Инструменты пользователя


Управление размещениями

Включить и отключить управление размещениями (кампаниями на площадке) можно в настройках Проекта. Опция называется «Останавливать и запускать размещения». В новых проектах эта настройка по умолчанию включена.

Если управление размещениями включено, Marilyn будет запускать и останавливать кампании на площадках в следующих случаях:

  • если вы вручную измените статус кампании, проекта или аккаунта;
  • по дате завершения проекта;
  • по дате начала / завершения заказа;
  • по дате начала / завершения размещения;
  • по исчерпанию бюджета заказа (а также периода заказа в зависимости от настроек проекта);

Действительно для площадок: Yandex Direct (кроме МКБ и смарт-баннеров), Yandex Display, Google Ads (кроме видеокампаний на YouTube, а также кампаний типа «Experiments» и «Smart Display Campaign»), DV360, Facebook, myTarget, Vkontakte, Adfox, Begun, Ozon.

При включенной опции приоритет по запуску и остановке кампаний находится у Marilyn. Если вы хотите вручную изменить статус кампании , это необходимо сделать из вкладки «Размещения» в столбце "Статус". Если вы остановите или запустите кампанию напрямую на площадках, опция «Останавливать и запускать размещения» снова исправит статус на предыдущий (ориентируясь на столбец «Фактический статус» в «Размещениях»)

Включенная функция остановки и запуска размещений также позволяет корректировать названия кампаний на площадке из интерфейса системы. Если функция выключена и вы изменили название кампании на площадке, название размещения в Marilyn актуализируется в течение часа.

Если управление размещениями отключено, Marilyn будет только собирать статистику. При этом можно использовать другие инструменты (бид-менеджер, управление ставками и дневными бюджетами).

Важно! Функция «Управлять размещениями» не связана с установкой дневных ограничений на бюджет или переводом средств на аккаунты площадок. Чтобы Marilyn изменяла дневные ограничения бюджета по кампаниям необходимо использовать инструмент «Балансировщик бюджетов».

Примеры

  1. Создан новый проект. Настройка «Управлять размещениями» включена. В проект были привязаны несколько кампаний с площадки. Статус кампаний в Marilyn будет соответствовать статусу кампаний на площадке.
  2. Создан заказ с несколькими периодами. Если при этом был забукирован только один период заказа, то по его завершению Marilyn остановит все привязанные к заказу размещения. Для того, чтобы этого не произошло, необходимо забукировать размещения во всех периодах заказа.
  3. Есть размещение, которое забукировано в двух периодах заказа. Если в течение первого периода заказа это размещение было остановлено пользователем вручную, оно автоматически не запустится в следующем периоде заказа.
  4. Есть размещение, которое забукировано в двух непересекающихся заказах. Если в первом заказе оно было остановлено вручную, во втором заказе по наступлению даты начала заказа оно автоматически не запустится. Статус этого размещения нужно поменять вручную в платформе на «Активно». Если же размещение было остановлено системой по дате окончания первого заказа или по той причине, что бюджет первого заказа был исчерпан, размещение в следующем заказе запустится автоматически.
  5. Есть размещение, которое было забукировано в заказе. После завершения заказа размещение было остановлено и получило фактический статус «Остановлено заказом». Если запустить размещение вручную, то статус изменится на «Активно», так как размещение больше не забукировано в заказе (не управляется заказом).
  6. Кампания была остановлена на площадке, а в платформе по этому размещению выставлен статус «Активно». Платформа снова запустит кампанию на площадке в течение нескольких минут. Чтобы остановить кампанию на площадке, ее необходимо остановить в Marilyn, изменив статус размещения на «Остановлено». Вместе с тем чтобы запустить кампанию на площадке, необходимо поменять статус размещения на «Активно».

Задача

С клиентом согласован бюджет на период январь-март. При этом кампания идет флайтами (с одинаковыми креативами, т.е., естественно, креативы могут меняться, но кампания на площадке остается та же).

Например, кампания должна идти с 8 по 25 января, затем с 1 по 7 февраля и с 14 по 23 февраля, с 1 по 31 марта. На каждый флайт — есть свой бюджет.

Цель — автоматически запускать и останавливать кампании по дате начала/завершения, а также по исчерпанию бюджета.

Как решить эту задачу с помощью Marilyn?

  1. Создать заказ с периодом с 1 января по 31 марта с бюджетом, равным сумме бюджетов всех флайтов.
  2. На вкладке редактирования периодов заказа скорректировать даты начала и окончания периодов заказа и бюджеты.
  3. Забукировать размещения, привязав их к нужным периодам.

Инструменты страницы

Инструменты сайта