать свой алгоритм,​ по которому платформа будет управлять ставками на уровне ключевых слов (только для Яндекса и Google) или объявлений (для ВКонтакте и myTarget), основываясь на эффективности каждого ключевого слова/​объявления. Данный инструмент позволяет задать свой алгоритм,​ по которому платформа будет управлять ставками на уровне ключевых слов (только для Яндекса и Google) или объявлений (для ВКонтакте и myTarget), основываясь на эффективности каждого ключевого слова/​объявления.
  
-При настройке вам необходимо ​задать: +После выбора канала укажите предпочитаемую стратегию: **Шаблоны правил** или **Самостоятельная настройка**. 
-  - Кампаниина основе ярлыков (если вы выбираете несколько ярлыков,​ то платформа работает с размещениями на их пересечении) или отдельных размещений (вы можете выбрать не более 10 размещений);​ + 
-  - Частоту запуска:​ дни и время (по умолчанию настроено каждый день раз в час); +{{:bid-manager_strategy_options.jpg?​direct|}} 
-  ​- ​Правила. Каждое правило обрабатывает свой набор ключевых слов и состоит из условия и действия:​+ 
 + 
 +**Кампании** для управления выбираются ​на основе ярлыков (если вы выбираете несколько ярлыков,​ то платформа работает с размещениями на их пересечении) или отдельных размещений (вы можете выбрать не более 10 размещений);​ 
 + <​note tip> Добавляйте в одну группу правил кампании со схожими показателями (СРС, СРА), чтобы правила работали корректно. Поисковые,​ сетевые и ретаргетинговые (при наличии ключей) кампании рекомендуем разделять на несколько групп и указывать разные ставки. Пример{{:​bid-manager_statistics_cpc.jpg?​linkonly|разного СРС}} по типам кампаний </​note>​ 
 + 
 +---- 
 + 
 +=== Шаблоны правил === 
 + 
 +Шаблоны содержат готовые каскады правил под одну из следующих задач: 
 +  ​* __Максимум трафика при удержании СРС__. Данная стратегия позволит снизить СРС или удерживать определенное значение. Эффективна,​ если вы планируете в дальнейшем перейти к оптимизации по постклику,​ но пока не накопили достаточно статистики. Может применяться сразу после запуска кампаний. 
 +  * __Снижение СРА по цели__. Стратегия нацелена на снижение СРА по выбранной цели до планового значения. Обратите внимание,​ что значительное уменьшение СРА может привести к некоторой потери трафика и одновременному снижению количества целевых действий. Убедитесь,​ что в кампании достаточно накопленной статистики по целям и присутствуют ключи с желаемым СРА. Если вам важно сохранить объем конверсий,​ выберите третий вариант. 
 +  * __Увеличение количества целевых действий__. Стратегия нацелена одновременно на удержание СРА и максимизацию трафика при фиксированном СРС. Допустимо применять,​ если статистика по постклику только начала собираться. 
 + 
 +Готовый набор правил можно посмотреть при клике на раскрывающийся список "​Сформированные правила"​. При необходимости правила можно отредактировать. В случае внесения ручных корректировок стратегия автоматически переходит в режим [[управление_ставками#​самостоятельная_настройка|Самостоятельная настройка]]. 
 + 
 +{{:bid-manager_autostrategy_modify.jpg?​direct|}} 
 + 
 +Контролировать результаты группы можно из меню "​Управления ставками"​. 
 +Обратите внимание на индикатор **Прогресса группы** {{:​bid-manager_progress_.jpg?​direct|}} 
 + 
 +Зеленый индикатор свидетельствует о положительной динамике,​ желтый - об улучшении основного показателя и ухудшении дополнительного,​ красный - об ухудшении основного показателя. Если показатель ниже ожидаемого,​ попробуйте изменить в правилах максимальную ставку. Если СРС/​СРА вырос - в меньшую сторону,​ и наоборот. Часто данного действия достаточно,​ чтобы динамика группы стала положительной. 
 + 
 +Рекомендуем после запуска групп проводить подобный мониторинг раз в неделю,​ далее - раз в 2 недели. 
 + 
 +---- 
 + 
 +=== Самостоятельная настройка === 
 + 
 +При самостоятельной настройке правил вам необходимо задать:​ 
 + 
 +1. **Кампании**:​ не забывайте,​ что в рамках одной группы надо объединять кампании со схожими признаками (СРС, СРА, тип, гео, направление) 
 + 
 +2. **Частоту запуска**: дни и время (по умолчанию настроено каждый день раз в час); 
 + 
 +3. **Правила**. Каждое правило обрабатывает свой набор ключевых слов и состоит из условия и действия:​
       * Условие – фильтр для определения ключевых слов, к которым будет применяться стратегия (Действие). Условия задаются на основе метрик с площадок или систем аналитики;​       * Условие – фильтр для определения ключевых слов, к которым будет применяться стратегия (Действие). Условия задаются на основе метрик с площадок или систем аналитики;​
       * Действие – стратегия для заданных ключевых слов       * Действие – стратегия для заданных ключевых слов
Строка 33: Строка 70:
         * Остановить ключевое слово/​объявление         * Остановить ключевое слово/​объявление
  
-      ​* Активируем контроль необработанных ключевых слов - задаем дефолтную стратегию для ключей,​ не подошедших под условия предыдущих правил.+4. **Активируем контроль** необработанных ключевых слов - задаем дефолтную стратегию для ключей,​ не подошедших под условия предыдущих правил.
 {{:​bid_manager_control.jpg?​|}} {{:​bid_manager_control.jpg?​|}}
  
Строка 39: Строка 76:
  
  
-Помимо этого вы можете "​Вести историю запусков"​ - Marilyn будет фиксировать каждое действие,​ совершенное на площадке и формировать отчет. В отчете вы увидите ID, текст ключевого слова, ставку до и после изменения,​ а также порядковый номер сработавшего правила.+Помимо этого вы можете "​Вести историю запусков"​ - Marilyn будет фиксировать каждое действие,​ совершенное на площадке и формировать отчет. В отчете вы увидите ID, текст ключевого слова, ставку до и после изменения,​ а также порядковый номер сработавшего правила. ​Если история запусков пустая,​ значит группа не запускалась. Проверьте настройки группы,​ а также статус кампании (должна быть активна). Также история запусков может содержать записи:​ 
 +  * All biddables satisfy current rules - текущие ставки соответствуют настроенным правилам 
 +  * Х campaign has no appropriate biddables - в кампании нет подходящих элементов для управления ставками. Например,​ вместо ключевых слов используются сегменты аудиторий или интересы. В кампаниях типа GDN в Google Ads управление происходит на уровне групп объявлений. Если выбрано "​Управление ключевыми словами",​ ставки меняться не будут. 
 +  * X campaign has automatic strategy - в кампании включена автоматическая стратегия
  
 **Важно:​** **Важно:​**
Строка 50: Строка 90:
 3) Если кампания работает только в РСЯ, а на поиске показы отключены,​ то управлять ставками на основе охвата можно, ориентируясь на таблицу соответствий (представлена в самом низу страницы). 3) Если кампания работает только в РСЯ, а на поиске показы отключены,​ то управлять ставками на основе охвата можно, ориентируясь на таблицу соответствий (представлена в самом низу страницы).
  
 +4) При выборе ключевых показателей для оптимизации в таблице с группами правил можно отслеживать прогресс.
  
-<note tip>​Если вы хотите продублировать правила в другом проекте,​ просто перейдите в настройки и нажмите на кнопку {{:​bid_manager_copy.jpg?​linkonly|Скопировать группу}}. После этого откроется окно с выбором проекта</​note>​+{{:​bid-manager_progress.jpg?​direct|}} 
 + 
 +<note tip>​Если вы хотите продублировать правила в другом проекте,​ просто перейдите в настройки и нажмите на кнопку {{:​bid_manager_copy.jpg?​linkonly|Скопировать группу}}. После этого откроется окно с выбором проекта. Также вы можете скопировать отдельные правила внутри группы из {{:​rules_copy.png?​linkonly|карточки правила}}. </​note>​ 
 + 
 +<note important>​Одно и то же размещение не рекомендуется добавлять в разные группы правил,​ если группы пересекаются по времени. Группы будут срабатывать одновременно,​ что усложняет контроль за ставками. Для корректной работы инструмента создавайте необходимый каскад правил на размещение в рамках одной группы. ​</​note>​
 ---- ----
  
Строка 105: Строка 150:
  
 Биддинг на первую позицию в совокупности с метрикой "​Процент полученных показов в поиске"​ даст максимальный результат. Биддинг на первую позицию в совокупности с метрикой "​Процент полученных показов в поиске"​ даст максимальный результат.
 +
 +**Пример 7:** Обработка ключевых слов по списку
 +
 +Если вам необходимо настроить биддинг на определенных ключевых словах,​ выберите условие "​Текст ключевого слова"​.
 +Ключевые слова можно добавлять списком путем копирования из Excel (например).
 +{{ :​bid-manager_example_7.jpg??​500|Пример 7}}
 +В условии выберите один из предложенных вариантов "​один из","​не один из", "​содержит",​ "не содержит"​.
 +
 +  - "​один из" - поиск ключевого слова по точному соответствию. Необходимо добавлять ключи со всеми операторами (+, "",​ [], |, (), !) в той словоформе,​ в которой ключ прописан в кампании. Минус-слова добавлять не надо.
 +  - "​содержит"​ - поиск ключевого слова, в которое будет входить указанная часть. Операторы прописывать не надо. Например,​ достаточно указать корни слов "​купи",​ "​заказ",​ чтобы система нашла ключевые слова "​купить",​ "​предзаказ",​ "​заказать"​. ​
 +
 ---- ----
  
Строка 194: Строка 250:
   - При управлении ставками в сети КМС (Google Ads) необходимо выбирать управление по группам объявлений. Бид-менеджер будет ориентироваться на суммарную статистику по ключам в рамках каждой группы.   - При управлении ставками в сети КМС (Google Ads) необходимо выбирать управление по группам объявлений. Бид-менеджер будет ориентироваться на суммарную статистику по ключам в рамках каждой группы.
   - Если в проекте используются наценки,​ наценку необходимо учитывать при выставлении ставок. ​   - Если в проекте используются наценки,​ наценку необходимо учитывать при выставлении ставок. ​
 +  - При запуске группы правил на Facebook убедитесь,​ что на площадке отключена настройка "​Оптимизация бюджета кампании"​. Если настройка включена,​ Marilyn не сможет изменять ставки на уровне объявлений. В этом случае в истории запусков будет уведомление о работе автоматической стратегии.
  

Инструменты страницы

Инструменты сайта