Инструменты пользователя


Это старая версия документа.


Создание проекта

Проект — это контейнер, в котором может быть сколько угодно кампаний любых площадок. По сути, проект — это конечная папка, где будут задаваться настройки для массового управления кампаниями.

Проекты можно создавать под разные направления / бренды / площадки (например, PPC / SMM). Можно создать один проект и работать только с ним. Преимущества работы в рамках одного проекта:

  • Можно выгружать единые отчеты по всем площадкам с глубоким уровнем детализации
  • Можно видеть данные веб-аналитики из 5 разных представлений
  • Не нужно переключаться между проектами для настройки основных системных инструментов: вся работа происходит на одной вкладке

В рамках проекта может быть бесконечное количество заказов (=медиапланов).

Для того, чтобы создать проект, вам необходимо зайти в аккаунт и нажать на кнопку +Создать проект.


Настройка проекта

Настройки проекта состоят из 5 блоков:

  1. Общие
  2. Финансы
  3. Автоматизация
  4. UTM-разметка
  5. Наценки


1. Общие

  • Название: название рекламодателя или любое другое, объединяющее рекламные кампании, добавленные в проект
  • Статус: Активен/Приостановлен/Архивный. Если остановить активный проект, Marilyn остановит все привязанные к нему размещения.

2. Финансы

Финансы

  • Бренд - рекламируемый бренд. У одного рекламодателя может быть несколько брендов. Значение бренда выбирается из Справочника. Новый бренд сначала нужно добавить в справочник «Бренды», тогда он будет доступен для выбора в форме создания проекта.
  • Финансовый бренд - название бренда, которое должно быть отображено в закрывающих документах. Применяется ко всем заказам, которые находятся в этом проекте. При изменении значения новое название применяется ко всем незакрытым периодам в проекте.
  • Финансовое название - название проекта, которое должно быть отображено в закрывающих документах. Применяется ко всем заказам, которые находятся в этом проекте. При изменении значения новое название применяется ко всем незакрытым периодам в проекте.

3. Автоматизация

Данный блок настроек позволит вам настроить автоматические инструменты, которые будут применяться ко всем размещениям проекта.

Ограничение бюджета

В настройках данной опции можно выбрать один из трех параметров ограничения бюджетов:

  • по периодам заказа — размещения будут остановлены как только будет исчерпан плановый бюджет периода заказа, даже если бюджет всего заказа при этом не будет исчерпан (рекомендуется).
  • по заказам — размещения будут остановлены как только будет исчерпан плановый бюджет заказа.
  • по проектам — размещения будут остановлены как только будет исчерпан плановый бюджет всех заказов, которые относятся к одному проекту. Выбор этого варианта позволяет не задавать жесткий сплит бюджета между несколькими площадками.
Управлять размещениями

Включите опцию Останавливать и запускать размещения, если хотите управлять статусом рекламных кампаний с помощью Marilyn.

Важно! Приоритет по запуску и остановке кампаний будет у Marilyn, а не рекламной системы, изменять статус необходимо из интерфейса (вкладка «Размещения»).

Если функция отключена, Marilyn не будет изменять статус размещений, запускать и останавливать их. При этом вы по-прежнему можете использовать такие инструменты, как Управление ставками, Балансировщик дневных бюджетов и другие.

Если функция включена, Marilyn будет запускать и останавливать кампании на площадках в следующих случаях:

  • если вы вручную измените статус кампании, проекта или аккаунта
  • по дате начала / завершения заказа;
  • по дате начала / завершения размещения;
  • по исчерпанию бюджета заказа (а также периода заказа или всего проекта в зависимости от настроек проекта);
Проверять ссылки объявлений на доступность

Включение Проверки ссылок позволит платформе проверять ссылки ваших объявлений на наличие ошибок и редиректа. Если после 3-й проверки объявление по-прежнему будет вести на страницу с ошибкой, при включении разрешения «Останавливать объявления с ошибкой» Marilyn остановит объявление.


4. UTM-разметка

UTM-разметку Marilyn можно включить в настройках проекта. Система перезатрет текущие параметры utm_source, utm_medium, utm_campaign, utm_content и utm_term по своему формату.

Если вы хотите выбрать, какие параметры размечать, вы можете включить разметку в специальном инструменте UTM-разметчик. В этом случае чекбоксы в настройке проекта в блоке UTM-разметка должны быть выключены.

Для сбора веб-аналитики необходимо привязать аккаунт системы-аналитики и добавить представления. Подробнее здесь.

Если вам необходимо, чтобы Marilyn подтягивала данные одновременно из Метрики и Analytics или из нескольких профилей, вам необходимо:

  1. Зайти в настройки проекта (после сохранения), подвкладка «Веб-аналитика», добавить новое представление и сохранить профиль
  2. Зайти повторно во вкладку Веб-аналитика« и добавить еще одно представление

Таким образом можно добавить до 5 профилей веб-аналитики в рамках одного проекта.

Веб-аналитика собирается по автопометке gclid / yclid или utm-меткам.


5. Наценки

Наценка

Сюда вы можете добавить наценки по всем каналам проекта. Наценки подтягиваются из Справочника аккаунта. Наценки также можно задать после сохранения проекта из одноименной вкладки «Наценки».


Сводка о проекте

После создания проекта настройте виджеты для визуализации статистики.

По умолчанию в проекте поддерживается дефолтный набор виджетов, который позволяет анализировать стандартную статистику по кампаниям. Вы можете добавить также данные систем веб-аналитики, коллтрекингов, CRM-систем и внешних источников.

Виджеты сохраняются на уровне пользователя. В разных проектах могут поддерживаться свои шаблоны.

Пример настройки виджета с план-фактом по ecommerce-транзакциям:

1. Перейдите в настройки заказа, добавьте плановое количество транзакций

2. Создайте виджет типа «План-факт» из вкладки «Информация» о проекте. Для этого выберите метрику «Конверсии», для удобства можно переименовать в «Транзакции»

3. Отслеживайте план-факт по транзакциям


Инструменты страницы

Инструменты сайта