29
марта

Яндекс изменит подход к поисковой рекламе

Цель изменений – сделать поисковую выдачу полностью персонализированной. Её традиционный вид уйдёт в прошлое: теперь дизайн будет подстраиваться под пользователя и тематику его запроса.

Подбирать идеальную структуру выдачи для каждого поиска будет искусственный интеллект, ориентируясь на так называемое «счастье» пользователей. В это понятие Яндекс включает десятки метрик, оценивающих качество пользовательского опыта.

Рекламодателям новый подход также принесёт целый ряд нововведений.

Среди основных:

Расположение объявлений

Технологию, принимающую решение о структуре поисковой выдачи в каждом отдельном случае, Яндекс называет трафаретами. Трафареты отличаются друг от друга количеством и расположением рекламных объявлений. Таким образом, привычных блоков гарантии и спецразмещения больше не будет. Более того, предсказать заранее, где на странице появится ваша реклама, будет невозможно.

Формат объявлений

Форматы объявлений станут полностью адаптивными. То, как они будут показаны конкретному пользователю, определять также будет искусственный интеллект. Яндекс рекомендует добавлять в рекламу как можно больше элементов, чтобы увеличить возможные варианты показа: быстрые ссылки, их описания, уточнения, адрес и телефон, изображения и фоновые видео. Всё верно – в поиске, по всей видимости, появятся форматы с картинками и видео.

Цена клика

Рассчитывать цену клика исходя из позиции объявления, когда его расположение и формат нельзя установить заранее, не имеет смысла. Теперь ставка будет назначаться не за позицию, а за привлекаемый трафик. Чем больше кликов вы хотите себе обеспечить, тем выше цена. Работа аукциона не изменится: платить нужно будет сумму, достаточную для победы над ближайшим конкурентом. Для рекламодателей, которым в целях охвата важно сохранять первые места в выдаче, Яндекс добавит цену за показ над результатами поиска.

API

Все изменения, в том числе касающиеся назначения ставок, найдут своё отражение в API Директа. Таким образом, Marilyn сможет органично внедрить их в свой интерфейс, чтобы для вас изменения прошли без сюрпризов.

Тем, кто пока не готов отказаться от старых правил управления ставками, беспокоиться также не следует. Текущие методы API в апреле не перестанут работать – Яндекс установит определённое соответствие между старыми и новыми данными о торгах, и продолжит принимать от Marilyn ставки для позиций.

Соответствие не будет 100%-м, но, скажем, цена входа в спецразмещение будет приносить существенно больше трафика, чем цена гарантии. Это даст вам время изучить новые алгоритмы Яндекса и перейти на них тогда, когда вы будете к этому готовы.

Дополнительных подробностей по поводу глобального обновления поисковой рекламы Яндекс пока не раскрывает. Часть технических моментов, трафаретов и модификаций личного кабинета Директа ещё находятся в разработке – продолжаем следить за новостями.