В рамках данного инструмента возможно создавать группы разметки для определённого канала. Если конкретнее, то каждая группа разметки настраивается на одно или несколько размещений или же на ярлыки.
По умолчанию при создании нового проекта и добавлении первого размещения в системе формируется дефолтный шаблон для соответствующего канала. Для включения стандартной UTM-разметки Marilyn перейдите в настройки проекта и отметьте чекбоксами каналы, которые требуется размечать.
Теперь вы можете перейти в инструмент «UTM-разметчик» и убедиться, что разметка включена. Для этого обратите внимание на группы с названием Default group и столбец «Правила разметки».
Если требуется, чтобы платформа не размечала определенные utm-параметры:
Например, если вы хотите сохранить текущий utm_campaign, надо убрать галку в соответствующей ячейке.
Важные замечания
На уровне каждой из 5 utm-меток можно отдельно настроить правила разметки этих меток. Чекбокс слева от utm-метки отвечает за включение/выключение разметки данной метки.
В полях для разметки можно писать любые символы.
Также в полях можно использовать 3 существующих в Marilyn переменные:
%(utm_source)s
- платформа подставит вместо этой переменной для каждого размещения соответствующее значение поля utm_source у размещения
%(utm_medium)s
- платформа подставит вместо этой переменной для каждого размещения соответствующее значение поля utm_medium у размещения
%(utm_campaign)s
- платформа подставит вместо этой переменной для каждого размещения соответствующее значение поля utm_campaign у размещения
Поля utm_source
, utm_medium
, utm_campaign
- соответствуют значениям в этих столбцах в списке размещений.
Пример:
Все спец. символы, а также кириллица будет экранирована системой при разметке.
На уровне каждой из 5 utm-меток настраиваются правила мэтчинга данных из систем аналитики.
При необходимости скорректировать правила разбора все поля заполняются на языке регулярных выражений.
Для этого могут использоваться цифры, латинские буквы, экранированные (со знаком \ перед символом) спец. символы, переменные, а также регулярные выражения (переменные являются частным случаем использования регулярных выражений).
Список спецсимволов, перед которыми необходимо ставить знак «\»:
. ^ $ * + ? { [ ] \ | ( )
(?P<campaign_xid>\d*) - показывает платформе, что здесь мы ожидаем увидеть внешний ID кампании, {campaign_id}. Наличие данной переменной хотя бы в одной из utm-меток является обязательным для сбора данных из веб-аналитики.
(?P<adgroup_id>\d*) - показывает платформе, что здесь мы ожидаем увидеть внешний ID группы, {gbid}.
и т.д.
[a-zA-Z_-]+ - любой набор из латинских букв нижнего и верхнего регистра, а также символы _ и -
\d - любая цифра
\d+ - любое число от 1 до бесконечности
\d* - любое число от 0 до бесконечности
\d{2} - любые 2 цифры
.* - любой символ любое количество раз
$ - означает конец строки (не надо учитывать дальнейшие значения)
Как проверить регэксп, который мы напечатали? Для этого можно воспользоваться сайтом https://regex101.com, выбрав в качестве flavor = python
В каких случаях необходимо корректировать блок «Правила разбора»?
В большинстве случаев корректировать правила разбора разметки не нужно. Изменения в данном блоке необходимы только в том случае, если вы хотите видеть статистику из систем аналитики, но не используете utm-разметку Marilyn и у вас настроены специфические шаблоны.
Ранее я кастомизировал разметку (для осуществления нестандартной разметки или сбора веб-аналитики по нешаблонным меткам) через запрос в техническую поддержку. Как я могу решить данный вопрос сейчас?
Теперь вы можете решить оба кейса самостоятельно.
У меня не получается прописать правила разбора, к кому я могу обратиться за помощью?
Мы будем рады помочь вам в составлении правил разбора разметки, для этого необходимо отправить запрос на Marilyn Helpdesk
Я составил правила разбора, но веб-аналитика не подтягивается, что делать?
Прежде всего надо попробовать выгрузить отчет с метриками из систем аналитики. Если в отчёте не будет данных, вероятно, присутствует ошибка в составлении правил разбора. Необходимо обратиться в службу поддержки и дополнительно приложить к запросу пример размеченной ссылки из рекламной системы, а также отчет по utm_меткам из систем веб-аналитики.
Что за дефолтная группа и откуда она берётся?
По каждому из размечаемых каналов в платформе создаётся группа разметки «По умолчанию», в которой настроены стандартные правила по разметке и разбору Marilyn. Изначально дефолтные группы включены только для сбора аналитики. Если вы хотите, чтобы платформа также размечала кампании, включите UTM-разметку соответствующего канала в настройках проекта. Удалить дефолтную группу невозможно.
Что будет, если я выключу группу разметки?
Дефолтную группу выключить нельзя, но вы можете отключить правила разметки в настройках проекта. Если вы выключили кастомную группу разметки для определенных элементов (ярлыка/размещения), платформа перестанет размечать кампании и загружать статистику из веб-аналитики по utm-меткам. Единственный вариант отображения статистики из Google Analytics и Яндекс.Метрики возможен, если вы используете авторазметку площадок gclid и yclid. В ином случае постклик собираться не будет.
Как данный инструмент работает с уже имеющимися настройками проекта в блоке «UTM-разметка Marilyn»?
Имеющиеся настройки сохраняются. Сам блок «UTM-разметка Marilyn» из настроек проекта больше не является редактируемым и перенаправляет в инструмент «UTM-разметчик».
Может ли быть группа разметки, в которой происходит только разбор разметки, но ничего не размечается системой?
Да, конечно, может. В этом случае все галочки в блоке с правилами разметки должны быть отключены, а в блоке с разбором разметки включены.
Что будет, если настроить группу разметки на ярлык, в который входят размещения разных каналов?
Группа разметки будет действовать только на размещения, относящиеся к тому каналу, в рамках которого она была настроена.
Как UTM-разметчик работает с якорями #?
Разметка Marilyn работает независимо от якорей. UTM-метки попадают после основной ссылки и проставляются до знака «#». Якорь всегда замыкает ссылку.
Активировал группу разметки для ВКонтакте, но не вижу utm-меток в ссылках, почему?
При разметке ВКонтакте создаются новые объявления с размеченными ссылками, старые объявления архивируются. Промопосты не размечаются. Это связано с особенностями API площадки.
В кампаниях на Facebook в utm-метке содержится два динамических параметра: adset.id и campaign.id. Какой из них отвечает за сбор веб-аналитики и как правильно прописывать правила разбора?
За сбор веб-аналитики отвечает параметр adset.id. Правила разбора нужно прописать следующим образом:
Таким образом, параметр campaign.id не учитывается при сборе аналитики, мэтчинг происходит по adset.id.
Пришло уведомление об ошибке разметки с текстом «Ссылка содержит более одного вопросительного знака». Что делать в таком случае?
UTM-разметчик работает корректно с ссылками, в которых содержится не более одного вопросительного знака. Вопросительные знаки часто используются, если в ссылке настроен фильтр. Необходимо заменить второй вопросительный знак на амперсанд (&). Будьте внимательны! Удаление вопросительного знака может привести к изменению посадочной страницы. Необходимо удостовериться, что вы заменили правильный вопросительный знак. Если удалить лишний вопросительный знак без изменения посадочной страницы не получается, необходимо проставить разметку вручную.
Пример:
Пришло уведомление об ошибке разметки с текстом «При разметке произошли непредвиденные ошибки на стороне площадки. 1 кампания была обработана с ошибкой. Пожалуйста, попробуйте разметить объявления позже. При повторном возникновении ошибки, вам следует обратиться в техническую поддержку». Что делать в таком случае?
Подождать некоторое время и попробовать принудительно обновить UTM-разметку из вкладки «Размещения».
Если проблема возникла с кампаниями в Яндекс.Директе, убедитесь, что у вас оформлена подписка на уведомление о «превышении квоты запросов». Проверить подписку можно в настройках аккаунта.
Если подписка есть, убедитесь, что за последние 24 часа на почту не приходило уведомление о нехватке баллов в Яндекс.Директе вида «Недостаточно баллов для совершения операций в Yandex.Direct-аккаунте «х». Автоматическая работа с аккаунтом временно недоступна». Если подобное уведомление приходило, необходимо подождать новый час/сутки и попробовать обновить разметку принудительно. Также вы можете обратиться к персональному менеджеру в Яндекс.Директе с просьбой расширить лимит баллов для аккаунта или разметить кампании по шаблону Marilyn самостоятельно в интерфейсе площадки.
Зачем нужны группы разметки «deprecated matching groups»?
Это устаревшие группы разметки для мэтчинга исторической веб-аналитики. Такие группы можно встретить только в старых проектах. Группы «deprecated matching groups» выполняют справочную функцию и не подлежат корректировке.
Не размечается группа объявлений на Facebook. В чем может быть причина?
Возможно ли разметить с помощью Marilyn кампании типа «Динамические объявления» в Яндекс.Директе?
Да, разметка в таких кампаниях проставляется на уровне групп объявлений. Хотели бы обратить внимание, что быстрые ссылки в данном типе не размечаются, разметку необходимо продублировать самостоятельно.